TATRA T815. Снятие и установка топливного насоса двигателя T3C-928.90/572
TATRA T815. Снятие и установка топливного насоса двигателя T3C-928.90/572
-
Причины снятия и установки
-
Проверка и регулировка топливного насоса на станции.
-
Чрезмерное дымление двигателя, причем причина не в форсунках.
-
Низкая мощность двигателя, причем причина не в форсунках.
-
Высокий расход топлива.
-
б) Технические условия
1. Использовать предписанный топливный насос.
в) Порядок снятия
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.
-
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
-
Из кабины вынуть все свободные предметы.
-
Наклонить кабину в переднее положение
-
Отсоединить выключатель „массы“.
-
Снять промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).
-
Демонтировать линию впрыска (См. Подглава 1.5.12).
-
Демонтировать вал привода вентилятора (См. Подглава 1.5.30).
-
От промежуточного рычага 2 моноблока управления 3 отсоединить шаровой вкладыш 1 рабочего цилиндра 4.
Рис. 1.80 Управление двигателем сторона двигателя 1
-
Отсоединить штуцер 1 подачи воздуха 4 к коректору избыточного давления.
-
Отсоединить шаровой вкладыш 2.
-
Отвинтить болты 3, снять держатель.
Рис. 1.81 Управление двигателем сторона двигателя 3
-
Отсоединить подводящий топливопровод 4 и отводящий топливопровод 3 от топливного насоса.
-
Отсоединить топливопровод 1 и 2 на топливоподкачивающем насосе.
Рис. 1.82 Топливный насос топливопровод
-
Отсоединить подводящий маслопровод 1 и сливной маслопровод 2 от топливного насоса.
Рис. 1.83 Топливный насос смазка
-
Ослабить болт 3 на зажимном соединении приспособлением URN 1327.
-
Ослабить и отвинтить 3 болта 2, прикрепляющих пластинчатую муфту 1 к поводку топливного насоса 4.
Рис. 1.84 Снятие пластинчатой муфты 1
Рис. 1.85 Крепление топливного насоса
-
Ослабить анкерные болты топливного насоса в следующем порядке D, C, B, A.
-
Снять анкерные болты крепления топливного насоса A, B, C, D вместе с пружинными шайбами, прокладками и зажимами.
Рис. 1.86 Снятие топливного насоса 1
-
Стянуть пластинчатую муфту 1 (См. стрелку) с топливного насоса 2.
-
Топливный насос 2 вынуть с установки картера двигателя.
-
Пластинчатую муфту 1 снять с вала привода топливного насоса.
Рис. 1.87 Снятие гайки поводка
-
Если для этого нет особых причин, не следует демонтировать поводок топливного насоса с топливного насоса.
-
В случае необходимости демонтажа закрепить топливный насос вместе с поводком топливного насоса в зажимном устройстве.
-
Отвинтить центральную зажимную гайку 1, снять прокладку 2 прикрепляющую поводок топливного насоса 3 к топливному насосу.
-
Установить съемник муфты топливного насоса PRM 3291, снять поводок топливного насоса 1 вместе с пружиной.
Рис. 1.88 Снятия поводка топливного насоса
-
Кроме снятия поводка топливного насоса пластинчатую муфту 1 больше не разбирать.
Примечание:
Пластинчатая муфта при монтаже является центрированной. Болты 2 не поворачивать, при возможном ослаблении заменить (можно затягивать макс. 1 раз)
Рис. 1.89 Пластинчатая муфта
г) Порядок установки
-
Поводок топливного насоса, пластинчатая муфта и вал привода топливного насоса должны быть обезжиренными, сухими и чистыми.
-
Резьба болтов, затягиваемых моментом, должна быть смазана пластичным смазочным материалом.
-
Поводок топливного насоса 3 вместе с пружиной установить на вал топливного насоса.
-
Надеть прокладку 2 и привинтить гайку 1.
-
Гайку 1 затянуть моментом 180 + 30 Нм. Примечание:
Резьбу перед затягиванием смазать пластичной смазкой (графитом).
Рис. 1.90 Установка поводка топливного насоса
Рис. 1.91 Установка пластинчатой муфты
-
Пластину вставить в шлиц вала привода топливного насоса и надеть пластинчатую муфту 1.
-
Топливный насос вставить в посадку на картере двигателя.
8. Завинтить анкерные болты топливного насоса вместе с зажимами так, чтобы со стороны пластинчатой муфты были более длинные болты M10 x 90, а со стороны регулятора оборотов – более короткие болты M10 x 80.
-
Анкерные болты насоса слегка подтянуть в следующем порядке: D-C-B-A.
Рис. 1.92 Крепление топливного насоса
Рис. 1.93 Установка пластинчатой муфты
1
-
Пластинчатую муфту 1 прикрепить болтами 2 к поводку топливного насоса 4 (болты не затягивать)
-
Зажимное соединение 2 затянуть моментом
150 20 Нм.
-
Отвинтить пробку на передней поверхности картера двигателя. Установить ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406), завинтить направляющую гайку 3.
-
Вставить трещоточный ключ 1.
Рис. 1.94 Поворачивание коленчатого вала двигателя
-
Установить топливный насос по уровню
(повернуть двигателем)
-
Анкерные болты топливного насоса затянуть на двух уровнях в следующем порядке:
C-B-A-D.
