TATRA T815. Контроль толщины накладок диска сцепления
TATRA T815. Контроль толщины накладок диска сцепления
-
Причины контроля
-
Регулярный контроль через каждые 20 000 км пробега или после расхода 8 000 литров горючего, или же отработки 600 Мчас.
-
Сцепление пробуксовывает, a свободный ход педали сцепления является исправным.
-
б) Технические условия
1. Расстояние „x“ между головкой ограничителя подъема нажимного диска сцепления и кожухом сцепления должно составлять минимум 0,1 - 3,0 мм.
Рис. 2.7 Контроль толщины накладок
в) Порядок контроля
-
Снять крышку 2 (См. Рис. 2.7) картера сцепления.
-
Включить нейтральную передачу и с помощью монтажного рычага через карданный вал повернуть двигатель таким образом, чтобы в отверстии кожуха сцепления появилась одна из цапф с ограничителем подъема 1 нажимного диска.
-
С помощью щупов измерить расстояние „x“ между головкой ограничителя подъема и кожухом сцепления.
-
Нанести на поверхность соприкосновения крышки 2 уплотняющую замазку RHODORSEAL 5661 и привинтить крышку к картеру сцепления.
Примечание:
Измерение можно провести только в том случае, если нельзя произвести визуальный контроль. Измеренное расстояние показывает размер запаса для износа накладок сцепления.
TATRA T815. Замена жидкости в системе привода сцепления
-
Причины замены
-
Через каждые три года эксплуатации.
-
б) Технические условия
-
Полностью выпустить тормозную жидкость из системы привода сцепления.
-
Новой тормозной жидкостью наполнить компенсационный бачок через вставленное сито.
в) Порядок замены
-
Освободить, открыть и закрепить в открытом положении переднюю крышку кабины.
Рис. 2.8 Удаление воздуха из усилителя привода сцепления
-
На конец болта для удаления воздуха 1 усилителя привода сцепления 2 установить трубку для удаления воздуха и вставить ее в приготовленную емкость.
-
Ключом 9 мм ослабить болт для удаления воздуха 1 и дать жидкости вытечь из системы привода.
-
Нажатием на педаль сцепления 2 ускорить выпуск жидкости из системы привода, пока в емкость не начнет поступать воздух.
-
Ополоскнуть сетчатый фильтр компенсационного бачка 1 техническим бензином и подсушить его струей воздуха.
-
Через сетчатый фильтр добавить в компенсационный бачок 1 новую тормозную жидкость и ополоскнуть систему привода (продолжать выпускать жидкость), пока из трубки для удаления воздуха не начнет выходить чистая жидкость.
-
Слегка привинтить болт для удаления возду- ха 1 (См. Рис. 2.8) на усилителе сцепления.
-
Добавить тормозную жидкость в компенсационный бачок 1 (См. Рис. 2.9), удалить воздух из гидравлического механизма привода сцепления следующим образом:
-
конец шланга для удаления воздуха опустить в чистый прозрачный стакан с новой тормозной жидкостью;
-
ослабить болт для удаления воздуха;
-
нажимать на педаль сцепления до тех пор, пока вытекает жидкость без воздушных пузырей, при этом регулярно контролировать уменьшение количества жидкости в компенсационном бачке и по необходимости добавлять ее;
-
при нажатой педали сцепления затянуть болт для удаления воздуха 1 (См. Рис. 2.8).
-
Ослабить педаль сцепления 2 (См. Рис. 2.9) и добавить тормозную жидкость в компенсационный бачок 1 таким образом, чтобы уровень жидкости был вровень углубления на бачке над верхней кромкой поверхности жестяного хомута крепления.
Примечание:
Рис. 2.9 Привод сцепления
Если нельзя выпустить воздух из привода этим образом, применить нагнетательный прибор, следуя инструкциям прибора.
-
Снова проверить функционирование выключения сцепления. При нажатии педали сцепления после устранения свободного хода должно возрастать сопротивление движению, однако движение должно быть плавным.
-
Запустить двигатель и накачать пневматическую систему мин. на 700 кПa.
-
Остановить двигатель и повторно проверить функционирование выключения сцепления с усилителем. При нажатии педали сцепления должен быть слышен впуск сжатого воздуха в усилитель, а при отпускании педали – сдувание сжатого воздуха из системы усилителя.
-
Закрыть переднюю крышку кабины.