TATRA T815. Снятие, установка и регулировка управления топливным насосом двигателя T3C-928.90/572
TATRA T815. Снятие, установка и регулировка управления топливным насосом двигателя T3C-928.90/572
-
Причины снятия, установки и регулировки
-
При правильном функционировании всех систем, обеспечивающих работу двигателя, нельзя:
-
-
выключить двигатель,
-
изменить количество подачи топлива с помощью устройства управления.
б) Технические условия
-
Безоговорочно соблюдать цепи размеров, указанные в пункте „ д“.
-
Рабочее избыточное давление в пневматической системе не должно упасть ниже значения 0,6
МПа.
-
Шаровые шарниры соединений устройства управления без увеличенных зазоров.
-
Для монтажа использовать новые пружинные шайбы.
-
Пружины устройства управления без повреждения, не усталые.
-
Регулировку устройства управления топливного насоса проводить при снятой возвратной пружине топливного насоса.
в) Порядок снятия
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.
-
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
-
Из кабины вынуть все свободные предметы.
-
Наклонить кабину в переднее положение.
-
Снять промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).
-
От промежуточного рычага 2 моноблока управления 3 отсоединить шаровой вкладыш 1 рабочего цилиндра 4.
Рис. 1.58 Управление двигателем сторона двигателя 1
Рис. 1.59 Управление двигателем сторона двигателя 2
-
Ослабить гайку 2 и отвинтить рабочий цилиндр 1 с резьбового переходника 3.
-
Ослабить зажимную гайку 5 и отсоединить трос управления 3 от кронштейна 4. Снять трос управления 3 с правого переднего кожуха 1 и резинового проходного изолятора 2.
Рис. 1.60 Управление двигателем
-
Наклонить кабину в транспортное положение .
-
Отсоединить шаровой вкладыш 3 троса управления разгоном 5 на насадке рычага управления дроссельной заслонкой 4. Ослабить гайку 6, отсоединить трос 5 от держателя и пластмассовых скоб. Трос вынуть из автомобиля. Ослабить пластмассовые скобы 2 троса 1.
-
Снять черные кнопки 1, отвинтить четыре болта 3 кожуха под рулем 2. Кожух вынуть из кабины.
Рис. 1.61 Управление двигателем сторона кабины 1
Рис. 1.62 Кожух под рулем
Рис. 1.63 Управление двигателем сторона кабины 2
Рис. 1.64 Управление двигателем сторона кабины 3
-
Снять стопорное кольцо 1 с цапфы с направляющей 3 и вынуть цапфу из держателя 2.
-
Отвинтить болты 1 с держателя 2 и весь комплект управления вынуть из кабины.
-
Проверить отдельные детали системы управления и, в случае необходимости, заменить поврежденные или дефектные составные части новыми.
г) Порядок установки
-
Укомплектовать систему управления разгоном.
-
Систему управления разгоном поместить в кабину, установить кулису 5 на педаль подачи топлива 4.
-
С помощью двух болтов 3 закрепить промежуточный рычаг ручной подачи топлива 2 с держателем к кронштейну 1.
-
Вставить цапфу с направляющей 3 в отверстие в держателе ручной подачи топлива 2 и зафиксировать стопорным кольцом 1.
Легенда: 1 держатель промежуточного рычага; 2 промежуточный рычаг ручной подачи топлива; 3 цапфа с направляющей; 4 цапфа; 5 гайла; 6 цапфа с направляющей; 7 тяга; 8 тяга; 9 кулиса; 10 гайка; 11 вкладыш шаровой;
Рис. 1.65 Система управления разгоном
Рис. 1.66 Тяга с кулисой
Рис. 1.67 Управление двигателем сторона кабины 2
Рис. 1.68 Кожух под рулем
-
Установить кожух под рулем 2, установить черную кнопку 1.
Рис. 1.69 Управление двигателем сторона кабины 1
7. Наклонить кабину в переднее положение.
-
Вставить трос 5 в держатель, закрепить гайками 6 и пластмассовыми скобами. Присоединить шаровой вкладыш 3 троса управления разгоном 5 к насадке рычага управления дроссельной заслонкой 4. Закрепить пластмассовыми скобами 2 трос 1.
Рис. 1.70 Управление двигателем
-
Вставить трос управления в сборе 3 через резиновый проходной изолятор 2 и правый передний кожух двигателя 1.
-
Трос 3 закрепить с помощью зажимных гаек
5 к кронштейну 4.
-
Укомплектовать упругий элемент 3. С помощью резьбового переходника 4 соединить трос управления 2 с упругим элементом 3.
-
Завинтить рабочий цилиндр 1 в резьбовой переходник 3. Гайку 2 затянуть.
-
Насадить шаровой вкладыш 1 рабочего цилиндра 4 на промежуточный рычаг 2 моноблока управления 3 .
Легенда: 1 гайка; 2 трос; 3 упругий элемент; 4 rпереходник резьбовой; 5 гайка; 6 пружинная шайба; 7 тяга упругого элемента; 8 пружина; 9 тяга упругого элемента,; 10 шаровой вкладыш; 11 держатель троса; 12 держатель с зажимом;
Рис. 1.71 Упругий элемент управления топливным насосом
Рис. 1.72 Управление двигателем сторона двигателя 2
Рис. 1.73 Управление двигателем сторона двигателя 1
-
Установить промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).
-
Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.
-
Отрегулировать подачу топлива, запустить двигатель и проверить работу двигателя на мин. и макс. оборотах останова двигателя.
д) Порядок регулировки
Рис. 1.74 Управление топливным насосом 4
Рис. 1.75 Кабель управления 1
-
Установить длину тяги 5. После подачи сжатого воздуха с минимальным избыточным давлением 0,6 МПа к рабочему цилиндру моноблока управления 1 и в положении 'СТОП' деталь B, отрегулировать зазор между упорной головкой 3 и роликом рычага управления 4 на значение 0,5 + 0,5 мм. Рычаг управления во время регулировки должен быть в положении СТОП (прижать рукой). После уменьшения давления в рабочем цилиндре моноблока управления 1 зафиксировать упорную головку 3 стопорной гайкой 2.
-
Поворачивая редуктор 3, установить длину компенсационного элемента 1 на значение 270 ± 0,5 мм. Установку зафиксировать стопорной гайкой 2.
Рис. 1.76 Кабель управления 2
-
Поворачивая конец троса 2 по отношению к резьбовому переходнику 3, привинтить конец троса 2 в резьбовой переходник 3 на значение 10+1 мм (этот размер является приблизительным) и зафиксировать гайкой 1.
-
С помощью зажимных гаек 1 установить свободный конец кабеля 2 на значение 162+0,5 мм.
Рис. 1.77 Установка конца троса
-
Установить трос.
-
Присоединить главное управление тросом к рычагу педали подачи топлива 2.
-
С помощью гайки 1 троса и надлежащим закреплением шаровых вкладышей гибкого тросика установить педаль подачи топлива на значение 122 ± 3 мм.
-
Проверить, в случае необходимости установить длину тяги с кулисой на педали подачи топлива на значение 284 ± 1 мм.
-
Рычагом ручной подачи топлива 3 ограничить зазор между роликом педали подачи топлива и вилкой 5. С помощью гайки 4 рычага ручной подачи топлива установить зазор 2 + 1 мм.
Рис. 1.78 Трос управления
Рис. 1.79 Регулировка размеров управления
-
Запустить автомобиль и проверить работу управления разгоном.