TATRA T815. Снятие и установка рабочего колеса и привода вентилятора двигателя T3C-928.90/572
TATRA T815. Снятие и установка рабочего колеса и привода вентилятора двигателя T3C-928.90/572
-
Причины снятия
-
Повреждены лопасти рабочего колеса вентилятора.
-
Гидравлическая муфта вентилятора плохо работает – неисправность проявляется в низком давлении охлаждающего воздуха ниже 1,3 кПa (133 мм водяного столба) при оборотах коленчатого вала двигателя 1800 об/мин и исправном оборудовании, необходимом для работы вентилятора.
-
Поврежденные зубцы шестеренок корпуса вентилятора.
-
Кронштейн корпуса вентилятора имеет трещины или лопнул.
-
Заедающий подшипник в корпусе вентилятора привел к расшатыванию подшипника в посадке
-
б) Технические условия
-
При монтаже использовать только новые уплотнения, прокладки и пружинные шайбы.
-
Перед демонтажом рабочего колеса и привода вентилятора снять генератор.
в) Порядок снятия
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.
-
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
-
Из кабины вынуть все свободные предметы.
-
Наклонить кабину в переднее положение.
-
Отключить выключатель „массы“.
-
Снять промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).
-
Отсоединить трубки подачи топлива 7 и 8 от ручного насоса 6 и корпуса фильтра 5.
-
Отвинтить гайку 9, снять прокладки и пружинные шайбы. Снять фильтр тонкой очистки топлива 10 с промежуточной детали направляющего аппарата.
-
Отсоединить шаровой вкладыш 3 тяги управления масляного отоплителя. Отвинтить болты, с помощью которых крепится микродвигатель 1 управления масляного отоплителя и снять микродвигатель.
-
Разъединить клеммник 2.
-
Демонтировать воздухопровод 4.
Рис. 1.194 Фильтр тонкой очистки топлива
снятие
Рис. 1.195 Система вентилятора снятие
-
Демонтировать семь болтов 2 по окружности направляющего аппарата 1.
Рис. 1.196 Маслопровод к центробежному фильтру
Рис. 1.197 Рабочее колесо вентилятора
-
Отсоединить маслопровод 2 к центробежному фильтру.
-
Следить за утечкой масла!
-
Демонтировать четыре болта 1, с помощью которых крепится промежуточная деталь направляющего аппарата 3 к корпусу двигателя.
-
Снять всю систему с передней части двигателя.
-
С передней части рабочего колеса 1 отвинтить болты 2 с пружинными шайбами и прокладками, с вала гидравлической муфты снять рабочее колесо 1.
-
Отвинтить болты 1 и 3 вместе с пружинными шайбами с поводка 2 гидравлической муфты.
-
Ослабить болт 5 и подвинуть вал вентилятора 4 (постучать по нему) в направлении от гидравлической муфты.
Рис. 1.198 Вал вентилятора
-
Отсоединить электрический кабель 4 от электромагнитного клапана 5.
-
Отсоединить маслопровод 1 и 2.
-
Следить за утечкой масла!
-
Отвинтить электромагнитный клапан 5 вместе с уплотнительным кольцом с кольцевого штуцера 3.
Рис. 1.199 Электромагнитный клапан вентилятора
-
Отвинтить гайку 2 и болты 3, снять пружинные шайбы 1 с крепления кронштейна корпуса привода вентилятора к картеру двигателя.
-
Снять привод вентилятора вместе с кронштейном коробки привода 4 с картера двигателя.
-
Очистить поверхности соприкосновения, проверить демонтированные части, неисправные заменить новыми.
Рис. 1.200 Крепление привода вентилятора
г) Порядок установки
Рис. 1.201 Крепление привода вентилятора
-
На очищенную поверхность картера двигателя под приводом вентилятора нанести равномерный слой пластического уплотнения.
-
На две шпильки и два штифта насадить кронштейн кожуха привода вентилятора 4, включая привод вентилятора и пружинную шайбу 1.
