TATRA T815. Проверка функционирования индикатора разрежения воздуха в системе впуска двигателя T3C-928.90/572
TATRA T815. Проверка функционирования индикатора разрежения воздуха в системе впуска двигателя T3C-928.90/572
-
Причины проверки
-
Подтверждение правильного функционирования оборудования, сигнализирующего недопустимое засорение главного фильтрующего элемента воздушного фильтра.
-
После обкатки (2 500 3 000 км), после каждых 10 000 км пробега или после расхода 4 000 л топлива или отработки 300 Мчас.
-
б) Технические условия
-
Лампочка контрольной лампы функционирует.
-
Электрическая цепь от лампочки к индикатору не разомкнута.
-
Шланг разрежения не должен быть поврежден механически или в результате старения.
-
В результате вызванного разрежения загорится контрольная лампа на панели приборов.
в) Порядок проверки
-
Ключ в замке зажигания установить в положение „1“.
-
Снять шланг разрежения (См. стрелку) с воздушного фильтра.
-
Вызвать разрежение (напр. всасывание ртом).
Рис. 1.210 Шланг разрежения индикатора разрежения воздуха
-
В случае правильного функционирования индикатора загорится контрольная лампа 1 на панели приборов.
-
В противном случае проверить состояние лампочки в контрольной лампе 1, а в случае потребности электрическую цепь от лампочки к индикатору.
-
Если лампочка и электрическая цепь функционируют, заменить индикатор новым.
-
Шланг разрежения воздуха (См. стрелку) (См. Рис. 1.210) снова установить на воздушном фильтре.
-
Рис. 1.211 Контрольная лампа индикатора разрежения воздуха
TATRA T815. Снятие, установка, испытание функционирования индикатора засорения воздушного фильтра двигателя T3C-928.90/572
-
Причины снятия, установки и проведения испытания
-
Индикатор засорения демонтируется в том случае, если электрическая цепь индикатора функционирует, a датчик не показывает разрежение.
-
Индикатор засорения механически поврежден.
-
б) Технические условия
-
Герметичность и неповрежденность всех резиновых соединительных частей системы впуска.
-
Затягивание скоб для шлангов и соединительных обойм.
-
Функционирующий индикатор засорения.
-
Функционирующая электрическая цепь контрольной лампы.
-
Функционирующая лампочка в контрольной лампе.
в) Порядок снятия
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.
-
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
-
Из кабины вынуть все свободные предметы.
-
Наклонить кабину в переднее положение.
-
С индикатора засорения 3 снять шланг 1.
-
Отсоединить электрические провода на клеммнике индикатора засорения.
-
Снять индикатор засорения 3 с держателя индикатора 2.
Рис. 1.212 Закрепление индикатора засорения воздушного фильтра
г) Порядок установки
Рис. 1.213 Закрепление индикатора засорения воздушного фильтра
-
Прикрепить индикатор засорения 3 к держателю индикатора 2.
-
Присоединить электрические провода к клеммнику индикатора.
-
Установить шланг 1 на индикатор засорения
3.
-
Опустить кабину автомобиля в транспортное положение.
д) Порядок проведения испытания
Рис. 1.214 Испытание функционирования индикатора засорения воздушного фильтра
-
Контроль электрической цепи индикатора засорения произвести после снятия резинового кожуха индикатора 1:
-
двигатель должен находится в состоянии покоя, ключ в замке зажигания в положении
„1“,
-
с коннекторов индикатора засорения 1 снять оба подводящих кабеля 2, 3 и соединить их,
-
при правильном функционировании загорится контрольная лампочка на панели приборов,
-
в противном случае проверить состояние лампочки в контрольной лампе или электрическую цепь от лампочки к индикатору засорения.
-
-
Контроль правильного функционирования индикатора произвести разрежением, измеренным „U“ манометром, изготовленным, напр., из прозрачного пластмассового
шланга 5/8 мм. Для этого:
-
с индикатора 2 снять шланг 1 и установить на один конец „U“ манометра 3,
-
вызвать разрежение, (напр. всасыванием ртом), в результате разрежения вода с одной стороны шланга поднимается, а с другой – опускается,
-
при разнице высот уровня „x“ должна загореться контрольная лампа на панели приборов (при включенном ключе в замке зажигания),
-
если контрольная лампа загорится вне пределов предписанного значения „x“ включающего давления разрежения, заменить индикатор разрежения новым,
-
значение разрежения должно составлять „x“
= 500 + 50 мм водяного столба,
-
после контроля надеть на индикатор засорения резиновый кожух и присоединить к индикатору засорения шланг 1 из системы впуска двигателя, опустить кабину автомобиля в транспортное положение.
Рис. 1.215 Испытание функционирования индикатора засорения воздушного фильтра