TATRA T815. Разборка и сборка двигателя T3C-928.90/572
TATRA T815. Разборка и сборка двигателя T3C-928.90/572 - часть 1
-
Причины разборки и сборки
-
Предельный износ (авария) деталей двигателя, препятствующие правильному функционированию двигателя.
-
б) Общие технические условия
-
Соблюдение принципов замены и ремонта групп и подгрупп, указанных в (См. Часть A)
настоящего рабочего руководства.
-
До монтажа произвести визуальный контроль деталей и комплектов (укомплектованность, обработка поверхностей соприкосновения, чистота); поврежденные, неисправные или грязные детали отбраковать.
-
Монтажные поверхности перед монтажом протереть полотенцем или тряпкой.
-
Уплотнения вала замочить в моторном масле как минимум на 30 минут.
-
Скользящие функциональные поверхности и резьбу болтов по необходимости смазать маслом или смазкой.
-
Смазку и масло использовать в таком объеме, чтобы они не загрязняли наружную поверхность двигателя, лишние смазочные вещества удалить.
-
Болты и гайки для затягивания гайковертом завинтить на 2 3 витка вручную.
-
Под головки болтов и гаек вкладывать пружинную шайбу, на алюминиевые сплавы и листоштампованные детали, кроме того, вкладывать шайбу; поверхность всех болтов и гаек, шайб и пружин, предназначенных для монтажа должна быть обработана.
-
Медные уплотнения должны монтироваться в отожженном и неповрежденном виде.
-
Топливный и масляный трубопровод не должны после монтажа соприкасаться с другими составными частями за исключением зажимов и присоединительных отверстий.
-
Перед началом операции произведите визуальный контроль предыдущей операции, была ли она проведена в соответствии с технико-производственной документацией.
-
После завершения операции также произвести визуальный контроль соответствия данной операции документации.
-
Все неисправные пружинные шайбы, уплотнительные кольца, уплотнения вала, хомуты крепления и уплотнения заменить новыми.
-
С уплотняемых поверхностей подгрупп и деталей необходимо удалить первоначальное уплотнение.
-
Новое уплотнение использовать только в соответствии со списком запчастей автомобиля.
-
Для моментов затяжки болтов и гаек, если не установлены конкретные значения для соответствующей операции (болты и гайки смазаны), используются следующие значения:
Болты и гайки :
M6 25 (5S) 4 + 2 Нм
M6 55 (8G) 7 + 2 Нм
M8 55 (8G) 17 + 4 Нм
M10 55 (8G) 34 + 9 Нм
M12 55 (8G) 58 + 15 Нм
M14 55 (8G) 90 + 20 Нм
Шатунные болты 40 Нм + 45° ± 3°
Болты маховика 300 + 30 Нм
Болты головок цилиндров 20 Нм + 3 x 60°
Грузовая петля макс. 20 Нм
Штуцер форсунки 60 + 6 Нм
Зажимной болт пластинчатой муфты 150
Нм
Болты поводка пластинчатой муфты 125 + 15 Нм
Гайка пластинчатой муфты 180 + 30 Нм
Гайка распределительного вала 80 + 40 Нм
Гайка сервонасоса 80 + 40 Нм
Гайка крепления колеса компрессора 80 + 20 Нм
Гайка шкива привода альтернатора 80 + 40 Нм
Гайка хомута форсунки 40 + 9 Нм
Гайка трубок впрыска 30 +10 Нм
Нагнетательные патрубки топливного насоса 40 + 5 Нм
Пробки с Cu уплотнением 80 + 40 Нм
в) Порядок разборки двигателя
Примечание:
Перед разборкой двигателя перевести:
-
Демонтаж картера сцепления, включая сцепление.
-
Слив масла из двигателя..
-
Демонтаж генератора
-
Закрепление грузовой петли.
-
Подвесить двигатель на подвесное устройство с помощью подвесного крюка PRM 2345.1 и подвесадля поднятия двигателя PRM 3251.
-
Демонтировать левый и правый передние кронштейны подвеса, двигатель закрепить на стенде для сборки двигателя PRM 2846.
-
Демонтировать левый и правый промежуточные радиаторы двигателя (См. Подглава 1.5.40).
-
С двигателя снять турбонагнетатель (См. Подглава 1.5.43).
