TATRA T815. Снятие и установка ручного топливоподкачивающего насоса двигателя T3C-928.90/572
TATRA T815. Снятие и установка ручного топливоподкачивающего насоса двигателя T3C-928.90/572
-
Причины снятия и установки
-
Ручной топливоподкачивающий насос не работает.
-
б) Технические условия
-
Все уплотнения должны быть заменены новыми.
-
Соединения топливопровода затянуть моментом затяжки 40 + 9 Нм.
в) Порядок снятия
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.
-
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
-
Из кабины вынуть все свободные предметы..
-
Наклонить кабину в переднее положение..
-
Отсоединить топливопровод 3 от ручного топливоподкачивающего насоса 2.
-
Отвинтить ручной топливоподкачивающий насос с крышки фильтра тонкой очистки
топлива 1.
-
Следить за утечкой топлива.
-
Очистить поверхности соприкосновения, проверить демонтированные детали, поврежденные заменить новыми.
Рис. 1.34 Ручной топливоподкачивающий насос снятие
г) Порядок установки
Рис. 1.35 Ручной топливоподкачивающий насос установка
-
Привинтить ручной топливоподкачивающий насос 2 и крышку фильтра тонкой очистки топлива 1.
-
Установить и привинтить топливопровод 3 к ручному топливоподкачивающему насосу 2.
-
Удалить воздух из системы подачи топлива (См. Подглава 1.5.6).
-
Запустить двигатель, дать ему работать в течение короткого времени и при этом проверить герметичность отдельных соединений.
-
Остановить двигатель, опустить кабину автомобиля в рабочее положение.
TATRA T815. Снятие и установка распылителей форсунок и регулировка давления открытия форсунок двигателя T3C-928.90/572
-
Причины снятия и установки
-
Проверка или замена распылителей форсунок и регулировка давления открытия после расхода
144 000 литров топлива.
-
Установление негерметичности нагнетательной системы или системы впрыскивания (утечка топлива около колпачковой гайки нагнетательного трубопровода или наличие топлива в масле).
-
Неправильное функционирование распылителей форсунок, например повышенная дымность двигателя.
-
б) Технические условия
-
Давление открытия 28,0 ± 0,3 МПа, минимальное давление открытия перед регулировкой 23 МПа.
-
Использовать предписанные форсунки.
-
При каждом снятии форсунки с головки цилиндра или при каждом ослаблении штуцера форсунки изготовитель рекомендует произвести замену прокладки и уплотнительного конуса.
-
Использовать соответствующий прибор для проверки давления открытия форсунок и приспособление для снятия форсунок.
-
При снятии линии впрыска не должны быть деформироваными или поврежденными другим образом.
в) Порядок снятия
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.
-
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
-
Из кабины вынуть все свободные предметы..
-
Наклонить кабину в переднее положение..
-
Снять промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).
-
Отвинтить колпачковую гайку 2, снять уплотнительное кольцо 1, крышку головки цилиндра 3, включая прокладку крышки 4, отложить.
Рис. 1.36 Снятие крышки головки цилиндра
Рис. 1.37 Линия впрыска снятие
-
От впускного патрубка форсунки и топливного насоса отвинтить резьбовое соединение линии впрыска.
-
Линия впрыска не должна быть при демонтаже деформирована или повреждена каким-либо другим образом!
-
В случае необходимости ослабить скобы линии впрыска.
Рис. 1.38 Снятие форсунки
-
Ослабить впускной патрубок форсунки 3. 11. Снять крепежный хомут форсунки 1 и
сливную трубку 2.
-
Отвинтить впускной патрубок форсунки 3.
Рис. 1.39 Использование съемника форсунки
-
С помощью съемника 2 053 750 114 снять форсунку с головки цилиндра.
Примечание:
Форсунку не вытягивать перекрещиванием и взламыванием, т.к. это может привести к деформации или поломке распылителя форсунки.
-
Проверить давление открытия форсунки на приборе для определения давления.
г) Порядок установки
-
Форсунку 2 с уплотнительным кольцом 1
вставить в головку цилиндра.
Рис. 1.40 Установка форсунки
-
Рукой привинтить впускной патрубок 2 с уплотнительным кольцом 3 и шайбой 4 к форсунке 1.
Рис. 1.41 Впускной патрубок форсунки
-
В корпус форсунки 1 вставить сливную трубку 2, вместе с уплотнительным кольцом.
