TATRA 815-2 EURO III. Руководство - часть 33

Эксплуатация автомобиля

Если одновременно и температура головок цилиндров, и температура моторного масла превысит
предельно допустимые значения, то контрольная лампа будет также учащенно мигать.
В случае возникновения подобной ситуации полагается изменить режим езды за счет включения
более низкой передачи.
Если по прошествии нескольких секунд контрольная лампа не погаснет, остановите автомобиль
и ищите причину перегрева двигателя.

B

-

Контрольная лампа неисправности электрорегулятора системы охлаждения двигателя

Учащенное мигание контрольной лампы электрорегулятора системы охлаждения двигателя
свидетельствует о неисправности системы охлаждения двигателя. В отдельных случаях может
одновременно также мигать или же стационарно гореть контрольная лампа перегрева двигателя.
В данной ситуации двигатель следует остановить и проверить как подсоединены термодатчики
головок цилиндров, а также масла.
Если вам не удастся устранить неполадку, то после запуска двигателя электронный блок управления
переведет систему охлаждения в режим работы на полную мощность.

Автомобиль может продолжить движение, однако необходимо как можно быстрее обратиться
за помощью в специализированную сервисную мастерскую.

ВНИМАНИЕ!
Перед остановом двигателя после езды на полную мощность оставьте прогретый двигатель 3-5 минут
работающим на холостых оборотах. Это позволит предохранить отдельные комплектующие
и оборудование двигателя от чрезмерно высоких термонагрузок.

Практические рекомендации
Если у автомобиля с подогревателем всасываемого воздуха начнет мигать контрольная лампочка
диагностики неисправности электрорегулятора системы охлаждения

,

то рекомендуется

предпринять нижеследующие действия:

- ключ в замке зажигания поставить в положение «STOP»
- основной электровыключатель-разъединитель переключить в положение «ВЫКЛЮЧЕНО»
- от клеммы «30» стартера отсоединить и зафиксировать провод, ведущий к контактору

подогревателя

- основной электровыключатель-разъединитель переключить в положение «ВКЛЮЧЕНО»
- запустить двигатель автомобиля
- загнать автомобиль в ближайщий Автосервис

Вышеуказанные меры преследует цель предотвратить разрядку аккумуляторов на случай
заблокирования контактора подогревателя в замкнутом состоянии.

Эксплуатация автомобиля

5.7.2 Ограничитель скорости

Во исполнение требований национальных инструкций, действующих
в разных странах, в целях повышения эксплуатационной безопасности
автомобилей, двигатели автомобилей TATRA T 815-2 EURO III
комплектуются электронным ограничителем скорости, который при
достижении автомобилем скорости 85 км/ч снижает топливоподачу
в двигатель, что в свою очередь предотвращает дальнейший набор
скорости.

После постановки ключа в замке зажигания в положение I загорается контрольная лампа ограничи-
теля скорости

.

Если ограничитель исправен, то приб. через 3 сек контрольная лампа погаснет.

Стационарное горение вышеуказанной лапмы свидетельствует о том, что ограничитель скорости
неисправен (разорвана или же закорочена цепь т. н. пропорционального клапана ограничителя).

Контрольная лампа ограничителя скорости WABCO не подает сигнал о превышении скорости 85 км/ч.
Загорание контрольной лампы на ходу автомобиля означает, что ограничитель скорости не в порядке
(отсутствует скоростной сигнал тахографа).

Контрольная лампа ограничителя скорости WABCO горит всегда ярким светом.
Загорание контрольной лампы на ходу автомобиля означает, что ограничитель необходимо починить
в сервисной мастерской.

ВНИМАНИЕ!
Водитель не вправе вмешиваться в установленный ограничитель и выполнять какие-либо переделки
его механической части.

A 6782

5.8

Езда

5.8.1 Переключение передач у автомобилей с четырнадцатиступенчатой коробкой передач

типа 14 TS 210 L или же 14 TS 180 T

ВНИМАНИЕ!
Прежде чем сесть за руль автомобиля, внимательно изучите главу 8 - «Переключение передач
у автомобилей с четырнадцатиступенчатой коробкой передач марки TATRA».

Схема переключения передач нанесена на рукоятке рычага (кулисы).

С - crawler
С-передача служит для движения автомобиля вперед на очень малой
скорости. Этой передачей можно воспользоваться при эксплуатации
автомобиля в условиях труднопроходимой местности, в частности
когда например автомобиль выезжает с полевой дороги на
заасфальтированную трассу, в ситуации, если грузовик засядет
(застрянет) в мягком грунте и т.п. Допускается включение CL
и соответственно CH-передачи.

При включении C-передачи либо заднего хода рычаг переключения (кулису) полагается сначала
отвести влево и преодолеть контрусилие плоскости переключения. Аналогичным образом действуйте
при включении передач 5 и 6. Передвигая рычаг, вы подавите контрусилие плоскости переключения
передач 5-6 (при его перемещении переключится дополнительная коробка передач).

За исключением C-передачи и заднего хода все остальные передачи синхронизированы, поэтому
их переключение следует выполнять без перегазовки (т.е. один раз выжав педаль сцепления).
Переключение же с первой на C-передачу на ходу автомобиля должно выполняться с перегазовкой.

A 6398

Рассказать друзьям

Страницы