TATRA T815. Проверка функционирования подогрева воздуха двигателя T3C-928.90/572
TATRA T815. Проверка функционирования подогрева воздуха двигателя T3C-928.90/572
-
Причины проверки
-
Трудно запускается холодный двигатель при температуре окружающего воздуха +5° C и ниже.
-
б) Технические условия
-
Система подачи топлива двигателя и электропроводка автомобиля полностью функционируют.
-
Температура головок цилиндра равняется 20° C или ниже (испытывать на остывшем двигателе).
-
Напряжение питания в электрической сети автомобиля составляет 16 В и больше.
в) Порядок проверки
Рис. 1.216 Контрольная лампа подогрева воздуха
-
Повернуть ключ в замке зажигания в положение „1“.
-
Следить за тем, мигает ли контрольная лампа подогрева 1, контрольные лампы неисправности ERCH (Электронная регулировка охлаждения) 3 и перегрева двигателя 2 на панели приборов замигают на короткое время, температура головок цилиндров выше 20 °С, и двигатель готов к запуску. Если температура головок цилиндров ниже 20° C:
-
Следить за тем, появится ли звук, сигнализирующий включение контактора;
-
Следить за контрольной лампой подогрева 1, светится ли она постоянно в течение 10 секунд (включенный контактор и накаливание нагревательных элементов в промежуточных радиаторах);
-
Следить за контрольной лампой 1, мигает ли она медленно в течение интервала времени 10 20 секунд (сигнал готовности к старту в пространстве нагревательных элементов достигнута температура примерно 100 °С);
-
Следить за тем, погаснет ли через 20 секунд
контрольная лампа 1.
Примечание:
Если питающее напряжение ниже 20 В, то границы времени 10 и 20 секунд
увеличиваются на 15 и 30 секунд.
TATRA T815. Очистка или замена фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя T3C-928.90/572
-
Причины проведения очистки
-
Контрольная лампа на приборной панели сигнализирует засорение главного фильтрующего элемента.
-
Эксплуатация в сильно запыленной среде, в данном случае фильтрующий элемент чистить ежедневно.
-
б) Причины замены
-
Главный фильтрующий элемент уже 4 раза подвергался регенерации.
-
Заметно повреждена бумажная часть фильтрующего элемента воздушного фильтра, в данном случае необходимо также заменить защитный фильтрующий элемент.
-
Защитный фильтрующий элемент функционирует два года.
в) Технические условия
-
Для замены использовать только предписанный тип фильтрующих элементов.
-
Изношенную или поврежденную резиновую прокладку необходимо заменить.
г) Порядок очистки, замены
-
Ослабить четыре зажима 2, снять бак для пыли 3 с обеспыливающим клапаном 1.
-
Снять перегородку бака для пыли 1.
Рис. 1.217 Воздушный фильтр
Рис. 1.218 Перегородка бака для пыли
Рис. 1.219 Главный фильтрующий элемент
-
Отвинтить барашковую гайку 1, снять металлическую шайбу 2 и резиновую шайбу 3.
-
Снять главный фильтрующий элемент 4.
Рис. 1.220 Защитный фильтрующий элемент
Рис. 1.221 Направляющее колесо
-
Отвинтить гайку 1, снять металлическую шайбу 2 и резиновую шайбу 3.
-
Снять защитный фильтрующий элемент 4.
-
Снять направляющее колесо 1 с корпуса воздушного фильтра 2.
-
Удалить загрязнения с корпуса воздушного фильтра 2 и направляющего колеса 1.
-
Загрязнения с фильтрующего элемента удалить легким постукиванием фильтрующего элемента o ровную подкладку в горизонтальном положении, постоянно поворачивая фильтрующий элемент вокруг своей оси.
-
При этом следить за тем, чтобы не произошло повреждение или деформирование фильтрующего элемента.
-
Не допускать проникновения загрязнений на внутреннюю часть фильтрующего элемента.
-
Демонтированные части проверить,
неисправные заменить новыми. Рис. 1.222 Очистка главного фильтрующего элемента
13.Вставить направляющее колесо 1 в корпус воздушного фильтра 2.
Рис. 1.223 Направляющее колесо
-
Резиновые части фильтрующих элементов слегка смазать смазкой.
-
Вставить защитный фильтрующий элемент 4
в корпус воздушного фильтра.
-
Вставить резиновую шайбу 3 и металлическую шайбу 2.
-
Гайку 1 затянуть до начала деформации резиновой шайбы 3.
Рис. 1.224 Защитный фильтрующий элемент
Рис. 1.225 Главный фильтрующий элемент
-
Вставить главный фильтрующий элемент 4 в корпус воздушного фильтра.
-
Вставить резиновую шайбу 3 и металлическую шайбу 2.
-
Барашковую гайку 1 затянуть до начала деформации резиновой шайбы 3.
Рис. 1.226 Перегородка бака для пыли
-
В корпус воздушного фильтра вставить перегородку бака для пыли 1 отверстием вверх.
Рис. 1.227 Воздушный фильтр
-
В корпус воздушного фильтра вставить бак для пыли 3 с обеспыливающим клапаном 1 так , чтобы обеспыливающий клапан 1 был направлен вниз.
-
Бак для пыли 3 зафиксировать с помощью зажимов по контуру корпуса воздушного фильтра.