TATRA T815. Перечень моментов затяжки двигателя T3C-928.90/572
TATRA T815. Перечень моментов затяжки двигателя T3C-928.90/572
Таб. 1.21 Перечень моментов затяжки болтовых соединений двигателя
Характеристика |
Единицы |
Значение |
Болты и гайки: M6 25 (5S) |
Нм |
4 + 2 |
Болты и гайки: M6 55 (8G) |
7 + 2 |
|
Болты и гайки: M8 55 (8G) |
17 + 4 |
|
Болты и гайки: M10 55 (8G) |
34 + 9 |
|
Болты и гайки: M12 55 (8G) |
58 + 15 |
|
Болты и гайки: M14 55 (8G) |
90 + 20 |
|
Шатунные болты |
40 + 45° 3° |
|
Болты маховика |
300 + 30 |
|
Болты головок цилиндров |
20 + 3 x 60° |
|
Грузовая петля |
max. 20 |
|
Впускной патрубок устройства для впрыска |
60 + 6 |
|
Зажимный болт пластинчатой муфты |
150 20 |
|
Болты поводка пластинчатой муфты |
125 + 15 |
|
Гайки пластинчатой муфты |
180 + 30 |
|
Гайки распределительного вала |
80 + 40 |
|
Гайки сервонасоса |
80 + 40 |
|
Гайки колеса компрессора |
80 + 20 |
|
Гайки ременного привода генератора |
80 + 40 |
|
Гайки хомута распылителя форсунки |
40 + 9 |
|
Гайки трубок подачи топлива |
30 + 10 |
|
Нагнетательные патрубки топливного насоса |
40 + 5 |
|
Пробки с Cu уплотнением |
80 + 40 |
TATRA T815. Рабочие процессы двигателя T3C-928.90/572
-
Диагностика электронного блока двигателя и связанного электрооборудования
-
Причины диагностики
-
Необходимость идентифицировать силовой агрегат или лицо, которое проводило программирование, а также данные программирования.
-
В работе двигателя или электрооборудования наблюдаются повреждения.
-
Необходимость установить мгновенные значения измеренных величин в автомобиле.
-
Необходимость выявить, какие из установленных рабочих режимов автомобиля и, прежде всего, двигателя были превышены и насколько.
-
б) Технические условия
-
Продолжительность работы двигателя – количество вводов в эксплуатацию и продолжительность работы двигателя (неограничено).
-
Прокрутка двигателя:
-
число оборотов двигателя превышает уровень 2500 об/мин (максимальное число оборотов без моторного тормоза),
-
число оборотов двигателя превышает уровень 2900 об/мин (деструктивное число оборотов).
-
-
Перегрев двигателя:
-
температура головок цилиндров превышает уровень 205° C,
-
температура головок цилиндров превышает уровень 220° C.
-
-
Параметры питания и выхода:
-
номинальное напряжение 24 В,
-
рабочее напряжение 28 В,
-
диапазон рабочего напряжения 21,6 30 В,
-
макс. выходной ток для электроклапанов 1 A,
-
макс. выходной ток для контрольных ламп 0,2 A.
-
-
Параметры предельных значений оборотов:
-
число оборотов двигателя для регулирования эл. подогрева 300 об/мин,
-
число оборотов двигателя для регулирования моторного тормоза 800 об/мин,
-
-
Параметры регулирования подогрева:
-
время первоначального включения подогрева для напряжения более 20 В составляет 10 сек,
-
время готовности к запуску для напряжения более 20 В составляет 10 сек,
-
время первоначального включения подогрева для напряжения равного 20 В или более составляет 15 сек,
-
время готовности к запуску для напряжения равного 20 В или более составляет 15 сек,
-
максимальное время подогрева 80 сек,
-
сигнализация падения напряжения и выключения подогрева при напряжении менее 16 В составляет ± 5%,
-
сигнализация напряжения, превышающего 30 В.
-
-
Электромагнитный клапан управления включающего давления масла для вискозной муфты вентилятора системы охлаждения EM1 V24:
-
номинальное напряжение 24 В,
-
рабочее напряжение 18 24 В,
-
сопротивление обмотки 60 ± 5%,
-
рабочее давление 0,6 МПа,
-
максимальное давление 1,0 МПа,
-
минимальный расход масла при давлении 0,6 МПа составляет 4,5 л/мин.
-
-
Термисторный датчик KMGY Hungary (GANZ) считывания температуры головок цилиндров и температуры масла:
-
сопротивление датчика при 20° C 3 000 .
-
-
Нагревательный элемент BRISK Tаbor для подогрева воздуха во всасывающем трубопроводе двигателя:
-
номинальное напряжение 24 В,
-
рабочее напряжение 18 ± 1 В,
-
рабочий ток при 18 В составляет 230 ± 30 A,
-
омическое сопротивление 0,082 ± 20%.
-
-
Контактор KM 311/Z DELCO REMY Hungary для управления цепью сильного тока электрического подогрева всасываемого воздуха двигателя:
-
номинальное напряжение 24 В,
-
минимальное напряжение включения 18 В,
-
поддерживающее напряжение 3 В,
-
номинальный ток 1 A,
-
токовая нагрузка – постоянная 150 A, кратковременная (80 сек) 500 600 A,
-
сопротивление обмотки при 20° C составлет 30
-
-
Электропневматический клапан WABCO 017 тип 472 070 628 0 605 подачи давления воздуха в цилиндр останова в топливном насосе и цилиндр заслонки моторного тормоза, тип 442 070 628 0 605 закрытия подачи давления воздуха из всасывающего трубопровода в корректор избыточного давления топливного насоса :
-
номинальное напряжение 24 В,
-
максимальное напряжение 80 В,
-
номинальный ток 0,69 A,
-
сопротивление обмотки при 20° C составляет 35 37
-
потребляемая мощность 16,6 Вт,
-
пневматическое давление макс. 1,3 МПа.
-
-
Индуктивный датчик оборотов двигателя BRISK Tаbor S11S-60 – 442 0 7902 364 4:
-
рабочий промежуток 0,8 1 мм,
-
омическое сопротивление при 20° C ± 5° C составляет 1000 ± 160 ,
-
диапазон температуры составляет от 40° C до +130° C,
-
-
Для диагностики и установки электронного блока управления используется тестер TATRA INTEST 01 с персональным компьютером и принтером.
в) Порядок действий
-
Процесс диагностики электронного блока управления и соответствующего электрооборудования автомобиля подробно описывается в руководстве, поставляемом вместе с прибором TATRA INTEST 01.
Рис. 1.16 Схема соединений тестера TATRA INTEST 01
Примечание:
Возможности диагностики и установки разделяются на три уровня следующим образом:
-
-й уровень: Диагностика выявления неисправности. Данную диагностику может проводить каждый работник, прошедший основную подготовку по применению диагностического прибора.
-
-й уровень: Выявление и вывод параметров из памяти диагностического прибора. Данную деятельность может проводить каждый работник, прошедший основную подготовку по применению диагностического прибора.
-
-й уровень: Программирование электронного блока управления. Данную деятельность может проводить только подготовленный работник с присвоенным кодом доступа для данного уровня работы.
-
-