TATRA T815. Основные технические данные двигателя T3C-928.90/572
TATRA T815. Основные технические данные двигателя T3C-928.90/572
Таб. 1.1 Основные данные и принадлежности двигателя T3C-928-90
Характеристика |
Единицы |
Значение для двигателя T3C-928-90 |
Количество цилиндров |
8 |
|
Диаметр цилиндров |
(мм) |
120 |
Ход поршней |
140 |
|
Рабочий объем |
(см3) |
12 667 |
Мощность согласно EHK R85-00 |
(кВ) |
300 |
Макс. вращающий момент |
(Нм) |
2100 |
Число оборотов при макс.вращающем моменте |
(об/мин) |
1 000 |
Холостые обороты |
(об/min) |
500 600 |
Номинальное число оборотов |
1800 |
|
Макс. регулируемое число оборотов |
2 100 ± 50 |
|
Степень сжатия |
17,5 ± 0,7 : 1 |
|
Газораспределение |
OHV |
|
Выполнение норм EHK |
EURO III |
|
Система охлаждения |
Воздухом, с электронным регулированием |
|
Система смазки |
Под давлением, циркуляционная |
|
Турбонагнетатель |
Тип HOLSET HX50W |
|
Компрессор |
Двухцилиндровый, тип LK 4938 Одноцилиндровый, тип 4192 |
|
Генератор |
28В/55A (80A) |
|
Стартер |
24В/6,6кВ |
|
Работоспособность под продольным/прямым уклоном |
(°) |
30/20 |
Масса двигателя (без масла и сцепления) |
(кг) |
1110 |
Таб. 1.2 Основные данные регулировки двигателя T3C-928-90
Характеристика |
Значение для двигателя T3C-928-90 |
Зазор (мм) клапанов холодного двигателя (всасывающих и выпускных) |
0,20 ± 0,05 |
Основная настройка опережения впрыска топлива (методом BOSCH) |
6° 1° |
Давление открытия форсунок топлива при регулировке (МПа) |
28 ± 0,3 |
Минимальное давление открытия форсунок перед регулировкой (МПа) |
23,0 |
Давление сжатия (MПа) |
2,4 2,8 |
Номинальное давление масла (MПа) для нового двигателя при температуре |
0,14 / 0,12 |
80 / 100 oC и оборотах: |
|
650 об/мин |
|
1 800 об/мин |
0,4 / 0,36 |
Мин. давление масла (MПа) при температуре 90 / 100 oC и оборотах: |
0,1 / 0,08 |
800 об/мин |
|
1 800 об/мин |
0,3 / 0,26 |
Сверхдавление воздуха поставляемого турбокомпрессором (бар) при оборотах двигателя 1 800 об/мин |
1,6 1,7 |
Мин. давление охлаждающего воздуха при оборотах двигателя 1 800 об/мин (кПа) |
1,4 |
Порядок цилиндров при впрыске топлива |
1-6-3-5-4-7-2-8 |
Примечание:
Давление сжатия измерять при температуре масла в двигателе в диапазоне от 50 до 80° C и при
120 об/мин (пусковые обороты).
Таб. 1.3 Монтажные данные двигателя
Характеристика |
Значение (мм) |
Диаметр отверстия нового цилиндра |
120 |
Диаметр отверстия цилиндрадля 1-й расточки |
120,5 |
Диаметр отверстия цилиндрадля 2-й расточки |
121 |
Допуск диаметра 1) |
+ 0,025 / 0,005 |
Максимально допустимая расточка |
121 |
Примечание:
Допуск диаметра цилиндров разделен на три группы, которые обозначены на боковой уплотняющей поверхности цилиндра буквами A,B,C или точками от одной до трех.
Taɛ. 1.4 Допуск цилиндров
Характеристика |
Диапазон поля допуска (мм) |
Буква A, одна точка |
±0,005 |
Буква B, две точки |
+0,015 |
+0,006 |
|
Буква C, три точки |
+0,025 |
+0,016 |
Примечание:
Диаметр цилиндров измерять на высоте измерения 70, 140 и 230 мм от основания цилиндра и на вертикальных плоскостях, повернутых по отношению друг к другу на 45°. Стандартным является минимальный измеренный размер.
Таб. 1.5 Поршни
Характеристика |
Значение (мм) |
Диаметр нового поршня |
120 |
Диаметр поршня для 1-й расточки |
120,5 |
Диаметр поршня для 2-й расточки |
121 |
Примечание:
На поршни с обозначением А устанавливать цилиндры группы A, на поршни группы B – цилиндры группы B, на поршни группы C – цилиндры группы C. Монтажный зазор новых поршней в цилиндрах находится в диапазоне 0,13 0,16 мм.
