TATRA T815. Снятие и установка двигателя T3C-928.90/572 с соединителем
TATRA T815. Снятие и установка двигателя T3C-928.90/572 с соединителем
-
Причины снятия и установки
-
Износ двигателя, повреждение определенной группы или подгруппы, которые нельзя отремонтировать в смонтированном состоянии.
-
Замена двигателя новым.
-
б) Технические условия
-
Для того, чтобы снять двигатель с опорно-рамного подвешивания, необходимо использовать исключительно подвес PRM 2345.1 и подъемное устройство грузоподъемностью мин. 1500 кг.
-
После демонтажа двигателя из автомобиля присоединительные патрубки и трубопроводы снабдить пригодными технологическими пробками или заглушками от загрязнения.
-
При добавлении масла использовать средства, предписанные изготовителем.
в) Порядок снятия
-
Автомобиль установить на ровной поверхности и застопорить ручным тормозом.
-
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины. Кабину поднять до крайнего положения согласно руководству по эксплуатации и уходу автомобиля.
-
Снять шумозащитные задние кожухи.
-
Отсоединить аккумуляторы от электропроводки автомобиля, отсоединив кабели от клемм аккумуляторных батарей.
-
Слить масло из двигателя. (См. Подглава 1.5.15). Из системы сервоуправления слить гидравлическое масло.
-
Снять шумозащитные нижние кожухи
(передний кожух 1 и передний кожух 2).
Рис. 1.312 Kожухи шумозащитные нижние 2-
снятие
-
Отсоединить все кабели 2 с клеммника стартера 1.
Рис. 1.313 Отсоединение электрической проводки от стартера
-
Разъединить подводящий, отводящий топливопровод и воздухопровод, направленный к цилиндру управления моторным тормозом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Концы трубопровода зафиксировать пригодными технологическими пробками от утечки топлива или возможного внутреннего загрязнения.
Рис. 1.314 Разъединение топливопровода
-
Накидную гайку 1 воздухопровода высокого давления отвинтить с патрубка компрессора.
Рис. 1.315 Снятие воздухопровода высокого давления от компресора.
-
В кабине водителя демонтировать главный трос управления подачей топлива и трос останова.
Рис. 1.316 Снятие воздухопровода
-
Отвинтить накидную гайку (См. стрелку) воздухопровода.
Рис. 1.317 Отсоединение воздушных шлангов
Рис. 1.318 Снятие выхлопного трубопровода
-
От цилиндра управления 1 моторного тормоза отвинтить воздушные шланги 2.
-
Освободить стяжные болты 2
уплотнительного хомута 1.
-
Снять резиновый шланг 3.
-
Освободить зажимные скобы 1, 2 и 4 воздушного трубопровода к мотору, снять резиновое коляно 3 и трубопровод 5.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Трубопровод зафиксировать от возможного внутреннего загрязнения.
Рис. 1.319 Снятие впуска двигателя
-
С напорного включателя смазки двигателя снять предохранительную резиновую крышку 1. Отсоединить от включателя электрические провода. Отстранить связку 2 крепления проводов к кабельному пучку электропроводки шасси. Разъединить пучок электропроводки шасси (См. стрелку).
-
Разъединить управление масляным отоплением 3.
Рис. 1.320 Отсоединение электропроводки
-
Отвинтить шланги 1 от нагнетательной трубки смазки двигателя.
Рис. 1.321 Снятие шланга от напорной трубки
Рис. 1.322 Отсоединение линии от компрессора
Рис. 1.323 Снятие держателя трубки компрессора
-
Отсоединить резьбовое соединение воздухопровода высокого давления компрессора (См. стрелки).
-
Снять держатель компрессионной трубки.
-
Вынуть измеритель уровня моторного масла, отвинтить накидную гайку защитной трубки измерителя 1 и трубку освободить из резьбового соединения 2.
Рис. 1.324 Снятие защитной трубки измерителя уровня моторного масла и трубопровода заливной горловины
-
Отвинтить накидную гайку трубопровода 1 заливной горловины, трубопровод отвободить из резьбового соединения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Присоединительные горловины заделать наглухо пригодными технологическими пробками.
-
От сервонасоса отвинтить впускной трубопровод и шланг высокого давления системы сервоуправления.
Примечание:
Вытекающее топливо слить в приготовленный сосуд
Рис. 1.325 Отсоединение гидравлической линии от сервонасоса
-
Шланг зависимого отопления отвинтить от масляного насоса двигателя.
Примечание:
Вытекающее топливо слить в приготовленный сосуд
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Перед монтажом обозначить взаимное расположение шлангов (верхняя горловина выход, нижняя горловина вход).
Рис. 1.326 Снятие шланга зависимого отопления с масляного насоса двигателя
-
Снять карданный вал между соединителем и коробкой передач в соответствии с порядком действий, указанным в (См. Часть 3).
Рис. 1.327 Снятие усилителя привода сцепления
-
Отвинтить болт зажима 3 и болт 4 с держателя воздуховыпускного шланга. Ослабить и отвинтить четыре гайки 2 с пружинными шайбами, снять усилитель привода сцепления 1 с воздуховыпускным шлангом с картера соединителя. Усилитель привода сцепления 1 со шлангом закрепить подходящим способом на раму автомобиля.
