TATRA T815. Снятие и установка двухцилиндрового компрессора двигателя T3C-928.90/572
TATRA T815. Снятие и установка двухцилиндрового компрессора двигателя T3C-928.90/572
-
Причины снятия и установки
-
Компрессор не поставляет предписанную мощность.
-
Негерметичная масляная система смазки компрессора.
-
Одна из частей компрессора механически повреждена.
-
б) Технические условия
1. Уплотнительные кольца трубки подачи масла заменить новыми.
в) Порядок снятия
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.
-
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
-
Из кабины вынуть все свободные предметы.
-
Наклонить кабину в переднее положение.
-
Ослабить скобу шланга резинового впускного трубопровода 2 и снять это с резьбового соединения компрессора.
-
Снять выпускной трубопровод 3 с болтового
соединения головки компрессора 1.
-
Отсоединить трубку 4 и 7 (подача и выпуск
охлаждающего масла к компрессору) от резьбового соединения в головке компрессора 1. Вытекающее масло слить в приготовленный сосуд. Впускной и выпускной трубопроводы компрессора и трубки подачи и от-
вода охлаждающего масла для облегчения манипулирования ослабить и от скоб, которыми они прикреплены к двигателю.
-
Отсоединить трубку 6 разгрузки компрессора.
-
Демонтировать воздушный трубопровод 5.
-
Отсоединить трубку подачи смазочного масла 1 ослаблением и отвинчиванием центрирующего болта, снять уплотнение, стекающее масло слить в приготовленный сосуд.
-
Демонтировать гайки 2, включая пружинные шайбы, крепящие компрессор к двигателю. Компрессор снять по направлению вперед и отставить.
-
Очистить поверхности соприкосновения, проверить демонтированные детали, поврежденные заменить новыми.
Рис. 1.293 Линия к компрессору снятие
Рис. 1.294 Крепление компрессора снятие
г) Порядок установки
Рис. 1.295 Крепление компрессора -
установка
-
Смазать площадь соприкосновения между картером двигателя и корпусом компрессора уплотнительной замазкой LOCTITE 5203.
-
Вставить компрессор зубчатым колесом в отверстие в картере таким образом, чтобы зубья попали в зацепление, равномерно прижать к площади соприкосновения.
-
На шпильки вставить пружинные шайбы и гайки 2 и постепенно осторожно затягивать.
-
Окончательное затягивание гаек произвести методом крестообразного затягивания.
-
Намонтировать трубку подачи смазочного масла 1. Использовать новое уплотнение между крышкой корпуса компрессора и трубкой подачи смазочного масла.
Рис. 1.296 Линия к компрессору установка
-
Подсоединить выпускной трубопровод 3 и впускной трубопровод 2 к компрессору 1.
-
Затянуть скобу шланга резинового впускного трубопровода 2.
-
Присоединить трубки 4 и 7 (подача и отвод охлаждающего масла) к резьбовому соединению головки компрессора 1 и закрепить их скобами, с помощью которых они прикреплены к двигателю. Уплотнение под кольцевыми присоединениями заменить новыми.
-
Подсоединить линию 6 разгрузки компрессора. Использовать новое уплотнение.
-
Установить воздушный трубопровод 5.
-
Запустить двигатель и испытать работу компрессора.
-
Проверить герметичность соединений (утечку воздуха и смазочного масла).
-
Проверить и, в случае необходимости, долить масло в двигателе.
-
Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.