Таб. 1.6 Поршневые палцы
Характеристика |
Значение (мм) |
Диаметр поршневого пальца |
45 -0,005 |
Диаметр отверствия в поршне |
45 +0,006 |
Радиальный зазор поршневого пальца во втулке шатуна |
0,038 0,060 |
Таб. 1.7 Поршневые кольца
Характеристика |
Значение (мм) |
|
Первое поршневое кольцо: уплотнительное |
Высота |
3,335 ± 0,005 |
Осевой зазор в желобке поршня |
0,105 0,157 |
|
Зазор в замке |
0,25 0,40 |
|
Второе поршневое кольцо: „минутное“ |
Высота |
3,0 -0,010 -0,030 |
Осевой зазор в желобке поршня |
0,05 0,09 |
|
Зазор в замке |
0,25 0,40 |
|
Третье поршневое кольцо: маслосъемное с пружинкой |
Высота |
4,0 -0,10 -0,030 |
Осевой зазор в желобке поршня |
0,05 0,09 |
|
Зазор в замке |
0,03 0,05 |
Примечание:
Данные распространяются также на нестандартные поршневые кольца для поршней диаметром
120,5 мм и 121 мм.
Таб. 1.8 Картер двигателя
Характеристика |
Значение (мм) |
Диаметр отверстий для направляющей толкателя клапана в картере |
36 + 0,025 |
Диаметр отверстий для подшипников распределительного вала |
61 + 0,030 |
Втулка распределительного вала: наружный / внутренний |
61 + 0,072 + 0,053 / 54 +0,106 + 0,060 |
Втулка толкателя клапана: наружный / внутренний |
36 +0,050 + 0,034 / 30 + 0,073 + 0,040 |
После запрессовки в картер калибруется на |
30,03 30,07 |
Таб. 1.9 Шатун
Характеристика |
Значение (мм) |
Диаметр в шатуне для шатунного подшипника |
90,0 + 0,022 |
Диаметр отверстия для втулки поршневого пальца |
50H6 + 0,016 |
Диаметр втулки для поршневого пальца |
45,0 +0,055 +0,038 |
Диаметр вкладыша шатунного подшипника для установки в шатуне |
85,0 +0,046 |
Ширина вкладышей шатунного подшипника |
28,5 0,25 |
Ширина шатуна |
35,0 -0,050 -0,089 |
Радиальный зазор шатунного подшипник |
0,050 0,123 |
Осевой зазор шатунных подшипников на пальце кривошипа |
0,3 0,678 |
Нестандартные номинальные диаметры отверстий вкладышей |
84,75;84,5;84,25;84,0 |
Наружный диаметр втулки поршневого пальца |
50,0 +0,080 +0,060 |
Таб. 1.10 Коленчатый вал
Характеристика |
Значение (мм) |
Диаметр коренных цапф для роликовых подшипников |
170 +0,027 +0,052 |
Диаметр пальцев кривошипа |
85,0 -0,050 -0,077 |
Монтажный осевой зазор коленчатого вала |
0,08 0,266 |
Максимально допустимый предел для переточки пальцев кривошипа на |
84,0 -0,050 -0,077 |
Максимально допустимое “биение”: на поверхности роликовых подшипников |
0,06 |
на передней шейке вала |
0,04 |
на задней шейке вала |
0,04 |
Произвести динамическую балансировку вала |
на 100 гсм |
Номинальные диаметры пальца кривошипа для ремонта при соблюдении допуска: |
84,75;85,50;84,25; 84,00 +0,050 -0,077 |
Таб. 1.11 Распределительный вал
Характеристика |
Значение (мм) |
Диаметр подшипников распределительного вала |
54 -0,100 -0,146 |
Диаметр заднего подшипника распределительного вала |
29 -0,065 -0,098 |
Допуск отверстий всех подшипников |
E7 |
Радиальный зазор |
0,088 0,229 |
Осевой зазор у заднего подшипника |
0,14 0,22 |
Максимально допустимое „биение“ цапф подшипников и кулачков |
0,03 |
Примечание:
Допуск измеряется до запрессовки подшипников в картер двигателя. После запрессовки подшипники не развертываются.
