TATRA T815. Замена масла в двигателе T3C-928.90/572
TATRA T815. Замена масла в двигателе T3C-928.90/572
-
Причины замены
-
В соответствии со спецификацией TDS была разработана периодичность замены масла в зависимости от расхода топлива или пройденных километров, или же по истечении двух лет с момента последней замены масла.
-
Произошло ухудшение качества масла.
-
Ремонт двигателя, при котором проводились обширные работы по демонтажу-монтажу и регулировке.
-
б) Технические условия
-
Во время каждой второй замены масла заменить предписанный фильтрующий элемент масляного фильтра новым.
-
Двигатель заправлять маслом, предписанным изготовителем автомобил.
-
После замены не должна происходить утечка масла под пробкой сливного отверстия, а также из корпуса и соединительных патрубков масляного фильтра и центробежного масляного фильтра.
-
Ротор центробежного фильтра после установки должен свободно вращаться.
-
Поврежденные или изношенные прокладки необходимо заменить.
-
Зажимные гайки наружной крышки горловины центробежного фильтра необходимо затянуть так, чтобы не произошла деформация наружной крышки и, вместе с тем, чтобы не могло произойти ее ослабление, которое бы привело к утечке масла.
-
После монтажа центробежного фильтра не должна происходить утечка масла.
в) Порядок замены
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.
-
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
-
Из кабины вынуть все свободные предметы.
-
Наклонить кабину в переднее положение.
-
Вынуть пробку 1 с переднего кожуха 2, или передний кожух 2 снять.
Рис. 1.106 Kожухи шумозащитные нижние 1
снятие
-
Отвинтить сливную пробку с уплотнительным кольцом с нижней части масляного бака
-
Выпустить масло в заранее приготовленную емкость.
Рис. 1.107 Сливная пробка двигателя
-
Отвинтить 4 болта M10, с помощью которых корпус масляного фильтра крепится к передней крышке двигателя. Фильтр вынуть из автомобиля, из корпуса фильтра выпустить отработавшее масло. При каждой второй замене масла заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.
Рис. 1.108 Снятие масляного фильтра
-
Демонтировать, почистить и снова установить центробежный масляный фильтр (См. Подглава
1.5.21).
-
Установить масляный фильтр.
Рис. 1.109 Установка масляного фильтра
Рис. 1.110 Сливная пробка двигателя
-
После тщательного выпуска масла из двигателя (прим. через 20 минут) привинтить сливную пробку.
Рис. 1.111 Kожухи шумозащитные нижние 1 -
-
Установить передний кожух 2 (если был снят) или вставить пробку 1 в передний кожух 2.
-
Опустить кабину в рабочее положение.
установка
Рис. 1.112 Заливная горловина с указателем уровня масла
-
Заправить двигатель новым маслом до отдельно отмеченной риски на указателе уровня масла.
-
Высоту уровня масла проверять и в случае необходимости дополнять в рамках рабочего измерения.