TATRA T815. Снятие и установка вала сцепления
TATRA T815. Снятие и установка вала сцепления
-
Причины снятия и установки
-
Смятие шлицев вала.
-
Неисправный подшипник с обозначением 6212A SO.
-
Утечка смазки через уплотнение вала.
-
Осевой зазор вала, поврежденный паз стопорного кольца.
-
Износ диаметра втулки для обоймы подшипника выключения сцепления.
-
б) Технические условия
-
Уплотнение вала, стопорное кольцо и пружинные шайбы заменить новыми
-
Подшипник с обозначением 6212A SO должен свободно проворачиваться без знаков увеличенного зазора.
-
На валу сцепления не должны быть видны вмятины от ступицы дисков сцепления, поврежденный паз для стопорного кольца или знаки других повреждений (деформация, коррозия).
-
Уплотнения вала перед монтажом замачивать в течение мин. 30 минут в моторном масле
-
При установке собранного узла вала сцепления соблюсти позицию ниппеля масленки по отноше- нию к карданному валу так, чтобы она находилась в том же положении, как и преди снятия.
-
При демонтаже и монтаже использовать предписанные приспособления (См. Taб. 2.2).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во время демонтажа и обратного монтажа вала сцепления принять меры для предотвращения случайного нажатия педали сцепления (от пункта 3 демонтажа по пункт 8 монтажа)!
в) Порядок снятия
-
Поднять кабину водителя.
-
Демонтировать карданный вал между сцеплением и коробкой передач в соответствии спорядком действий, указанным в (См. Подглава 2.5.10).
-
Ослабить и отвернуть гайки 5 со шпилек кожуха сцепления 1 и снять пружинные шайбы 4.
-
Ослабить вал сцепления с втулкой 2 и крышкой 3, постукивая по вилке вала сцепление 6 с помощью латунного приспособления или плоского прямого зубила между втулкой 2 и кожухом сцепления 1. Для демонтажа можно также использовать монтажный рычаг.
Рис. 2.11 Снятие задней крышки кожуха сцепления
-
Снять вал сцепления 2 с втулкой 6 и крышкой 7 с кожуха сцепления 5, ступици 1 диска сцепления 4 и подшипника 3 задней части коленчатого вала.
-
Насунуть штырь для диска сцепления PRM 2326.1
-
С помощью плоского прямого зубила и молотка отделить втулку 3 от крышки 5.
-
Снять стопорное кольцо 2 подшипника 4 и снять подшипник 4 с крышкой 5 с ведомого вала сцепления 7.
-
Выдавить подшипник 4 с крышки 5.
-
С втулки 3 и крышки 5 вытолкнуть уплотнения вала 1 и 6.
-
Выкрутить ниппели масленки с крышки 5.
Рис. 2.12 Снятие вала сцепления
Рис. 2.13 Использование приспособления
PRM 2326.1
Рис. 2.14 Вал сцепления с втулкой и крышкой - демонтаж
г) Порядок установки
Рис. 2.15 Запрессовка уплотнения вала
60x80x8
Рис. 2.16 Использование приспособления
PRM 3116
Рис. 2.17Вал сцепления с втулкой и крышкой
- монтаж
-
Вбить уплотнения вала 2 с помощью приспособления PRL 0988.1 во втулку 1.
-
Вбить уплотнения вала 1 с помощью приспособления PRM 3116 в крышку 2.
-
Надеть крышку 5 с уплотнением вала 6 на вал сцепления 7.
-
Насадить подшипник 4 помощью приспо- собления PRM 3153 на вал сцепления 7.
-
Зафиксировать подшипник 4 стопорным кольцом 2.
-
Нанести на поверхность соприкосновения втулки 3 уплотняющую замазку RHODERSEAL 5661.
-
Запрессовать вал сцепления 7 с подшипни- ком 4 во втулку 3. При запрессовке соблю- дать позицию отверстий для болтов.
-
Вынуть штырь для диска сцепления PRM 2326.1.
-
На наружную поверхность втулки 5, предназ- наченной для перемещения подшипника вы- ключения сцепления нанести сплошной тонкий слой смазки AK 2.
-
На шлицевую часть вала сцепления 2 нанес- ти тонкий сплошной слой пасты MOLYKA, разряженной моторным маслом в соотноше- нии 2 : 1 - 2 части пасты, 1 часть масла.
-
Нанести уплотняющую замазку RHODERSEAL 5661 на поверхность соприкосновения втулки 5.
-
Смонтированный узел вала 2 с крышкой 7 и втулкой 5 вставить в подшипник выключения сцепления, ступицы 1 диска сцепления 4 и подшипники 3 задней части коленчатого вала установить на шпильки 12 кожуха сцепления 13 (по необходимости слегка вбить через вал сцепления) и прикрепить гайками 10 с пру- жинными шайбами 11 к кожуху. Гайки затя- нуть, используя крестообразную схему затяжки.
-
Закрутить ниппели масленки в крышку 7 и заполнить около 30 % пространства между уплотнениями вала смазочным маслом АК-2.
-
Нанести консервационное масло на обрабо- танную поверхность шлицев и резьбу вилки 9.
Рис. 2.18 Использование приспособления
PRM 2326.1
Рис. 2.19 Установка вала сцепления
-
Опустить кабину и запустить двигатель. В пневматической системе создать давление 800 кПа. При работающем двигателе на слух проверить уровень шума подшипника вала сцепления и одновременно снова проверить функционирование выключения сцепления (ход подшипника выключения сцепления).
-
Намонтировать карданный вал (См. Подглава 2.5.10) и при работающем двигателе снова проверить, останавливается ли он при выключении сцепления.
-
Произвести испытательный пробег.