-
Болты 3 и гайки 2 затянуть до упора.
-
Перед монтажом болты намазать клеем
LOCTITE 222.
Рис. 1.202 Вал вентилятора
-
Соединить привод вентилятора с валом вентилятора 4, для этого вставить болты 1 и 3 с пружинными шайбами в отверстие в диске муфты, насадить на болты дистанционные шайбы и привинтить болты к поводку 2 гидравлической муфты.
-
Болты 1 и 3 затянуть моментом 30+ 5 Нм.
-
Болт 5 затянуть моментом 40 + 5 Нм.
-
Перед монтажом болты намазать клеем
LOCTITE 222.
Рис. 1.203 Электромагнитный клапан вентилятора
-
Привинтить электромагнитный клапан 5 вместе с уплотнительным кольцом к кольцевому штуцеру 3.
-
Присоединить маслопроводы 1 и 2.
-
Присоединить электрический кабель 4 к электромагнитному клапану 5.
-
На вал вентилятора надеть рабочее колесо 1 и закрепить его болтами 2 с прокладкой и пружинной шайбой.
Рис. 1.204 Рабочее колесо вентилятора
-
На два штифта в передней части двигателя насадить систему вентилятора 3 (промежуточная деталь направляющего аппарата, включая уплотнение, направляющий аппарат и крышку ступицы направляющего аппарата).
-
Привинтить 4 болта 1, включая прокладки и пружинные шайбы, затянуть болты.
-
Подсоединить маслопровод 2 к центробежному фильтру.
Рис. 1.205 Маслопровод к центробежному фильтру
-
Привинтить и затянуть семь болтов 2 по окружности направляющего аппарата 1.
Рис. 1.206 Система вентилятора -
установка
Рис. 1.207 Фильтр тонкой очистки топлива
установка
-
На промежуточную деталь направляющего аппарата насадить фильтр тонкой очистки топлива 10.
-
На шпильки насадить прокладки и пружинные шайбы, закрепить топливный фильтр с помощью двух гаек 9.
-
Присоединить трубки подачи топлива 7 и 8 к ручному насосу 6 и к фильтру тонкой очистки топлива 5.
-
Привинтить микродвигатель 1 управления масляным отоплителем и насадить шаровой вкладыш 3 на рычаг микродвигателя.
-
Подсоединить клеммник 2.
-
Установить и привинтить воздухопровод 4.
Примечание:
Отрегулировать шаг управляющей тяги масляного отоплителя (См. Подглава 1.5.22).
Рис. 1.208 Заливная горловина с указателем уровня масла
-
Установить промежуточные радиаторы (См.
Подглава 1.5.40).
-
Включить выключатель „массы“.
-
Запустить двигатель, дать ему работать в течение короткого времени и при этом контролировать герметичность отдельных соединений.
-
Остановить двигатель, опустить кабину автомобиля в транспортное положение.
-
Произвести контроль функционирования ERCH (Электронное регулирование охлаждения) (См. Подглава 1.5.25).
-
Проверить, в случае необходимости добавить масло.
TATRA T815. Проверка правильного функционирования разгрузочной канавки в обеспыливающем клапане на крышке воздушного фильтра двигателя T3C-928.90/572
-
Причины проверки
-
Обеспечить регулярное автоматическое устранение загрязнений, отложившихся в обеспыливающем клапане
-
б) Технические условия
-
Заменить нефункционирующий (поврежденный) обеспыливающий клапан.
-
Кромки обеспыливающего клапана должны быть упругими, неповрежденными и не должны опираться на задние соседние части автомобиля.
в) Порядок проверки
1. Визуально проверить состояние и чистоту уплотнительных поверхностей кромок разгрузочной резиновой насадки. Для этой цели сжать разгрузочную канавку. Доказательством правильного функционирования обеспыливающего клапана является то, что в разгрузочном патрубке нет частиц пыли.
Рис. 1.209 Сжатие разгрузочной канавки