TATRA T815. Затягивание крепежных гаек впускного и выхлопного трубопроводов двигателя T3C-928.90/572
TATRA T815. Затягивание крепежных гаек впускного и выхлопного трубопроводов двигателя T3C-928.90/572
-
Причины затягивания
-
После обкатки автомобиля или двигателя (2 500 3 000 км).
-
Ослабление крепежных гаек трубопровода вследствие вибрации и тряски во время эксплуатации.
-
б) Технические условия
1. Соблюдать моменты затяжки гаек трубопровода в соответствии с размерами используемых болтов.
в) Порядок затягивания
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.
-
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
-
Из кабины вынуть все свободные предметы.
-
Наклонить кабину в переднее положение.
Рис. 1.251 Снятие трубок правая сторона
-
С правой стороны двигателя освободить кабельные связки 4, шланг климатизации 3 действительно только для автомобилей с климатизацией.
-
Освободить держатель 2, снять подачу воздуха к компрессору 5
-
Освободить держатель 1, снять трубку охлаждения компрессора 6.
Примечание:
Следить за утечкой масла.
Рис. 1.252 Снятие бокового кожуха
-
Отвинтить болты 1 вместе с прокладками и пружинными шайбами.
-
Вынуть боковой кожух 2 вместе с уплотнительным профилем из-под промежуточного радиатора 3.
-
То же самое провести на другой стороне двигателя.
-
Отвинтить четыре болта 1 вместе с прокладками и пружинными шайбами, кожух турбонагнетателя 2 снять.
-
Затянуть гайки 3, с помощью которых крепится впускной трубопровод двигателя.
-
Затянуть крепежные скобы 2 резиновых манжет.
-
Затянуть гайки 1, с помощью которых крепится выхлопной трубопровод.
Рис. 1.253 Снятие кожуха турбонагнетателя
Рис. 1.254 Затягивание гаек впускного и выхлопного трубопроводов
-
Затянуть гайки 1 и 3 сайлент-блоков промежуточных радиаторов и скобу шланга 2.
Рис. 1.255 Затягивание гаек сайлент-блоков
Рис. 1.256 Левый и правый передние патрубки
Рис. 1.257 Трубопровод питания -
затягивание болтов
-
Затянуть болты на правом и левом передних патрубках.
-
Затянуть болты (См. стрелки) на заливной горловине.
Рис. 1.258 Затягивание скоб резиновых манжет
-
Затянуть скобы шланга на впускном трубопроводе.
-
Затянуть болты крепления воздушного фильтра.
Рис. 1.259 Крепление воздушного фильтра
-
Затянуть болтовое соединение на фланцах между выхлопным трубопроводом и трубками с левой и правой сторон двигателя.
Рис. 1.260 Болтовое соединение выхлоп
-
Затянуть крепежные гайки 1 на кронштейне соединительного трубопровода выхлопа.
-
Затянуть гайки 2 и 4 на турбонагнетателе.
-
Затянуть гайки 3 на моторном тормозе.
Рис. 1.261 Затягивание гаек -
турбонагнетатель
Рис. 1.262 Затягивание болтов -
соединительный шланг
Рис. 1.263 Глушитель выхлопа 2
-
Затянуть болты соединительного шланга трубопровода выхлопа.
-
Затянуть крепежные гайки на крепежных поясах глушителя выхлопа.
-
Затянуть болт крепления обоймы.
Рис. 1.264 Установка кожуха турбонагнетателя
-
Надеть кожух турбонагнетателя 2 и привинтить болтами 1 вместе с прокладками и пружинными шайбами,
-
Вставить боковой кожух 2 вместе с уплотнительным профилем под промежуточный радиатор 3.
-
Привинтить болты 1 вместе с прокладками и пружинными шайбами.
Рис. 1.265 Установка бокового кожуха
-
На правой стороне двигателя установить трубку охлаждения компрессора 6 и закрепить держатель 1.
-
Установить подачу воздуха к компрессору 5
и зафиксировать держатель 2.
-
Шланг климатизации 3 прикрепить кабельными связками 4 – действительно только для автомобилей с климатизацией.
Рис. 1.266 Установка трубок правая сторона
-
Запустить двигатель, дать ему работать в течение короткого времени и при этом контролировать герметичность отдельных соединений.
-
Остановить двигатель, опустить кабину автомобиля в транспортное положение.