TATRA T815. Снятие и установка центробежного масляного фильтра двигателя T3C-928.90/572
TATRA T815. Снятие и установка центробежного масляного фильтра двигателя T3C-928.90/572
-
Причины снятия
-
Корпус фильтра имеет трещину.
-
В корпусе фильтра повреждена резьба отверстия для сердечника ротора.
-
Устранение загрязнений на внутренней стороне ротора.
-
б) Технические условия
-
Проверить демонтированные детали, неисправные устранить, заменить новыми
-
Уплотнительные кольца и прокладки заменить новыми.
-
С уплотняющих поверхностей должны быть устранены любые загрязнения и остатки старого уплотнения.
-
Установленный ротор должен свободно вращаться.
-
Заслонка клапана должна свободно вращаться.
в) Порядок снятия
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.
-
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
-
Из кабины вынуть все свободные предметы.
-
Наклонить кабину в переднее положение.
-
Демонтировать трубку подачи масла 3 к центробежному фильтру.
6. Снять колпачковую гайку 2 вместе с шайбой
3, снять внешний кожух 4.
7. Следить за утечкой масла!
Рис. 1.131 Центробежный масляный фильтр
-
Снять уплотнительное кольцо 1, снять ротор центробежного фильтра 2, отложить его.
-
Демонтировать 4 гайки 1 вместе с пружинными шайбами и прокладками, корпус центробежного фильтра 2 снять с передней крышки картера двигателя.
-
С корпуса центробежного фильтра 5 отвинтить болт 1 вместе с прокладкой 2, снять пружину 3 и заслонку клапана 4.
Рис. 1.132 Снятие ротора центробежного фильтра
Рис. 1.133 Снятие корпуса центробежного фильтра
Рис. 1.134 Заслонка клапана центробежного фильтра
Рис. 1.135 Разборка ротора центробежного фильтра 1
Рис. 1.136 Разборка ротора центробежного фильтра 2
-
Ротор центробежного фильтра зажать в зажимном устройстве, отвинтить гайку 1, снять кожух ротора 2.
-
Снять сито 1 и уплотнительное кольцо 2.
-
Демонтированные детали промыть, загрязнения осажденные на внутренней стенке ротора устранить деревянным скребком, прочистить распылители форсунок.
-
Промытые детали продуть воздухом.
-
Проверить детали, неисправные заменить новыми.
г) Порядок установки
-
Заслонку клапана 4 слегка протереть моторным маслом, вставить в корпус центробежного фильтра 5.
-
Вставить пружину 3, привинтить и затянуть болт 1, включая прокладку 2.
-
На уплотняющую поверхность нижней части корпуса центробежного фильтра, по наружной окружности отверстия для болтов, нанести равномерный слой уплотнительной замазки толщиной прим. 1 мм.
-
Корпус центробежного фильтра 2 насадить на шпильки.
-
Привинтить корпус центробежного фильтра четырьмя гайками 1 с пружинными шайбами и прокладками.
-
Гайки затянуть моментом 17 + 4 Нм.
-
Сердечник ротора 3 слегка протереть моторным маслом.
Рис. 1.137 Заслонка клапана центробежного фильтра
Рис. 1.138 Установка корпуса центробежного фильтра
Рис. 1.139 Сборка ротора центробежного фильтра 1
-
Ротор центробежного фильтра зажать в зажимном устройстве, вставить сито 1 и уплотнительное кольцо 2.
Рис. 1.140 Сборка ротора центробежного фильтра 2
-
Установить кожух ротора 1 таким образом, чтобы знаки на нижней части ротора 2 и кожуха ротора 1 перекрывались.
-
Привинтить и затянуть гайку 3.
-
Ротор центробежного фильтра 2 насадить на сердечник, вставить уплотнительное кольцо 1 в корпус центробежного фильтра.
Рис. 1.141 Установка ротора центробежного фильтра
-
Проверить вращение ротора центробежного фильтра.
Рис. 1.142 Проверка вращения ротора центробежного фильтра
Рис. 1.143 Центробежный масляный фильтр
-
Установить наружный кожух 4, привинтить и затянуть колпачковую гайку 2 вместе с шайбой 3.
-
Привинтить трубку подачи масла 1 вместе с уплотнительными кольцами.
Рис. 1.144 Заливная горловина с указателем уровня масла
-
Запустить двигатель, дать ему работать в течение короткого времени и при этом контролировать герметичность центробежного масляного фильтра.
-
Остановить двигатель, опустить кабину в рабочее положение.
-
Проверить, при необходимости долить масло.