TATRA T815. Разборка и сборка картера двигателя T3C-928.90/572
TATRA T815. Разборка и сборка картера двигателя T3C-928.90/572
-
Причина разборки и сборки
-
Разборка и сборка картера двигателя является частью разборки и сборки двигателя (См.
-
Подглава 1.5.54).
б) Технические условия
-
Технические условия указаны как составляющая часть порядка разборки и сборки двигателя (См.
Подглава 1.5.54).
в) Порядок разборки
-
Отсоединить предохранительную шайбу, отвинтить болт 1, снять распылитель форсунки 2.
Рис. 1.458 Разборка распылителей форсунки
Рис. 1.459 Снятие трубок с картера двигателя
-
С очищенного и обезжиренного картера двигателя выпрессовать втулки распределительного вала 4 и 5.
-
С передней крышки картера двигателя выпрессовать трубку подачи масла 2 и трубки орошения поршня 1 и 3 выталкивателем PRM 2707.
-
Отсоединить (зарубка) трубку 6 слива масла от вентилятора и выбить из картера двигателя.
-
С верхней наклонной поверхности картера двигателя выпрессовать приспособлением PRM 0146 втулки приподнимающих приспособлений.
-
Проверить демонтированные детали, очистить или отремонтировать поверхности соприкосновения, поврежденные детали заменить новыми.
-
г) Порядок сборки
Рис. 1.460 Выпрессовка втулок приподнимающих приспособлений
-
Поднять картер двигателя с помощью подъемного устройства и закрепить его на монтажном стенде PRM 2846.
-
Проверить отверстия для втулок распределительного вала и втулок толкателей клапанов, устранить загрязнения, продуть сжатым воздухом масляные каналы и внутреннее пространство картера двигателя. Отремонтировать мелкие повреждения, по необходимости прорезать резьбу.
-
Картер двигателя подогреть в горячей воде и вбить с помощью приспособления PRM 0045 втулки толкателей клапанов 1.
-
Проверять положение относительно масляных каналов, диаметры проверять с помощью калибров.
Примечание:
диаметр отверстия для направляющей толкателя 36+0,025 +0,00 мм.
диаметр отверстия для направляющей толкателя после запрессовки 30,03 30,07 мм.
Мин. превышение по отношению к
отверстию в картере 0,01 мм. Рис. 1.461 Запрессовка втулок толкателей клапанов
-
Запрессовать трубку слива масла с вентилятора с помощью приспособления PRM 0541 и зафиксировать ее разгибанием.
Примечание:
Превышение трубки слива масла с вентилятора 0,10 0,23 мм.
Рис. 1.462 Запрессовка трубки слива масла
Рис. 1.463 Запрессовка подшипников распределительного вала
Рис. 1.464 Запрессовка трубки подачи масла
-
Проверить отверстия для втулок распределительного вала, устранить загрязнения.
-
С помощью приспособления PRM 3667 запрессовать три и две втулки 1 распределительного вала так, чтобы отверстие в подшипнике было направлено вверх к главному смазочному каналу.
Втулка распределительного вала:
диаметр наружный 61 +0,072 +0,053 мм
диаметр внутренний 54 +0,106 +0,060 мм
-
В картер двигателя вставить трубку подачи масла, запрессовать с задней стороны картера двигателя с помощью приспособления PRL 0909.
Примечание:
Превышение трубки подачи масла 0,10
0,23 мм.
Рис. 1.465 Запрессовка трубки орошения поршня
-
В картер двигателя вставить с задней стороны левую и правую трубки орошения поршня, запрессовать с помощью приспособления PRL 0908.
-
Установить положение трубок орошения поршня с помощью установочного приспособления PRM 2653.
-
Установленные трубки орошения поршня зафиксировать на передней поверхности картера двигателя, высверлив отверстие
5,9 H11 на глубину 15 мм, с помощью
приспособления PRM 2659. В просверленные отверстия вставить штифт.
Рис. 1.466 Установка трубок орошения поршня
Рис. 1.467 Фиксирование отверстий орошения поршня
-
В картер вбить с помощью толкателя PRL 0923 с направляющим штырем PRL 0922 однорядный шарикоподшипник для промежуточного колеса 6207.
Рис. 1.468 Запрессовка подшипника 6207