-
Демонтировать моторный тормоз (если он не был снят при демонтаже двигателя с автомобиля) (См. Подглава 1.5.45).
-
Снять левый выпускной коллектор и правый выпускной коллектор (См. Подглава 1.5.42).
Рис. 1.364 Снятие отвода воздуха из двигателя
9. Снять стартер (См. Подглава 1.5.52).
-
Отвинтить 4 болта 1 вместе с пружинными шайбами и прокладками, снять отвод воздуха 2 вместе со шлангом.
-
Отвинтить грузовую петлю двигателя 3.
Рис. 1.365 Снятие маховика
-
Отвинтить болты 2, прикрепляющие маховик
1 к коленчатому валу.
-
Если маховик свободно не отсоединяется, завинтить в маховик 1 в отверстия 3 и 4 два болта.
-
С помощью болтов снять маховик.
Рис. 1.366 Снятие крышки головки цилиндра
-
Демонтировать колпачковую гайку 2, снять уплотнительное кольцо 1, крышку головки цилиндра 3, включая уплотнение 4, отложить.
-
Снять линии впрыска (См. Подглава 1.5.12).
-
Отсоединить электрические соединители 2 от электромагнитного клапана 3, от гидравлического сцепления 2 и от датчиков на головках цилиндров.
-
Перед выниманием пучка необходимо обозначить присоединение отдельных коннекторов к местам отсоединения.
Рис. 1.367 Снятие электрических кабелей
-
Демонтировать привод топливного насоса (если это не было произведено во время демонтажа двигателя с автомобиля) (См. Подглава 1.5.13).
-
Отвинтить пустотелые болты 2, снять уплотнительные кольца 1.
-
Снять трубки слива топлива 3 (соединение между головками цилиндров).
-
Ослабить скобы шланга 1, отвинтить гайки 3 вместе с пружинными шайбами, снять впускной трубопровод 2.
Рис. 1.368 Сливные трубки форсунок -
снятие
Рис. 1.369 Впускной трубопровод снятие
Рис. 1.370 Выпускной трубопровод снятие
-
Отвинтить гайки 2, снять дистанционные шайбы 3.
-
Снять трубопровод выхлопа 1, включая уплотнение выпускного трубопровода 4.
-
С головок цилиндров снять распылители форсунки (См. Подглава 1.5.11).
-
Отвинтить анкерные болты 3 головок цилиндров 1 – использовать приспособление URN 0076.1.
-
Анкерные болты 3 снять вместе с шайбами
4.
-
Головки цилиндра 1 снять и обозначить
(напр., цифрами 1 8).
-
Вместе с головками цилиндров 1 снять подъемные штанги 2.
Рис. 1.371 Головки цилиндров снятие
-
Демонтировать вентиляционные кожухи 1, закрепленные между цилиндрами с помощью пружин 2.
Рис. 1.372 Вентиляционные кожухи снятие
-
Осторожно снять цилиндры 1 с поршня 2.
-
Для обратного монтажа цилиндры пронумеровать.
-
У цилиндров с регулировочными прокладками измерить и отметить их толщину для отдельных цилиндров.
Рис. 1.373 Цилиндры двигателя снятие
-
С поршня блока цилиндров снять 2
стопорных кольца 45 (использовать клещи
„seger“).
-
Насадить съемник поршневого пальца PRM 0208, вынуть из поршня поршневой палец.
-
Поршень обозначить и отложить.
Рис. 1.374 Снятие поршневого пальца
-
После демонтажа каждого поршня сразу же зафиксировать соответствующий шатун 1 от перемещения соответствующей частью приспособления PRM 3572 (направляющая шатунов 8 цилиндров) или намонтировать отдельные направляющие кожухи шатунов PRM 3267 и защитить таким образом разбрызгивающие сопла при прокручивании двигателя.
Рис. 1.375 Фиксирование шатунов
Рис. 1.376 Толкатель клапана – снятие
-
Из посадки в картере двигателя вынуть толкатели клапанов 1.
-
Снять масляный радиатор, включая кожухи (См. Подглава 1.5.23).
-
Демонтировать корпус масляного радиатора (См. Подглава 1.5.24).
-
Демонтировать вал привода вентилятора (См. Подглава 1.5.30).
-
Демонтировать топливный насос (См. Подглава 1.5.14).
-
Демонтировать привод вентилятора (См. Подглава 1.5.31).
