TATRA T815. Снятие и установка турбонагнетателя двигателя T3C-928.90/572
TATRA T815. Снятие и установка турбонагнетателя двигателя T3C-928.90/572
-
Причины снятия и установки
-
Поврежденные неподвижные части турбонагнетателя.
-
Поврежденные движущиеся части турбонагнетателя.
-
Поврежденные уплотнения системы выхлопа или впуска турбонагнетателя.
-
Негерметичность системы смазки турбонагнетателя.
-
б) Технические условия
-
Установленные составные части не должны быть поврежденными (должны быть функционирующими).
-
При монтаже использовать новые прокладки и уплотнительные кольца, а также новые пружинные шайбы.
-
Болтовые соединения перед монтажом смазать графитной смазкой.
-
При замене турбонагнетателя необходимо перед первым пуском двигателя налить в коробку подшипников турбонагнетателя чистое моторное масло.
в) Порядок снятия
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.
-
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
-
Из кабины вынуть все свободные предметы.
-
Наклонить кабину в переднее положение.
-
Отвинтить четыре болта 1, включая прокладки и пружинные шайбы, снять кожух турбонагнетателя 2.
-
Ослабить скобу шланга 3 на трубопроводе питания.
-
Ослабить скобу шланга 4 на турбонагнетателе.
Рис. 1.271 Снятие кожуха турбонагнетателя 1
Рис. 1.272 Трубка подачи масла турбонагнетателя
-
Снять трубопровод подачи масла 2 с места подсоединения на шланге 1.
-
Отвинтить болты 3, снять трубку подачи масла 2 вместе с уплотнением 4.
-
Следить за утечкой масла!
Рис. 1.273 Крепление турбонагнетателя
г) Порядок установки
-
Снять сливную трубку масла 6 с турбонагнетателя 4.
-
Отвинтить 6 гаек 2, пружинные шайбы, разъемную обойму 3 и снять уплотнение 5.
-
Ослабить и отвинтить 4 гайки 1, пружинные шайбы и турбонагнетатель 4 снять и отложить.
-
Снять уплотнение 7 с соединительного выхлопной трубопровода 8.
-
Следить за утечкой масла!
-
Очистить поверхности соприкосновения, проверить демонтированные детали, поврежденные заменить новыми.
Рис. 1.274 Крепление турбонагнетателя
-
Надеть на соединительный выхлопной трубопровод 8 уплотнение 7 и турбонагнетатель 4.
-
Надеть пружинные шайбы и с помощью гаек 1 привинтить турбонагнетатель 4.
-
На болты турбонагнетателя надеть уплотнение выхлопного трубопровода 5, разъемную обойму 3, пружинные шайбы и привинтить гайками 2.
-
Подсоединить сливную трубку масла 6 к турбонагнетателю 4.
-
Наполнить систему смазки турбонагнетателя маслом через отверстие подсоединения трубки подачи масла.
-
Подсоединить трубку подачи масла 2 в месте подсоединения шланга 1, установить уплотнение 4 и затянуть болты 3, включая пружинные шайбы.
Рис. 1.275 Трубка подачи масла турбонагнетателя
-
Затянуть скобу шланга 3 на трубопроводе питания и турбонагнетателе 4.
-
Установить кожух турбонагнетателя 2, зaвинтить четыре болта 1, включая прокладки и пружинные шайбы
Рис. 1.276 Установка кожуха турбонагнетателя1
-
Запустить двигатель, дать ему работать в течение короткого времени и при этом контролировать герметичность отдельных соединений.
-
Остановить двигатель, опустить кабину автомобиля в транспортное положение.