TATRA T815. Контроль и регулировка зазора клапанов двигателя T3C-928.90/572
TATRA T815. Контроль и регулировка зазора клапанов двигателя T3C-928.90/572
-
Причины проведения контроля и регулировки
-
Каждый раз после снятия и повторной установки впрыскивателей топлива проверять, не изменился ли зазор после затягивания гайки хомута форсунки.
-
После каждого затягивания крепежных болтов головок цилиндров.
-
Контроль во время сервисного осмотра.
-
б) Технические условия
1. Зазор клапанов при холодном двигателе должен иметь значение 0,20 мм. в) Порядок регулировки
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить
в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.
-
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
-
Из кабины вынуть все свободные предметы.
-
Наклонить кабину в переднее положение.
-
Демонтировать пробку на передней поверхности картера двигателя. Установить ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406), завинтить направляющую гайку 3.
-
Установить трещоточный ключ 1.
Рис. 1.18 Поворачивание коленчатого вала двигателя
-
Демонтировать колпачковую гайку 2, снять уплотнительное кольцо 1, крышку головки цилиндра 3 вместе с прокладкой 4 отложить.
Рис. 1.19 Закрепление крышки головки цилиндра
Рис. 1.20 Регулировка клапанов двигателя
-
Поворачивать коленчатый вал двигателя и следить за открыванием и закрыванием клапанов 4 цилиндра. В тот момент, когда у данного цилиндра произойдет так наз. „резка клапанов“(выпускной закрывается, а всасывающий открывается), поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия. Теперь коромысла обоих клапанов первого цилиндра должны иметь предписанный зазор 0,20 мм, который необходимо проверить с помощью пластинчатого щупа. Если зазор клапанов не соответствует предписанному значению, то с помощью ключа URN 005 ослабить гайку на регулировочном болте, поворачивая регулировочный болт. При вывинчивании регулировочного болта зазор увеличивается
и наоборот. Пластинчатый щуп 1 толщиной 0,20 мм необходимо плотно вставить между стержнем клапана и коромыслом. После регулировки затянуть стопорную гайку и снова проверить зазор, не изменился ли он в результате затягивания.
Рис. 1.21 Порядок цилиндров двигателя
Примечание:
Порядок цилиндров изображен на рисунке.
-
После регулировки зазора клапанов у первого цилиндра повернуть коленчатый вал на 90° и отрегулировать зазор клапанов шестого цилиндра и т.д., см. следующую таблицу.
Последовательность регулировки зазора клапанов:
Регулируемый цилиндр, поршень в верхней мертвой точке
1
6
3
5
4
7
2
8
Цилиндр с коромыслами клапанов
„при резке“
4
7
2
8
1
6
3
5
-
Снять трещоточный ключ 1.
-
Вывинтить направляющую гайку 3, снять ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406) и завинтить пробку.
Рис. 1.22 Поворачивание коленчатого вала двигателя
-
Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.
TATRA T815. Измерение давления сжатия двигателя T3C-928.90/572
-
Причины измерения
-
Потеря мощности двигателя.
-
Определение причины повреждения блоков цилиндров.
-
Оценка герметичности камеры сгорания и следовательно, износа цилиндров, поршней, поршневых колец, клапанов и их седел.
-
б) Технические условия
-
Зазор между клапаном и толкателем при холодном двигателе должен иметь значение 0,20 мм.
-
Температура моторного масла 50 80° C.
-
Пусковые обороты составляют 120 об/мин, для этого необходимо чтобы:
-
аккумуляторы автомобиля находились в хорошем техническом состоянии и были заряжены,
-
стартер автомобиля находился в хорошем техническом состоянии.
-
-
Давление сжатия в цилиндре 2,4 2,8 МПа, минимально допустимое 2,2 МПа.
-
Разница значений давления сжатия, измеренных у отдельных цилиндров, не должна превышать
0,4 МПа.
-
Для измерения давления сжатия необходимо использовать специальный инструмент и измерительный прибор давления сжатия.
в) Порядок измерения
-
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля
-
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
-
Из кабины вынуть все свободные предметы.
-
Наклонить кабину в переднее положение.
Рис. 1.17 Измерение давления сжатия
-
Проверить зазор клапанов (См. Подглава
1.5.3).
-
Демонтировать распылители форсунок вместе с уплотнительными шайбами (См. Подглава 1.5.11).
-
Прижать измеритель давления сжатия 1 к головке с помощью крепежного хомута для нагнетательного клапана 2.
-
Поворачивать двигатель с помощью стартера, следить за измеренным значением и регистрировать его.
-
Снять измеритель давления сжатия и повторить измерение на других цилиндрах.
-
Установить распылители форсунок (См. Подглава 1.5.11). 11. Проверить снова зазор клапанов (См. Подглава 1.5.3).
12. Опустить кабину автомобиля в эксплуатационное положение.