Рис. 1.328 Заземление двигателя
-
С правой стороны автомобиля отсоединить соединение заземления на корпус между картером сцепления и рамой.
Рис. 1.329 Снятие экранирующего кожуха упругого элемента
-
Отвинтить болт, крепящий левый 2 и правый экранирующие кожухи 1 заднего упругого элемента, снять кожухи.
-
Отвинтить гайки болтов передних упругих элементов подвески двигателя в раме.
Рис. 1.330 Передний упругий элемент подвески двигателя в раме
-
Отвинтить гайки болтов задних упругих элементов подвески двигателя в раме.
Рис. 1.331 Задний упругий элемент подвески двигателя в раме
-
Демонтировать болт 1 натяжного приспособления генератора.
-
Снять подводящий шланг охлаждения 2.
-
Отвинтить болт 3, снять генератор с крепления.
Рис. 1.332 Крепление генератора
Автомобиль с климатизацией
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Шланг климатизации не отсоединять от компрессора (по этой причине нет необходимости откачивать охлаждающее средство из системы климатизации).
-
Ослабить болт 4, демонтировать натяжное приспособление генератора 2. Снять клиновидный ремень 5.
-
Генератор 3 и компрессор климатизации 1
вынуть из закрепления.
Рис. 1.333 Снятие компрессора климатизации и генератора
-
В технологическое отверстие в месте генератора завинтить грузовую петлю двигателя.
Рис. 1.334 Грузовая петля двигателя
-
Крюк PRM 2345.1 вставить в грузовые петли. (См. стрелку)
Рис. 1.335 Передняя грузовая петля двигателя
-
Крюк PRM 2345.1 подвесить на подходящем подъемном устройстве с грузоподъемностью мин. 1500 кг.
Рис. 1.336 Снятие двигателя с автомобиля
-
Проверить, отсоединены ли от двигателя отдельные линии и элементы, которые могут помешать снятию двигателя с подвески в раме автомобиле.
-
Двигатель вынуть с автомобиля и положить на паллету. Подвес двигателя PRM 2345.1 снять и отложить.
г) Порядок установки
-
Проверить состояние упругих элементов посадки двигателя.
-
Резиновые кольца не должны быть треснутыми или поврежденными другим образом. В случае повреждения заменить их новыми.
-
На расположенных кронштейнах поместить передние и задние прокладки 2 и нижние части упругих элементов 1.
Рис. 1.337 Подвеска двигателя в раме
(упругие элементы)
Рис. 1.338 Передняя грузовая петля двигателя
Рис. 1.339 Подвеска двигателя в автомобиле
Рис. 1.340 Комплект упругой подвески двигателя в раме
-
Крюки подвеса PRM 2345.1 вставить в грузовые петли.
-
Подвес PRM 2345.1 подвесить на пригодном подъемном устройстве грузоподъемностью мин. 1500 кг.
-
Поднять двигатель и установить его на упругих элементах подвески двигателя в автомобиле.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Не опускать двигатель полностью до упора.
-
На кронштейны двигателя 1 уложить резиновые кольца 5. На болты 2 надеть прокладки 3 и распорки 4. Болты вставить в упругий элемент, двигатель осторожно опускать таким образом, чтобы резьба болтов прошла через отверстия в кронштейнах. Опустить двигатель и подвесное устройство PRM 2345.1 снять с грузовых петель двигателя.
-
На болты навинтить гайки 7.
-
Гайки болтов задних упругих элементов подвески двигателя затянуть моментом затяжки 185 ± 20 Нм.
Рис. 1.341 Установка заднего упругого элемента двигателя
-
Гайки болтов передних упругих элементов подвески двигателя затянуть моментом затяжки 185 ± 20 Нм.
-
С помощью болтов M8 2 привинтить левый и правый экранирующие кожухи 1 задних упругих элементов двигателя.
Рис. 1.342 Установка переднего упругого элемента двигателя
Рис. 1.343 Установка экранирующего кожуха упругого элемента
Рис. 1.344 Установка усилителя привода сцепления
Рис. 1.345 Заземление двигателя
-
Нанести на поверхности соприкосновения усилителя привода сцепления 1 уплотнительную смазку RHODORSEAL 5661, установить усилитель привода сцепления на картер сцепления таким образом, чтобы толкатель усилителя привода сцепления вошел в паз в рычаге выключения сцепления. При этом небходимо частично сжать толкатель усилителя. Привинтить усилитель привода сцепления 1 с картеру сцепления 4-мя гайками 2 с пружинными шайбами. Закрепить шланг с картеру сцепления с помощью зажима, болта 3 с пружинной шайбой и болта 4 держателя.
-
С правой стороны автомобиля присоединить соединение заземления на корпус между картером сцепления и рамой.
-
Установить карданный вал между соединителем и коробкой передач в соответствии с порядком действий, указанным в (См. Часть 3).