Таб. 1.12 Клапаны
Клапан |
Диаметр стержня (мм) |
Шероховатость стержня |
Длина клапана (мм) |
Диаметр тарелки клапана (мм) |
Угол седла |
Всасывающий |
9,93 0,022 |
0,2 µ |
144 0,1 |
52 0,3 |
120° 30ґ |
Выпускной |
9,93 0,022 |
0,2 µ |
144 0,1 |
45 0,25 |
90° 30ґ |
Таб. 1.13 Направляющая клапанов
Характеристика |
Наружный диаметр (мм) |
Внутренний диаметр (мм) |
Монтажный зазор стержня клапанов в направляющей клапана перед запрессовкой (мм) |
Направляющая всасывающего клапана: |
|||
стандартная |
17,00 |
10N7 |
0,051 0,088 |
нестандартная |
17,25 |
+0,020 10,0 +0,035 |
0,090 0,127 |
нестандартная |
17,5 |
||
Направляющая выпускного клапана: |
|||
стандартная |
17,00 |
10H7 |
0,070 0,107 |
нестандартная |
17,25 |
+0,020 10,0 +0,035 |
0,090 0,127 |
нестандартная |
17,5 |
Таб. 1.14 Пружины клапанов
l Характеристика |
Производственная длина (мм) |
Длина встроенной пружины (мм) |
Нагрузка новой пружины (Н) |
|
Наружная пружина |
Всасывающий клапан |
68,5 |
51,8 |
188,5 ± 13,2 |
Выпускной клапан |
76,0 |
53,8 |
342,8 ± 22,0 |
|
Внутрення пружина |
Всасывающий клапан |
63,5 |
46,8 |
113,1 ± 7,6 |
Выпускной клапан |
63,5 |
48,8 |
143,1 ± 10,4 |
Примечание:
У выпускных клапанов шайбы и тарелки клапанных пружин разные, они обозначены выточкой.
Таб. 1.15 Толкатель клапанов
Характеристика |
Значение (мм) |
Диаметр толкателя клапана |
30f7 -0,020 -0,041 |
Радиальный зазор по отношению втулки направляющей толкателя клапана |
0,050 0,111 |
Максимальный радиальный зазор |
0,15 |
Таб. 1.16 Седла клапанов
Характеристика |
Наружный диаметр седла (мм) |
|
Седло для всасывающего клапана |
Стандартный |
54,20h7 |
Нестандартный |
54,45h7 |
|
Нестандартный |
54,70h7 |
|
Седло для выпускного клапана |
Стандартный |
47,20h7 |
Нестандартный |
47,45h7 |
|
Нестандартный |
47,70h7 |
Примечание:
Седла всасывающего клапана отличаются внутренней формой седла.
Таб. 1.17 Картер маховика
Характеристика |
Значение (мм) |
Отверстие для подшипника распределительного вала в картере маховика |
40 +0,025 |
Подшипник распределительного вала в картере маховика |
|
наружный диаметр |
40 +0,059 +0,043 |
внутренний диаметр |
29 +0,061 +0,040 |
Таб. 1.18 Масляный насос
Характеристика |
Значение (мм) |
Номинальный диаметр ведущего вала |
22 |
Номинальный диаметр ведомого вала |
18 |
Зазор ведущего вала в картере |
0,037 0,071 |
Зазор ведомых шестерен на валах |
0,050 0,088 |
Осевой зазор ведущего вала |
0,100 0,517 |
Таб. 1.19 Максимально допустимый износ основных частей двигателя T3C-928-90
Название частей двигателя |
Характеристика |
Значение (мм) |
Цилиндры |
Макс. допустимый износ в выбеге первого уплотнительного поршневого кольца |
0,30 |
Поршни |
Макс. допустимый зазор в цилиндрах (измерять на расстоянии прим. 15 мм от нижнего края поршня перпендикулярно к поршневому пальцу) |
0,35 |
Поршневой палец |
Макс. радиальный зазор поршневого пальца во втулке шатуна |
0,10 |
Поршневые кольца
|
Макс. осевой зазор между кольцом и поршнем: уплотнительное |
0,25 |
„минутное“ |
0,20 |
|
маслосъемное с пружиной |
0,15 |
|
Макс. зазор в замке (измерять в калибр. кольце) |
2,0 |
|
Шатун |
Макс. допустимый радиальный зазор шатунного подшипника |
0,15 |
Макс. допустимый осевой зазор пары шатунов на шейках коленчатого вала |
1,50 |
|
Коленчатый вал |
Макс. допустимый осевой зазор коленчатого вала |
0,30 |
Распределительный вал |
Макс. допустимый радиальный зазор шейки вала в подшипниках |
0,25 |
Допустимый минимальный ход |
7,5 |
|
Направляющие клапанов |
Макс. допустимый зазор в направляющей втулке (измеряется посередине направляющей): всасывающий клапан |
0,20 |
выпускной клапан |
0,25 |