TATRA T815. Снятие и установка датчика температуры масла двигателя T3C-928.90/572

TATRA T815. Снятие и установка датчика температуры масла двигателя T3C-928.90/572


  1. Причины снятия и установки


    1. Неправильное функционирование системы охлаждения при работающем электронном регуляторе охлаждения.


б) Технические условия


  1. Использовать только датчик, предписанный в каталоге запасных частей.

  2. Всегда использовать новое уплотнительное кольцо.


в) Порядок снятия


  1. Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

  2. Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

  3. Из кабины вынуть все свободные предметы.

  4. Наклонить кабину в переднее положение.

  5. Отсоединить выключатель „массы“.


    image

    Рис. 1.117 Датчик температуры масла

    г) Порядок установки


    image

    Рис. 1.118 Датчик температуры масла

  6. Отсоединить провод 3 от датчика температуры масла 1 на передней крышке с левой стороны двигателя.

  7. Отвинтить датчик температуры масла 1 вместе с металлическим уплотнительным кольцом 2.


  1. На датчик температуры масла 1 насадить уплотнительное кольцо 2 и привинтить к передней крышке двигателя.

  2. Подсоединить провод 3, ведущий от электронного регулятора к датчику температуры масла 1.


  3. Включить выключатель „массы“.

  4. Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.

  5. Установив ключ в замке зажигания в положении „1“, провести проверку системы регулирования охлаждения – контрольная лампа на панели приборов не должна постоянно гореть – она лишь мигнет на короткое время.


image

Рис. 1.119 Контрольная лампа температуры масла


TATRA T815. Снятие и установка датчика давления масла двигателя T3C-928.90/572


  1. Причины снятия и установки


    1. При достаточной высоте уровня масла в двигателе при оборотах 1 800 об/мин и температуре масла 90° C / 100° C, если давление масла опустится ниже значения 0,4 / 0,36 МПа.

    2. При холостых оборотах 600 об/мин и температуре масла 90° C / 100° C, если давление масла опустится ниже значения 0,14 / 0,12 МПа.

    3. При холостых оборотах 600 об/мин постоянно горит контрольная лампа минимального давления масла.


б) Технические условия


1. Использовать только датчик давления масла, предписанный в каталоге запасных частей.


в) Порядок снятия


  1. Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

  2. Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

  3. Из кабины вынуть все свободные предметы.

  4. Наклонить кабину в переднее положение.

  5. Отсоединить выключатель „массы“.


    image

  6. Снять крышку 1 с датчика давления масла 4.

  7. Отсоединить провод 5 от датчика давления масла 4.

  8. Отсоединить подводящую трубку масла 2 в нижней части датчика давления масла 4.

  9. Следить за утечкой масла.

  10. Отвинтить гайку 3, отложить датчик давления масла 4.


    Рис. 1.120 Датчик давления масла


  11. Контролировать давление масла в системе. Для контроля давления масла использовать манометр с диапазоном до 0,4 МПа.

  12. Масляный манометр подключить к подводящей трубке масла к датчику давления масла.


image

Рис. 1.121 Присоединение контрольного манометра при измерении давления масла


г) Порядок установки


  1. Отключить контрольный масляный манометр..

  2. Датчик давления масла 4 вставить в держатель в раме автомобиля и прикрепить гайку 3.

  3. Подводящую трубку масла 2 привинтить к датчику давления масла 4.

  4. Присоединить провод 5 к датчику давления масла 4.

  5. Надеть крышку 1 на датчик давления масла

    4.



    image

    Рис. 1.122 Датчик давления масла


  6. Включить выключатель „массы“.

  7. Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.

  8. Запустить двигатель и дать ему работать на холостых оборотах.

  9. Контрольная лампа минимального давления масла на панели приборов не должна гореть.


image

Рис. 1.123 Контрольная лампа давления масла


Рассказать друзьям