TATRA 815-2 EURO III. Руководство - часть 33

Эксплуатация автомобиля
Если одновременно и температура головок цилиндров, и температура моторного масла превысит
предельно допустимые значения, то контрольная лампа будет также учащенно мигать.
В случае возникновения подобной ситуации полагается изменить режим езды за счет включения
более низкой передачи.
Если по прошествии нескольких секунд контрольная лампа не погаснет, остановите автомобиль
и ищите причину перегрева двигателя.
B
-
Контрольная лампа неисправности электрорегулятора системы охлаждения двигателя
Учащенное мигание контрольной лампы электрорегулятора системы охлаждения двигателя
свидетельствует о неисправности системы охлаждения двигателя. В отдельных случаях может
одновременно также мигать или же стационарно гореть контрольная лампа перегрева двигателя.
В данной ситуации двигатель следует остановить и проверить как подсоединены термодатчики
головок цилиндров, а также масла.
Если вам не удастся устранить неполадку, то после запуска двигателя электронный блок управления
переведет систему охлаждения в режим работы на полную мощность.
Автомобиль может продолжить движение, однако необходимо как можно быстрее обратиться
за помощью в специализированную сервисную мастерскую.
ВНИМАНИЕ!
Перед остановом двигателя после езды на полную мощность оставьте прогретый двигатель 3-5 минут
работающим на холостых оборотах. Это позволит предохранить отдельные комплектующие
и оборудование двигателя от чрезмерно высоких термонагрузок.

Практические рекомендации
Если у автомобиля с подогревателем всасываемого воздуха начнет мигать контрольная лампочка
диагностики неисправности электрорегулятора системы охлаждения
,
то рекомендуется
предпринять нижеследующие действия:
- ключ в замке зажигания поставить в положение «STOP»
- основной электровыключатель-разъединитель переключить в положение «ВЫКЛЮЧЕНО»
- от клеммы «30» стартера отсоединить и зафиксировать провод, ведущий к контактору
подогревателя
- основной электровыключатель-разъединитель переключить в положение «ВКЛЮЧЕНО»
- запустить двигатель автомобиля
- загнать автомобиль в ближайщий Автосервис
Вышеуказанные меры преследует цель предотвратить разрядку аккумуляторов на случай
заблокирования контактора подогревателя в замкнутом состоянии.

Эксплуатация автомобиля
5.7.2 Ограничитель скорости
Во исполнение требований национальных инструкций, действующих
в разных странах, в целях повышения эксплуатационной безопасности
автомобилей, двигатели автомобилей TATRA T 815-2 EURO III
комплектуются электронным ограничителем скорости, который при
достижении автомобилем скорости 85 км/ч снижает топливоподачу
в двигатель, что в свою очередь предотвращает дальнейший набор
скорости.
После постановки ключа в замке зажигания в положение I загорается контрольная лампа ограничи-
теля скорости
.
Если ограничитель исправен, то приб. через 3 сек контрольная лампа погаснет.
Стационарное горение вышеуказанной лапмы свидетельствует о том, что ограничитель скорости
неисправен (разорвана или же закорочена цепь т. н. пропорционального клапана ограничителя).
Контрольная лампа ограничителя скорости WABCO не подает сигнал о превышении скорости 85 км/ч.
Загорание контрольной лампы на ходу автомобиля означает, что ограничитель скорости не в порядке
(отсутствует скоростной сигнал тахографа).
Контрольная лампа ограничителя скорости WABCO горит всегда ярким светом.
Загорание контрольной лампы на ходу автомобиля означает, что ограничитель необходимо починить
в сервисной мастерской.
ВНИМАНИЕ!
Водитель не вправе вмешиваться в установленный ограничитель и выполнять какие-либо переделки
его механической части.
A 6782

5.8
Езда
5.8.1 Переключение передач у автомобилей с четырнадцатиступенчатой коробкой передач
типа 14 TS 210 L или же 14 TS 180 T
ВНИМАНИЕ!
Прежде чем сесть за руль автомобиля, внимательно изучите главу 8 - «Переключение передач
у автомобилей с четырнадцатиступенчатой коробкой передач марки TATRA».
Схема переключения передач нанесена на рукоятке рычага (кулисы).
С - crawler
С-передача служит для движения автомобиля вперед на очень малой
скорости. Этой передачей можно воспользоваться при эксплуатации
автомобиля в условиях труднопроходимой местности, в частности
когда например автомобиль выезжает с полевой дороги на
заасфальтированную трассу, в ситуации, если грузовик засядет
(застрянет) в мягком грунте и т.п. Допускается включение CL
и соответственно CH-передачи.
При включении C-передачи либо заднего хода рычаг переключения (кулису) полагается сначала
отвести влево и преодолеть контрусилие плоскости переключения. Аналогичным образом действуйте
при включении передач 5 и 6. Передвигая рычаг, вы подавите контрусилие плоскости переключения
передач 5-6 (при его перемещении переключится дополнительная коробка передач).
За исключением C-передачи и заднего хода все остальные передачи синхронизированы, поэтому
их переключение следует выполнять без перегазовки (т.е. один раз выжав педаль сцепления).
Переключение же с первой на C-передачу на ходу автомобиля должно выполняться с перегазовкой.
A 6398