Уровень 1 моментом 20+ 5 Нм
Уровень 2 моментом 50 + 5 Нм
Рис. 1.95 Крепление топливного насоса
Рис. 1.96 Использование приспособления
MSU 0276.1
Рис. 1.97 Установка TPD
-
Снять форсунку с 5-го цилиндра двигателя
(См. Подглава 1.5.11).
-
Приспособление MSU 0276.1 вставить в отверстие распылителя и прикрепить к болту стойку оси коромысел.
-
Намонтировать индикатор часового типа –
контакт с шариком.
-
Поворачивая коленчатый вал в направлении вращения двигателя, точно установить поршень в верхней мертвой точке такта сжатия (коромысла клапанов должны иметь зазор).
-
Индикатор сбросить в нулевое положение.
-
Для установки требуемой отдаленности поршня действует принцип, что данное значение должно быть достигнуто вращением коленчатого вала по направлению вращения двигателя.
-
Повернуть коленчатый вал в направлении, противоположном направлению вращения двигателя, на значение, превышающее предписанное значение впрыска подготовительной порции топлива.
-
Повернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя и установить отдаленность поршня на требуемое рекомендуемое значение установки 0,34 + 0,14 мм и после затяжки на 0,48 мм.
-
При установке поршня в верхней мертвой точке должны быть устранены зазоры в распределительном и кривошипно-шатунном механизмах двигателя. Поэтому необходимо постоянно поворачивать коленчатый вал по направлению вращения двигателя.
-
С топливного насоса отвинтить пробку FBG (См. стрелку) и привинтить одно из приспособлений BOSCH 1:
KDEP 1600 (с собственным источником) KDEP 1601 (с интегрированным источником)
Примечание:
Имея ввиду то, что отверстие для пробки FBG расположено под уровнем уровня масла в топливном насосе, снятие пробки приводит к утечке около 0,30 л масла в пространство двигателя. Для устранения утечки масла можно заблаговременно данное количество масла откачать снятием пробки X (См. Рис. 1.100).
-
Поворачивая двигатель в направлении вращения топливного насоса 1, до мгновения когда согласно используемого приспособления
Bosch KDEP 1077 штифт заходит в арретированное положение;
BOSCH KDEP 1600 или 1601 когда зажигаются обе контрольные лампочки (См. стрелку) на данном приспособлении. В это мгновениe впрыскивающий поршень 1-го элемента топливного насоса находится в искомом положении теоретического начала подачи (TPD 1)
Рис. 1.98 Установка топливного насоса 1
-
Подтянуть три болта 1 моментом 125 + 15 Нм.
Рис. 1.99 Подтягивание болтое
-
Проверить „рабочий впрыск подготовительной порции топлива“ 0,48 0,05 мм.
-
При затягивании трех болтов 1 (См. Рис. 1.99) может произойти незначительное изменение положения распределительного вала топливного насоса и, следовательно, и изменение установленного впрыска подготовительной порции топлива.
-
С помощью приспособления MSU 0276.1 и одного из приспособлений BOSCH провести контроль с учетом „Примечания“ в пункте 25.
-
Поворачивая двигатель, определить положение TPD 1-го элемента топливного насоса, а затем определить ход (NZ).
-
Если измеренный ход (NZ) после затягивания болта находится в диапазоне 0,48 0,05 мм, то установка топливного насоса правильная.
б) Если измеренный ход (NZ) не находится в пределах установленного диапазона, ослабить три болта и провести корректировку.
-
-
После установки затянуть все три болта 1 и провести контроль.
Рис. 1.100 Топливный насос-добавление масла
-
С насоса снимите приспособление BOSCH,
привинтите пробку и затяните моментом
30 + 5 Нм.
-
Если в топливном насосе нет масла, добавьте моторное масло согласно классификации SAE 15W/40 (10W/40).
-
Добавление масла проводится через отверстие Х для пробки в корпусе регулятора числа оборотов (общая заправочная емкость составляет прим. 0,95 л), обычно для пробки FBC, после затягивания пробку запломбировать.
-
Снять приспособление MSU 0276.1.
-
Установить форсунку на 5-м цилиндре двигателя (См. Подглава 1.5.11).
-
Protočit motorem minimálně o 180°.
-
Вынуть трещоточный ключ 1.
-
Отвинтить направляющую гайку 3. Снять ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406), завинтить пробку.
Рис. 1.101 Поворачивание коленчатого вала двигателя
-
Подсоединить подводящий маслопровод 1 и сливной маслопровод 2 вместе с уплотнительными кольцами к топливному насосу.
Рис. 1.102 Топливный насос смазка
-
Подсоединить к топливному насосу подводящий топливопровод 4 и отводящий топливопровод 3 вместе с уплотнительными кольцами.
-
Подсоединить топливопроводы 1 и 2 вместе с уплотнительными кольцами к топливоподкачивающему насосу.
Рис. 1.103 Топливный насос-топливопровод
-
Присоединить штуцер 1 подачи воздуха 4 к коректору избыточного давления. .
-
Присоединить шаровой вкладыш 2.
-
Надеть держатель на топливный насос и привинтить болты 3.
-
К промежуточному рычагу 2 моноблока управления 3 подсоединить шаровой вкладыш 1 рабочего цилиндра 4.
Рис. 1.104 Управление двигателем -
сторона двигателя 3
Рис. 1.105 Управление двигателем -
сторона двигателя 1
-
Установить вал привода вентилятора (См. Подглава 1.5.30).
-
Установить линию впрыска (См. Подглава 1.5.12).
-
Установить промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).
-
Включить выключатель „массы“.
-
Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.