TATRA T815. Снятие и установка датчика температуры масла двигателя T3C-928.90/572
TATRA T815. Снятие и установка датчика температуры масла двигателя T3C-928.90/572
-
Причины снятия и установки
-
Неправильное функционирование системы охлаждения при работающем электронном регуляторе охлаждения.
-
б) Технические условия
-
Использовать только датчик, предписанный в каталоге запасных частей.
-
Всегда использовать новое уплотнительное кольцо.
в) Порядок снятия
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.
-
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
-
Из кабины вынуть все свободные предметы.
-
Наклонить кабину в переднее положение.
-
Отсоединить выключатель „массы“.
Рис. 1.117 Датчик температуры масла
г) Порядок установки
Рис. 1.118 Датчик температуры масла
-
Отсоединить провод 3 от датчика температуры масла 1 на передней крышке с левой стороны двигателя.
-
Отвинтить датчик температуры масла 1 вместе с металлическим уплотнительным кольцом 2.
-
На датчик температуры масла 1 насадить уплотнительное кольцо 2 и привинтить к передней крышке двигателя.
-
Подсоединить провод 3, ведущий от электронного регулятора к датчику температуры масла 1.
-
Включить выключатель „массы“.
-
Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.
-
Установив ключ в замке зажигания в положении „1“, провести проверку системы регулирования охлаждения – контрольная лампа на панели приборов не должна постоянно гореть – она лишь мигнет на короткое время.
Рис. 1.119 Контрольная лампа температуры масла
TATRA T815. Снятие и установка датчика давления масла двигателя T3C-928.90/572
-
Причины снятия и установки
-
При достаточной высоте уровня масла в двигателе при оборотах 1 800 об/мин и температуре масла 90° C / 100° C, если давление масла опустится ниже значения 0,4 / 0,36 МПа.
-
При холостых оборотах 600 об/мин и температуре масла 90° C / 100° C, если давление масла опустится ниже значения 0,14 / 0,12 МПа.
-
При холостых оборотах 600 об/мин постоянно горит контрольная лампа минимального давления масла.
-
б) Технические условия
1. Использовать только датчик давления масла, предписанный в каталоге запасных частей.
в) Порядок снятия
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.
-
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
-
Из кабины вынуть все свободные предметы.
-
Наклонить кабину в переднее положение.
-
Отсоединить выключатель „массы“.
-
Снять крышку 1 с датчика давления масла 4.
-
Отсоединить провод 5 от датчика давления масла 4.
-
Отсоединить подводящую трубку масла 2 в нижней части датчика давления масла 4.
-
Следить за утечкой масла.
-
Отвинтить гайку 3, отложить датчик давления масла 4.
Рис. 1.120 Датчик давления масла
-
Контролировать давление масла в системе. Для контроля давления масла использовать манометр с диапазоном до 0,4 МПа.
-
Масляный манометр подключить к подводящей трубке масла к датчику давления масла.
Рис. 1.121 Присоединение контрольного манометра при измерении давления масла
г) Порядок установки
-
Отключить контрольный масляный манометр..
-
Датчик давления масла 4 вставить в держатель в раме автомобиля и прикрепить гайку 3.
-
Подводящую трубку масла 2 привинтить к датчику давления масла 4.
-
Присоединить провод 5 к датчику давления масла 4.
-
Надеть крышку 1 на датчик давления масла
4.
Рис. 1.122 Датчик давления масла
-
Включить выключатель „массы“.
-
Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.
-
Запустить двигатель и дать ему работать на холостых оборотах.
-
Контрольная лампа минимального давления масла на панели приборов не должна гореть.
Рис. 1.123 Контрольная лампа давления масла