TATRA T815. Разборка и сборка коленчатого вала двигателя T3C-928.90/572
TATRA T815. Разборка и сборка коленчатого вала двигателя T3C-928.90/572
а) Причина разборки и сборки
-
Разборка и сборка коленчатого вала является частью разборки и сборки двигателя (См. Подглава
1.5.54).
б) Технические условия
1. Технические условия указаны как составляющая часть порядка разборки и сборки двигателя
(См. Подглава 1.5.54).
в) Порядок разборки
Рис. 1.469 Крепление коленчатого вала к приспособлению
-
Прижать коленчатый вал двигателя 1 к монтажной подставке коленчатого вала двигателя PRM 2951, подложить под два подшипника вала призматические подкладки 2.
Рис. 1.470 Коленчатый вал – разборка
-
Отвинтив гайки 10, снять переднюю шейку 1
коленчатого вала 5 с болтами 4 и 3.
-
Отвинтить гайки 8 и 10 с болтов 12 и отделить друг от друга отдельные шейки коленчатого вала 11.
-
С шеек коленчатого вала снять внутренние кольца роликоподшипников PLC 410-27. Снятые внутренние кольца соединить (напр., вязальной проволокой) с соответствующими наружными кольцами подшипников, снятыми с картера двигателя.
-
Отвинтив болты, снять шейку коленчатого вала 9.
-
Проверить демонтированные детали, очистить или отремонтировать поверхности соприкосновения, поврежденные детали заменить новыми.
г) Порядок сборки
-
Все детали коленчатого вала перед монтажом тщательно помыть в чистом бензине и продуть сжатым воздухом.
-
К задней шейке 1 привинтить предписанные шпильки.
-
Длинную шпильку 2, которая пройдет через шейку коленчатого вала, ввинтить в отверстие, которое находится напротив монтажной засечки на задней шейке.
-
Собранную таким образом заднюю шейку привинтить к приспособлению PRM 2951.
-
Шпильки затянуть.
-
Подшипник 2 PLC 410-27, подогретый до 80
100° C насадить на заднюю шейку 3.
-
В подшипник вбить секцию 1 коленчатого вала так, чтобы длинная шпилька прошла через шейку коленчатого вала.
Рис. 1.471 Закрепление задней шейки в приспособлении PRM 2951
Рис. 1.472 Сборка коленчатого вала 1
-
Привинтить крепежные гайки 1 и слегка их затянуть.
-
Надеть наружное кольцо подшипника 2.
Рис. 1.473 Сборка коленчатого вала 2
Рис. 1.474 Сборка коленчатого вала 3
Рис. 1.475 Закрепление коленчатого вала в приспособлении
-
На установленную секцию 5 коленчатого вала насадить подшипник 4.
-
В подшипник вбить следующую секцию 2 коленчатого вала в положении с повернутой шатунной шейкой на 180° относительно шатунной шейки секции 5 коленчатого вала.
-
Надеть соединительные болты 3, длинную шпильку 1, привинтить и слегка затянуть гайки.
-
Обе гайки на длинной соединительной шпильке должны быть (после установки следующей секции коленчатого вала) привинчены так, чтобы их верхние поверхности были на уровне передней поверхности болта.
-
Надеть наружное кольцо подшипника 4.
-
Под часть вала подложить призматическую подкладку 2.
-
Продолжать аналогичным способом дальнейшую сборку коленчатого вала 1.
-
Под коленчатый вал 1 подложить еще одну призматическую подкладку 2.
-
В последнюю очередь намонтировать переднюю шейку 1 коленчатого вала с привинченными шпильками.
-
После сборки коленчатого вала затянуть все гайки ключом URN 0030:
-
у длинных болтов моментом 300 ± 30 Нм
-
у остальных болтов моментом 300 + 30 Нм
-
-
После затягивания зафиксировать гайки путем околачивания с помощью подходящего приспособления.
-
В приспособлении PRM 2951 проверить с помощью индикатора 1 „максимально допустимое биение“ коленчатого вала:
-
на поверхности роликоподшипников 0,06
мм
-
на передней шейке 0,04 мм
-
на задней шейке 0,04 мм
-
-
Большие отклонения отрегулировать с помощью распорок PRM 2883.
-
Собранный коленчатый вал (без наружных колец роликоподшипников) сбалансировать на 100 гсм.
-
Если при балансировке требуется на некоторых секциях коленчатого вала отобрать небольшое количество материала, то произвести высверливание материала только в местах 1-й 4-й секций коленчатого вала.
Примечание:
Высверливание можно произвести на обоих плечах. При высверливании предохранять подшипники от загрязнения. Материал не снимать отсечкой или шлифованием.
Рис. 1.476 Проверка биения коленчатого вала
-