4.. Сливную трубку 2 прикрепить к головке цилиндра с помощью накидной гайки 3.
Рис. 1.42 Установка форсунки 3
Рис. 1.43 Установка форсунки 4
-
Установить крепежный хомут форсунки 1,
прокладку 2, пружинную шайбу 3 и гайку 4.
-
Гайку затянуть моментом 40 + 9 Нм.
Рис. 1.44 Установка форсунки 5
-
Впуской патрубок форсунки затянуть к форсунке моментом 60 + 6 Нм.
Рис. 1.45 Линия впрыска установка
-
К впускному патрубку форсунки и топливному насосу привинтить резьбовое соединение линии впрыска и затянуть моментом 30 + 5 Нм.
Примечание:
При затягивании колпачковой гайки соблюдать соосность оси линии впрыска и оси резьбы. Линия впрыска не должна быть дополнительно перегнута или деформирована каким-либо другим образом. К ней не должно быть ничего присоединено (заварено или др.)
-
Проверить герметичность форсунки в головке цилиндра во время работы двигателя на холостых оборотах.
-
Около форсунки налить небольшое количество чистого моторного масла и проверить, нет ли вокруг форсунки воздушных пузырей.
-
Если обнаружена негерметичность, слегка ослабить прижимной хомут и сразу же его снова затянуть. Таким образом устраняются возможные загрязнения между поверхностями соприкосновения форсунки и головки цилиндра.
Рис. 1.46 Проверка герметичности форсунки
-
Установить промежуточные радиаторы (См.
Подглава 1.5.40).
-
На головку цилиндра установить прокладку крышки 4, крышку головки цилиндра 3, уплотнительное кольцо 1 и колпачковую гайку 2.
-
Колпачковую гайку 3 затянуть.
Рис. 1.47 Установка крышки головки цилиндра
-
Удалить воздух из системы подачи топлива (См. Подглава 1.5.6).
-
Запустить двигатель, дать ему работать в течение короткого времени и при этом проверить герметичность отдельных соединений
-
Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.
д) Регулировка давления открытия форсунок
Рис. 1.48 Состав форсунки
Рис. 1.49 Форсунка – зажимная гайка
-
Форсунки должны всегда устанавливаться и демонтироваться в приспособлении Motorpal 50.6129 или BOSCH KDEP 1043, которое во время затягивания и ослабления гайки корпуса распылителя 1 обеспечивает плотное прижимание уплотнительных поверхностей между распылителем форсунки 2, фильтром
3 и корпусом форсунки 5 (т.е. сжатие пружины форсунки 4).
-
Данный способ снятия и установки необходим для того, чтобы не произошло засорение уплотнительных поверхностей и перемещение уплотнительных поверхностей относительно друг друга. В противном случае это может привести к повреждению мелкой резьбы зажимной гайки 1 и последующей негерметичности, в некоторых случаях и к срезанию установочных штифтов.
-
Зажимную гайку ослабить макс. 1/4
наоборота.
Рис. 1.50 Регулировка форсунки 3
-
Форсунку вставить в приспособление и прижать распылитель форсунки (предварительное напряжение пружины).
-
Снять зажимную гайку 1.
-
Форсунку вынуть из приспособления, разобрать на отдельные части.
-
Отдельные части очистить в бензине и ополоснуть в профильтрованном дизельном топливе.
-
С помощью регулировочных прокладок 2 установить предписанное давление открытия 28,0 ± 0,3 МПа.
-
Для достижения необходимого предварительного напряжения пружины 1 можно использовать максимально 2 (две). регулировочные прокладки 2.
-
Регулировочные прокладки поставляются толщиной в диапазоне 1,0 1,98 с допускомi 0,02 мм.
-
В результате прибавления или убавления толщины регулировочной прокладки 2 на 0,1 мм давление открытия изменится прим. на 2
МПа. Рис. 1.51 Регулировка форсунки 4
-
Форсунку укомплектовать, зажимную гайку 1
просто свободно надеть.
-
Форсунку вставить в приспособление и сжать.
-
Рукой завинтить зажимную гайку 1 насколько это возможно.
-
Форсунку вынуть из приспособления.
-
Рис. 1.52 Регулировка форсунки 5
-
Зажимную гайку 1 затянуть установленным моментом 40 + 10 Нм.
-
Проверить давление открытия форсунки.
Рис. 1.53 Форсунка – зажимная гайка