TATRA T815. Снятие и установка одноцилиндрового компрессора двигателя T3C-928.90/572
TATRA T815. Снятие и установка одноцилиндрового компрессора двигателя T3C-928.90/572
-
Причины снятия и установки
-
Компрессор не поставляет предписанную мощность.
-
Негерметичная масляная система смазки компрессора.
-
Одна из частей компрессора механически повреждена.
-
б) Технические условия
1. Уплотнительные кольца трубки подачи масла заменить новыми.
в) Порядок снятия
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.
-
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
-
Из кабины вынуть все свободные предметы.
-
Наклонить кабину в переднее положение.
-
Ослабить скобу шланга резинового впускного трубопровода 5 и снять это с резьбового соединения компрессора 3.
-
Снять выпускной трубопровод 2 с болтового соединения головки компрессора 3.
-
Отсоединить трубку 1 и 4 (подача и выпуск охлаждающего топлива головки компрессора) от резьбового соединения в головке компрессора 3. Вытекающее топливо слить в приготовленный сосуд. Впускной и выпускной трубопроводы компрессора и трубки подачи и отвода охлаждающего топлива для облегчения манипулирования ослабить и от скоб, которыми они прикреплены к двигателю.
Рис. 1.297 Крепление компрессора 1
Рис. 1.298 Крепление компрессора 2
-
Отсоединить трубку подачи смазочного масла 6 ослаблением и отвинчиванием центрирующего болта 8, снять уплотнение 7, стекающее масло слить в приготовленный сосуд.
-
Отсоединить впускной трубопровод масляного насоса разъединением резьбового соеднинения 2 на масляном насосе двигателя, согнуть его в месте соединения резинового шланга 3 и закрепить в согнутом положении, привязать к неподвижной части автомобиля.
-
Стекающее масло слить в приготовленный сосуд.
-
Демонтировать четыре болта 5, включая пружинные шайбы 4, крепящие компрессор 1 к двигателю. Компрессор 1 снять по направлению вперед и отставить.
-
Очистить поверхности соприкосновения, проверить демонтированные детали, поврежденные заменить новыми.
г) Порядок установки
Рис. 1.299 Крепление компрессора 2
-
Смазать площадь соприкосновения между картером двигатекя и корпусом компрессора уплотнительной замазкой LOCTITE 5203.
-
Вставить компрессор 1 зубчатым колесом в отверстие в картере двигателя таким образом, чтобы зубья попали в зацепление, равномерно прижать к площади соприкосновения.
-
На болты 5 надеть пружинные шайбы 4 и последовательно осторожно затянуть все четыре болта
-
Окончательное затягивание болтов произвести методом крестообразного затягивания.
-
Установить трубку подачи смазочного масла
6. Использовать новое уплотнение 7 между крышкой корпуса компрессора, трубкой подачи смазочного масла 6 и центрирующим болтом 8.
-
Присоединить впускной трубопровод 3 масляного насоса с помощью резьбового соединения 2 на масляном насосе.
-
Подсоединить выпускной трубопровод 2 и впускной трубопровод 5 к компрессору 3.
-
Затянуть скобу шланга резинового впускного
трубопровода 5.
-
Присоединить трубки 1 и 4 (подача и отвод охлаждающего топлива) к резьбовому соединению головки компрессора 3 и закрепить их скобами, с помощью которых они прикреплены к двигателю.
Рис. 1.300 Крепление компрессора 1
-
Запустить двигатель и испытать работу компрессора.
-
Проверить герметичность соединений (утечку воздуха и смазочного масла).
-
Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.