TATRA T815. Контроль выключения сцепления
TATRA T815. Контроль выключения сцепления
-
Причины контроля
-
Трудное переключение скоростей.
-
Регулярный контроль через каждые 20 000 км пробега или после расхода 8 000 литров горючего или отработки 600 Мчас.
-
Повышение сопротивления педали сцепления.
-
б) Технические условия
-
Педали сцепления и тормоза должны находиться на одинаковом уровне.
-
При нажатии педали сцепления должно произойти полное выключение сцепления и отключение передачи вращающего момента от двигателя.
-
Усилитель привода сцепления должен понижать усилие на педаль сцепления.
-
Герметичность гидравлической и пневматической части приводного механизма.
в) Порядок контроля
-
Достичь давления в пневматической системе мин. 700 кПa.
-
Нажать педаль сцепления и проверить, прекращает ли вращаться карданный вал и начинает ли вращаться снова после отпускания педали.
-
Если не происходит остановка вращения карданный вал, или же заметно увеличено приводное усилие, остановить двигатель, нажать и отпустить педаль сцепления. При достаточном давлении в пневматической системе должны быть слышны впуск сжатого воздуха в систему усилителя привода сцепления и его выпуск в атмосферу.
-
Если не происходит впуск и выпуск сжатого воздуха, a педаль сцепления оказывает повышенное сопротивление, произвести контроль неповрежденности и герметичности шлангов и соединений. Ослабить болт для удаления воздуха 1 усилителя привода сцепления 2. Нажать педаль сцепления и в приготовленную емкость слить тормозную жидкость. Затянуть болт для удаления воздуха 1 и отпустить педаль сцепления. В зависимости от состояния жидкости, а также в том случае, если одновременно выходят воздушные пузыри, удалить воздух или заменить тормозную жидкость согласно порядку действий, установленному в (См. Подглава 2.5.3).
Рис. 2.5 Удаление воздуха из усилителя привода сцепления
Примечание:
Если нельзя полностью удалить воздух из системы привода, и в системе нет признаков негерметичности, заменить главный цилиндр сцепления согласно порядку действий, указанному в (См. Подглава 2.5.6).
-
По необходимости добавить тормозную жидкость в компенсационный бачок.
-
Повторить контроль. Если нет изменений, заменить усилитель привода сцепления.
-
Если после ослабления болта для удаления воздуха 1 усилителя привода сцепления 2 не произойдет снижение сопротивления педали при ее нажатии - разобрать, очистить и смазать посадку педали на цапфе.
Рис. 2.6 Подшипник выключения сцепления и крышка
-
Если при нажатии педали сцепления в усилитель привода сцепления попадает сжатый воздух и, несмотря на это, при работающем двигателе не происходит остановка карданного вала, с левой стороны несущей трубы снять крышку 1 сцепления.
-
С помощью переносной лампы осветить внутреннее пространство картера сцепления и проверить ход подшипника выключения сцепления 2 при нажатии педали сцепления. Ход подшипника выключения сцепления должен составлять 14 - 16 мм. Если ход меньше, необходимо произвести контроль и возможную регулировку привода сцепления согласно порядку, указанному в части (См. Подглава 2.5.4) a также контроль толщины накладок сцепления согласно порядку, указанному в части (См. Подглава 2.5.2).
-
Нанести на поверхность соприкосновения крышки 1 уплотняющую замазку RHODORSEAL 5661 и привинтить крышку к картеру сцепления.
-
При поставленном на тормоз автомобиле запустить двигатель, переключить на 4 передачу и при отпускании педали сцепления сконтролировать момент начала включения сцепления.
-
Остановить двигатель.
Примечание:
При других неисправностях (пробуксовывание при максимальном крутящем моменте, заедание подшипника выключения сцепления или направляющего подшипника и повреждение внутренних частей) необходимо произвести демонтаж сцепления.