TATRA T815. Регулировка привода сцепления в кабине водителя
TATRA T815. Регулировка привода сцепления в кабине водителя
-
Причины регулировки
-
Замена неисправных составных частей механизма привода.
-
Увеличение свободного хода педали сцепления в результате возрастания зазора в механизме привода.
-
Неодинаковый уровень положения педали сцепления и тормоза.
-
Происходит переключение понижающей передачи до полного выключения сцепления.
-
б) Технические условия
-
Высота педали сцепления должна быть на таком же уровне, как у педали тормоза.
-
Ход нажимного диска сцепления при полном нажатии педали сцепления составляет 24 мм.
-
Свободный ход нажимного диска сцепления составляет 1 ± 0,5 мм.
-
Включение выключателя переключения понижающей передачи должно наступить при нажатии нажимного штока сцепления на 1 + 1 мм.
-
Расстояние между дистанционным болтом и пальцем выключателя передачи H/L 17 + 1 мм.
-
Перед регулировкой снять левую крышку под рулём и освободить, открыть и фиксировать в открытом положении переднюю крышку кабины.
в) Порядок регулировки
-
Накачать давление в пневматической системе привода сцепления до значения 750 кПa.
-
При неодинаковом положении педали сцепления и педали тормоза отсоединить оттяжную пружину 7, отсоединить дистанционный болт 6 и, ослабляя, (опустить) или, притягивая, (поднять) положение
педали.
-
Измерить свободный ход нажимного диска сцепления 10 (от начала движения до первого нарастания сопротивления).
-
В том случае, если он превышает или не достигает предела 1 ± 0,5 мм, отрегулировать зазор, увеличивая или сокращая нажимной шток 10.
-
При нарушении первоначальной регулировки сконтролировать включение выключателя передачи H/L 2 нажатием пальца 9 на 1 +1 мм.
-
Ослабить стопорную гайку и, завинчивая втулку 3, включить выключатель с установленным допуском.
-
Ослабить стопорную гайку дистанционного болта 8, изменить расстояние между дистанционным болтом и головкой пальца 9 выключателя передачи H/L на 17 + 1 мм и зафиксировать дистанционный болт стопорной гайкой.
Легенда: 1 - главный цилиндр сцепления, 2 - выключатель передачи H / L, 3 - втулка выключателя передачи H/L, 4 - палец педали сцепления, 5 - компенсационный бачок, 6 - дистанционный болт, 7 - оттяжная пружина, 8 - дистанционный болт, 9 - палец,10 - нажимной шток сцепления, 11 - педаль сцепления, 12 - выключающий рычаг сцепления, 13 - усилитель сцепления
Рис. 2.10 Привод сцепления
-
Сконтролировать, составляет ли ход нажимного штока при полностью нажатой педали сцепления 24 мм. В том случае, если не достигается данное значение (полный ход педали), то необходимо произвести новую регулировку положения педали сцепления согласно пункту 2, включая регулировку положения педали тормоза.
-
Запустить двигатель и снова проверить выключение сцепления и переключение понижающей передачи.
-
Закрыть переднюю крышку кабины и установить левую крышку под рулём.