-
Шланг зависимого отопления привинтить к масляному насосу двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Не перепутать направление потока масла в обменнике отопления. Нижняя горловина на масляном насосе является ВХОДОМ, а верхняя горловина ВЫХОДОМ.
Рис. 1.346 Установка шланга зависимого отопления к масляному насосу двигателя
-
К передней крышке двигателя привинтить трубопровод 1 заливной горловины.
Рис. 1.347 Установка защитной трубки измерителя уровня моторного масла и трубопровода заливной горловины
Рис. 1.348 Присоединение гидравлической линии к сервонасосу
-
К сервонасосу привинтить впускной трубопровод и шланг высокого давления системы сервоуправления.
Рис. 1.349 Присоединение воздухопровода высокого давления к компрессору
-
Накидную гайку 1 воздухопровода высокого давления привинтить к горловине напора компрессора.
Рис. 1.350 Подключение линиии к компрессору
-
Свинтить резьбовое соединение воздухопровода высокого давления компрессора.
-
К кронштейну подвески двигателя и нижней крышке двигателя привинтить держатель воздухопровода высокого давления компрессора.
-
К резьбовому соединению 2 на нижней крышке двигателя привинтить защитную трубку измерителя масла 1.
Рис. 1.351 Установка держателя трубопровода компрессора
-
К электрическим соединителям моторной связки присоединить пучок электропроводки шасси (См. стрелку). К напорному включателю смазки двигателя 1 присоединить электрические кабели и надеть предохранительную резиновую крышку. Подключить управление 3 масляным отоплением. Надеть связку 2 крепления проводов к кабельному пучку
Рис. 1.352 Подключение электропроводки
-
Привинтить шланги 1 к нагнетательной трубке смазки двигателя.
Рис. 1.353 Установка нагнетательной трубки смазки
Рис. 1.354 Установка впуска двигателя
Рис. 1.355 Установка выхлопного трубопровода
-
Установить трубопровод к двигателю 5 и резиное колено 3. Резиновое соединение трубопровода стянуть стяжными скобами 1, 2 и 4.
-
Резиновый шланг 3 выхлопного трубопровода вставить в уплотнительный хомут 1. Болты 2 уплотнительного хомута 1 равномерно затянуть так, чтобы обеспечена плотность.
-
К цилиндру управления 1 моторного тормоза привинтить воздушные шланги 2.
Рис. 1.356 Присоединение воздушных шлангов
-
В кабине водителя монтировать главный трос управления подачей топлива и трос останова.
-
К резьбовому соединению (См. стрелку) привинтить накидную гайку воздухопровода, гайку затянуть.
Рис. 1.357 Установка воздухопровода
-
Присоединить подводящий, отводящий топливопровод и воздухопровод, направленный к цилиндру управления моторным тормозом.
Рис. 1.358 Присоединение топливопровода
-
На клеммы (контакте) стартера 1 присоединить электрические кабели 2. Клеммы (контакты) покрыть резиновыми крышками.
Рис. 1.359 Присоединение электрических кабелей к стартеру
Рис. 1.360 Kожухи шумозащитные нижние 2
установка
-
Установить кожухи шумозащитные нижние
(передний кожух 1 и передний кожух 2).
Рис. 1.361 Грузовая петля двигателя
-
Демонтировать верхнюю грузовую петлю двигателя.
Рис. 1.362 Закрепление генератора
-
На генераторе установить подачу охлаждения 2, вставить генератор в кронштейн генератора.
-
Вставить и слегка затянуть болт 3.
-
Завинтить болт натяжного устройства 1. Установить предварительный натяг клиновидного ремня и затянуть болты 1 и 3.
Автомобиль с климатизацией
-
Генератор 3 и компрессор климатизации 1
укрепить в кронштейне.
-
Установить натяжное устройство генератора
2, надеть клиновидный ремень 5.
-
Отрегулировать предварительно натянутые клиновидные ремни и затянуть болты 4.
Рис. 1.363 Установка компрессора климатизации и генератора
-
Двигатель наполнить моторным маслом
-
Гидравлическую систему сервоуправления наполнить гидравлическим маслом.
-
Произвести контроль уровня трансмиссионного масла в коробке передач, (при недостаточном количестве добавить масло согласно порядку действий, указанному в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля).
-
Произвести удаление воздуха из системы подачи топлива согласно порядку действий, указанному в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.
-
Произвести визуальный контроль герметичности отдельных соединений контуров смазки, топливной системы, сервоуправления.
-
Произвести контроль подсоединения системы электропроводки двигателя и отдельных электрических линий, которые были отсоединены во время демонтажа.
-
Запустить двигатель согласно порядку действий, указанному в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.
-
При работающем двигателе снова произвести контроль герметичности отдельных систем двигателя и системы сервоуправления.
-
Выключить двигатель и установить шумозащитные нижние кожухи.
-
Опустить кабину в рабочее положение.
-
Запустить двигатель и произвести удаление воздуха из системы сервоуправления.
-
Произвести испытательный пробег автомобиля
-
Прим. через 20 мин. после испытательного пробега проверить масло в двигателе, коробке передач и системе сервоуправления.