TATRA T815. Обкатка и испытание двигателя T3C-928.90/572 на тормозной станции двигателя
TATRA T815. Обкатка и испытание двигателя T3C-928.90/572 на тормозной станции двигателя
-
Порядок присоединения двигателя к тормозной станции
-
К двигателю подсоединить впускной и выпускной топливопровод.
Легенда: 1 - подача топлива; 2 - подача к топливному фильтру; 3 - выпускной трубопровод; 4 - отвод с фильтра очистки топлива; 5 - выпускной трубопровод
Рис. 1.558 Впускной и выпускной топливопровод
Легенда: 1 - нагнетательный шланг к сервонасосу; 2 - шланг для наполнения двигателя маслом; 3 - соединительная трубка; 4 - всасывающий шланг сервонасоса
Рис. 1.559 Впускной и сливной маслопровод
-
К двигателю присоединить впускной и сливной маслопровод.
-
Просоединить шланги к сервонасосу (произвести проверку уровня масла в бачке, дополнить до указателя уровня масла).
-
К двигателю присоединить указател давления масла.
Рис. 1.560 Присоединение указателя давления масла
-
К двигателю присоединить выхлопной трубопровод 2 и управляющий трос 1 топливного насоса.
Рис. 1.561 Выхлопной трубопровод и трос управления
-
К двигателю присоединить кабели регулировки охлаждения.
Рис. 1.562 Присоединение регулировки охлаждения
Рис. 1.563 Присоединение кабелей стартера
-
К двигателю присоединить кабели стартера
(клемму No 31 заземлить).
-
К двигателю присоединенить шланг к корректору избыточного давления
Рис. 1.564 Присоединение шланга к корректору избыточного
давления
Рис. 1.565 Присоединение воздушного фильтра к турбонагнетателю
.
-
Присоединить воздушный фильтр к турбонагнетателю.
-
Демонтировать крышки головок цилиндров.
-
Наполнить двигатель моторным маслом, выпустить воздух из топливной системы, снова проверить герметичность, устранить неисправности.
-
Разблокировать тормоз, включить соответствующее отсасывание.
-
Запустить двигатель на топливо, (макс. время запуска – 5 секунд, каждый последующий запуск –
в интервале 30 секунд).
-
Уделять особое внимание запуску с точки зрения возврата шестерни стартера.
-
Проверить визуально:
-
смазка двигателя, смазка коромысел, отток масла с головок цилиндров
-
герметичность топливной и масляной системы, герметичность форсунок
-
функциональность компрессора и сервонасоса
-
охлаждение
-
прослушать уровень шума
-
-
Определить и устранить неисправности, двигатель, включая опорную плиту очистить от масла и топлива.
-
Установить крышки головок цилиндров, затянуть моментом затяжки 25 + 3 Нм.
-
Присоединить шланг для считывания давления вентилятора.
-
Намонтировать верхний кожух.
-
Установить число оборотов двигателя на 500 600 об/мин.
-
Придвинуть к двигателю коллектор горячего воздуха.
-
б) Обкатка двигателя
1. Произвести обкатку двигателя в течение 45 мин. согласно режиму:
Taб. 1.22 Обкатка двигателя
число оборотов/мин. |
% нагрузки |
Момент вращения (Нм) |
время (мин.) |
600 |
0 |
0 |
5 |
1200 |
50 |
983 |
5 |
1200 |
70 |
1376 |
5 |
1400 |
60 |
1096 |
10 |
1400 |
80 |
1462 |
10 |
1800 |
70 |
1042 |
10 |
в) Регулировка двигателя
-
Визуально сконтролировать двигатель, остановить его.
-
Во время обкатки устранить возникшие неисправности.
-
Очистить двигатель, в случае необходимости
– промыть.
-
Подсоединить прибор для проверки содержания дыма в отработавших газах.
Рис. 1.566 Присоединение прибора для проверки содержания дыма в отработавших газах
-
Запустить двигатель.
-
Произвести контроль количества штифтов на маховике! При полном количестве штифтов число оборотов на тестере после размыкания кабелей датчика остается без изменений (такое же,как и при контроле предвпрыска).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Датчик на трубке впрыска оставить только на необходимое время для обеспечения измерения предвпрыска!
При регулировке и контроле характеристики должна быть включена электрическая регуляция охлаждения!
Поле допуска для регулировки двигателя после технологической обкатки:
Taб. 1.23 Поле допуска для регулировки двигателя после технологической обкатки
Число оборотов (об/мин) |
Мощность (кВт) мин-макс |
MK (Нм) мин-макс |
Макс. расход топлива (г/кВтч) |
Дым °Bosch |
1800 |
279 309 |
1480 1693 |
257 |
0,6 |
1000 |
203 229 |
1938 2187 |
215 |
0,6 |
800 |
104 118 |
1241 1409 |
227 |
- |
Значения установлены в соответствии с методикой согласно ISO 1585.
10. К измеренной мощности необходимо причислить потребляемую мощность компрессора и вентилятора, а также рассчитать расход топлива согласно ISO:
6. Потребляемая мощность компрессора вместе с вентилятором в кВт:
Taб. 1.24 Потребляемая мощность компрессора вместе с вентилятором в кВт
Число оборотов (об/мин) |
ADACO 4192 |
LK 4938 |
1800 |
21 |
22 |
1200 |
7 |
6 |
1000 |
4 |
4 |
800 |
2 |
3 |
г) Условия измерения
Tемпература масла |
90° - 120° C |
Tемпература всасывания |
25° +10° C |
Tемпература топлива |
33° 42° C |
Mин. давление масла при температуре 90° и n = 600 об/мин |
0,14 МПa |
Mин. давление масла при температуре 90° и n = 1800 об/мин |
0,4 МПa |
Мин. давление во впускной трубке к корректору избыточного давления при n = 1000 об/мин |
130 кПa |
Mмин. давление охлаждающего воздуха при n = 1800 об/мин |
1,50 кПa |
Mакс. сопротивление воздушного фильтра |
0,15 кПa |
Проверить:
-
макс. число оборотов пробега 2140 ± 50 об/мин
-
число оборотов холостого хода 500 - 600 об/мин (неравномерность хода ± 20 об/мин)
-
визуально герметичность соединений и отливок избыточным давлением в течение 5 сек при холостых оборотах, функционирование компрессора и сервонасоса,
-
на слух шум, правильность работы.
-
Перед остановкой двигателя трубку указателя давления масла со шлангом очистить напорным маслом (2 - 3 л).
-
Остановить подачу топлива.
-
Оформить протокол о проведении испытания.
-
В регистрационную карточку двигателя записать обнаруженные неисправности.
-
Демонтировать двигатель с тормоза.
-
Обеспечить тормоз против случайного старта.
-
Из двигателя выпустить масло.
-
Очистить магнитную пробку.
-
Двигатель отсоединить от тормоза.
-
Отверстия для подачи и отвода топлива, масла и воздуха закрыть технологичными пробками.
-
Почистить загрязненные поверхности от топлива и масла, в том числе и места соединений.
-
Трос увить около направляющего аппарата и связать затягивающим шнуром.