TATRA T815. Проверка электронного регулирования системы охлаждения двигателя T3C-928.90/572
TATRA T815. Проверка электронного регулирования системы охлаждения двигателя T3C-928.90/572
-
Причины проверки
-
Каждый выезд автомобиля.
-
Быстрое мигание контрольной лампы функционирования регулирования системы охлаждения во время работы двигателя.
-
б) Технические условия
-
Датчики температуры и давления масла функционируют.
-
Не нарушена проводка от датчиков к лампочкам контрольных ламп.
-
Лампочки контрольных ламп функционируют.
-
Порядок проверки
-
Повернуть ключ в замке зажигания в положение „1“.
Рис. 1.171 Замок зажигания
Рис. 1.172 Контрольная лампа подогрева воздуха
-
Следить за функционированием контрольных ламп:
-
-
Если температура головок цилиндров выше 20 °С, контрольная лампа накала 1 медленно мигает, если температура ниже 20 °С, то контрольная лампа накала 1 постоянно горит в течение 10 секунд (подогрев всасываемого воздуха), после чего контрольная лампа накала 1 начнет медленно мигать.
-
Контрольные лампы неисправности ERCH (Электронное регулирование охлаждения) 3 и перегрева двигателя 2 на панели приборов мигнут, что сигнализирует о правильном функционировании всех трех контрольных ламп.
Примечание:
Сигнализация длится макс. 20 секунд при напряжении больше 20 В или 30 секунд при напряжении меньше 20 В. При запуске двигателя сигнализация прекращается.
В случае размыкания цепи или короткого замыкания в цепи одного из трех датчиков неисправность будет сигнализироваться быстрым миганием контрольной лампы неисправности 3 и произойдет отключение электроклапана для регулирования охлаждения.
В результате этого в положении „PORUCHA“ („НЕИСПРАВНОСТЬ“) двигатель всегда охлаждается, несмотря на фактическую температуру головок цилиндров или масла.
В случае короткого замыкания одного из силовых выходов на корпус автомобиля, отключатся все силовые выходы из регулятора и одновременно неисправность будет сигнализироваться быстрым миганием контрольной лампы неисправности 3.
-
В случае отклонений от правильного функционирования, необходимо найти неисправность. Возможная неисправность может проявиться в том, что после поворачивания ключа в замке зажигания в положение „1“:
-
-
„Не мигнет“ контрольная лампа неисправности системы ERCH 3. Возможной причиной является неисправная лампочка в контрольной лампе или сгоревший соответствующий предохранитель в коробке предохранителей, или же неисправный электронный регулятор охлаждения ERCH.
-
Контрольная лампа 3 постоянно горит – охлаждение работает и при холодном двигателе. Возможной причиной является короткое замыкание на электромагнитном клапане управления подачей масла или неисправный электронный регулятор охлаждения, или же оборванные провода у датчиков температуры головок цилиндров или температуры масла.
-
Если загорится контрольная лампочка неисправности ERCH 3 во время езды, то:
-
-
Быстрое мигание сигнализирует короткое замыкание или размыкание цепи термисторных датчиков температуры двигателя или короткое замыкание одного из силовых выходов регулятора на корпус автомобиля.
-
Постоянное свечение сигнализирует отсоединение или повреждение электрических проводов от датчиков температуры головок цилиндров или датчика температуры масла, или же возможное короткое замыкание в электромагнитном клапане управления подачей масла.
TATRA T815. Снятие и установка электромагнитного выключателя ERCH двигателя T3C-928.90/572
-
Причины снятия и установки
-
Подогреватель всасываемого воздуха не работает, хотя остальные части электрической цепи функционируют.
-
б) Технические условия
1. При замене электромагнитного выключателя затянуть все крепежные гайки кабельных наконечников до упора.
в) Порядок снятия
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.
-
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
-
Из кабины вынуть все свободные предметы.
-
Наклонить кабину в переднее положение.
-
Отключить выключатель „массы“.
Рис. 1.173 Электромагнитный выключатель
снятие
г) Порядок установки
-
Отсоединить кабели 5 и 6 от электромагнитного выключателя 1.
-
Отвинтить гайку 4 и 7, включая пружинные шайбы и прокладки.
-
Снять кабель 3, обойму 2 с электромагнитным выключателем 1.
-
Проверить демонтированные детали, неисправные заменить новыми.
-
Вставить электромагнитный выключатель 1 в обойму 2 и надеть на болт. Установить кабель 3.
-
Завинтить гайку 4 и 7, включая пружинные шайбы и прокладки, гайки затянуть моментом 17 +4 Нм.
-
Подсоединить к электромагнитному выключателю 1 кабели 5 и 6.
Рис. 1.174 Электромагнитный выключатель
установка
-
Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.
-
Испытать функционирование подогревателя воздуха (См. Подглава 1.5.35).