-
Снять передний и задний кожух двигателя.
-
Демонтировать центробежный фильтр (См. Подглава 1.5.21).
-
Демонтировать масляный фильтр (См. Подглава 1.5.19).
-
Демонтировать компрессор (См. Подглава 1.5.48).
-
Демонтировать масляный насос (См. Подглава 1.5.22).
-
Демонтировать зубчатый гидрогенератор (См. Подглава 1.5.47).
-
Отвинтить гайку M20 2 вместе с пружинной шайбой. С помощью съемника PRM 0777 снять шкив привода генератора 1, снять пружину 9x6x18, отложить.
-
Отвинтить болты 4, снять кронштейн генератора 3.
Рис. 1.377 Снятие шкива генератора
-
Отвинтить 3 болта, закрепляющих защитную крышку 1 привода вентилятора.
-
Снять защитную крышку 1 вместе с уплотнительным кольцом гуферо 40x52x7.
-
Отвинтить 3 болта, закрепляющих защитную крышку 2 привода топливного насоса, снять защитную крышку.
Рис. 1.378 Защитные крышки снятие
-
С вала привода топливного насоса и с вала привода вентилятора снять поводки (если они уже не были сняты ранее).
-
Вал привода вентилятора 1 вместе с подшипником 3206, выпрессовать из картера двигателя с помощью выталкивателя PRL
0925.1 (легким постукиванием).
-
Из распределительной коробки вынуть уплотнительное кольцо гуферо 30x55x9, снять стопорное кольцо (применить клещи
„seger“), выбить подшипник 3206 (применить приспособление PRL 0412.1).
-
С вала привода вентилятора снять подшипник 3206.
-
С вала привода топливного насоса 7 освободить и отвинтить прорезную гайку 8 M30x1,5 с помощью приспособления URN 0355.
-
С помощью отжимных винтов снять втулку 9
с шарикоподшипником 2 с вала привода 7.
-
Выбить шарикоподшипник 3306 из втулки. Снять уплотнение GASKET 0,25 мм.
-
Отвинтить 6 болтов 1.
-
Выбить вал привода топливного насоса 7 и снять зубчатое колесо 10.
-
Вынуть стопорное кольцо 6, выпрессовать с помощью универсальной выколотки PRM 3322 и универсального съемника PRM 3354 подшипник 5, снять регулировочную шайбу 4 и отпрессовать гуферо 3.
Рис. 1.379 Снятие вала привода вентилятора
Рис. 1.380 Привод топливного насоса -
снятие
Рис. 1.381 Передняя крышка снятие
-
Отвинтить болты 2 по окружности передней крышки 1.
-
Снять переднюю крышку 1.
Рис. 1.382 Снятие картера маховика
-
Привинтить 2 направляющие цапфы PRM 2390 к картеру маховика 3.
-
Отвинтить все болты 1 с картера маховика 3.
-
Привинтить 3 отжимных винтов 2, снять картер маховика 3.
Рис. 1.383 Снятие масляной трубки
-
Отвинтить трубку маслопровода 2 с уплотнительным кольцом 1 с крышки упорного подшипника 3.
-
Снять внутреннее кольцо подшипника NU 1026 на коленчатом валу. Использовать съемник внутреннего кольца подшипника PRM 3196 и универсальный съемник PRM 0777.
Рис. 1.384 Снятие внутреннего кольца подшипника NU 1026
-
Отвинтить болт 1 с внутренним шестигранником, снять с коленчатого вала комплект зубчатого колеса 2.
-
Вынуть промежуточное колесо 3 с малой шестерней промежуточного колеса 5 и подшипником 4.
Рис. 1.385 Распределение двигателя -
снятие
-
Отсоединить металлическую прокладку и гаечным ключом URN 0394 отвинтить крепежную гайку с прорезями ведущего колеса распределительного вала.
Рис. 1.386 Ведущее колесо распределительного вала снятие
Рис. 1.387 Выпрессовка ведущего колеса распределительного вала
-
На картер двигателя насадить и привинтить тремя болтами съемник колеса распределительного вала PRM 3147.
-
Снять ведущеее колесо распределительного вала выпрессовкой распределительного вала.
-
Снять распределительный вал и зубчатое колесо распределительного вала.
-
Отвинтить 3 болта и демонтировать съемник распределительного вала PRM 3147 с картера двигателя.