TATRA 815-2 EURO III. Руководство - часть 40

Выполнение технического обслуживания

Штатные проверки по прошествии продолжительных промежутков времени

По окончании каждого года эксплуатации
- Заменить масло в гидравлическом контуре сервоуправления, а также поменять фильтрующие

элементы в маслобаке сервоуправления.

- Два раза в год слить из топливного бака грязь (осадок) и воду.
- В рамках обязательных регламентных технических проверок полагается также проверить и как

функционируют тормоза.

- Проверить как функционирует разжимное устройство тормозных механизмов «PERROT».
- Если будет установлено, что повреждены отдельные части разжимного устройства, то их полагается

поменять.

- Проверить систему вентиляции, отопителя, работающего от температуры масла двигателя, а также

систему охлаждения.

- Заменить пыле- и соответственно пыльцеулавливающий фильтр.

После каждых двух лет эксплуатации
- Заменить моторное масло (если на протяжении 2 лет не достигнуты предусмотренные для замены

масла лимитные значения).

- Заменить предохранительный фильтрующий элемент воздухоочистителя. Если на протяжении

последних 2 лет основной фильтрующий элемент не заменялся, то и его следует поменять.

- Заменить осушительный патрон воздухоосушителя.
- Заменить все резинотехнические части разжимного устройства тормозных механизмов «PERROT».
- Заменить прижимные и возвратные пружины тормозных колодок.

После каждых трех лет эксплуатации
- Заменить тормозную жидкость в контуре привода сцепления.
- Заменить заправочные маслообъемы. Если за три года автомобиль не достигнет предусмотренных

для замены масла лимитных значений ни по суммарной выработке им топлива, ни по пробегу, то по
истечении этого периода необходимо поменять масло во всех передаточных агрегатах, в главных
передачах осей, в колесных редукторах, а также в гидравлических контурах механизмов подъема
и опускания грузовой платформы и соответственно кабины.

После каждых пяти лет эксплуатации
- Проверить сервоуправление ZF SERVOCOM.

Выполнение технического обслуживания

6.1

Двигатель

6.1.1 Смазочная система

Проверка уровня масла
- Автомобиль поставьте на горизонтальной площадке.
- При замере, выполняемом через 5-10 мин. после останова

прогретого до рабочей температуры двигателя, руководствуйтесь
рисками «+» и «-». Между этими рисками находится 4,5 л масла.

- При замере, который выполняется перед выездом автомобиля

в дорогу (как минимум после 6 ч отстоя), руководствуйтесь риской

с обозначением макс. уровня масла, имеющейся с противоположной

стороны масломерного щупа.

Практические рекомендации:
- Замеряя уровень масла, введите масломерный щуп в его

направляющую до упора.

- Крышка заливной горловины при работающем двигателе должна

быть завинчена.

Замена моторного масла
- Снимите передний кожух двигателя (рис. A 6616).

- С нижнего кожуха двигателя снимите резиновую пробку и выверните

сливную пробку из масляного поддона (рис. А 5975).

A 5969

A 6616

A 5975

- Поднимите кабину и выкрутите 4 болта, скрепляющих корпус

маслофильтра, маслофильтр снимите и слейте из стакана
отработавшее масло.

- Выкрутите центральный болт и снимите стакан.
- Извлеките элемент, вычистите стакан от отложений, и по мере

необходимости поменяйте прокладку-уплотнитель стакана в корпусе
маслофильтра.

- Вложите новый элемент и закрепите стакан центральным болтом.
- Проверьте состояние «O» - образных уплотнительных колец

и установите маслофильтр на его штатное место (т. е. в двигатель).

Очистка цетробежного маслофильтра
- Открутите гайку, крепящую кожух ротора 1, и снимите его.
- Снимите ротор 3, положив его соплами вниз для того, чтобы стекло

масло.

- На роторе открутите гайку 2 и разложите ротор на две части.
- Осевшую на внутренних стенках ротора грязь удалите при помощи

деревянного шпателя. Все детали тщательно промойте
в дизтопливе.

A 5979

A 6114

A 2963

Рассказать друзьям

Страницы