TATRA 815-2 EURO III. Руководство - часть 32

Эксплуатация автомобиля
Если слышно как стартер «проворачивает двигатель», запускайте двигатель до тех пор, пока он
не заведется, делая это однако не более 5 сек.
Если за это время двигатель не заведется, переставьте ключ в замке зажигания в положение 0,
подождите мин. 30 сек, а затем попытку запуска повторите.
При запуске прогретого двигателя не выжимайте педаль топливоподачи, это позволит избежать
повышенной задымленности двигателя.
Если и повторная попытка окажется безуспешной, следует проверить герметичность магистрали
низкого давления системы питания двигателя топливом, а при необходимости и удалить из этой
системы воздух (см. главу 6 – Выполнение техобслуживания).
Особую остророжность следует соблюдать при запуске двигателя автомобиля с поднятой
кабиной!
5.6
После запуска двигателя
- Непосредственно после пуска двигателя полагается проверить,
погасла ли контрольная лампа (под)зарядки аккумуляторов А
и давления моторного масла В
.
У холодного двигателя не поднимайте резко его обороты.
- Во время езды необходимо контролировать давление моторного
масла. При рабочей температуре двигателя и оборотах вращения
его коленвала порядка 1800 мин
-1
давление масла колеблется
в пределах от 3 до 5 бар. У холодного двигателя давление масла
может быть еще выше.
A 6779

- Загорание контрольной лампы давления моторного масла
свидетельствует о том, что в системе
смазки двигателя поддерживается пониженное давление. Если и при наличии в баке достаточного
количества масла при рабочей частоте вращения коленвала произойдет падение давления, или же
если на холостых оборотах загорится контрольная лампа ,
то автомобиль необходимо временно
вывести из эксплуатации и поставить на диагностику в специализированную сервисную мастерскую.
- Учащенное мигание контрольной лампы
свидетельствует о том, что напряжение превысило 30В.
5.6.1 Регулировка оборотов двигателя
Прямо на насосе выставлены обороты холостого хода двигателя
500-600 об/мин.
За счет вращения рукоятки обороты можно регулировать, при этом:
- вращение рукоятки по направлению стрелки А приведет к снижению
оборотов на выставленную величину;
- вращение рукоятки по направлению стрелки В приведет к поднятию
оборотов.
Обороты, т.е. частоту вращения коленвала двигателя отслеживайте
по тахометру.
ВНИМАНИЕ!
Холостые обороты работающего автомобиля не должны быть выше 800 об/мин., поскольку
в противном случае из строя выйдет вспомогательный тормоз-замедлитель.
A 5929

Эксплуатация автомобиля
5.6.2 Перед выездом со стоянки
После пуска двигателя автомобиль может выехать со стоянки только
тогда, когда погаснут обе его контрольные лампы A
и B
,
а также перестанет раздаваться звуковой сигнал, извещающий о том,
что в обоих тормозных контурах поддерживается пониженное
давление.
5.7
Останов двигателя
ВНИМАНИЕ!
После экстремальных термонагрузок двигатель можно выклю-
чить только по прошествии 3 мин. его работы на холостых
оборотах. Высокие термонагрузки наблюдаются, например при
преодолении груженым автомобилем затяжного или же крутого
подъема.
Для останова двигателя ключ в замке зажигания нужно переключить
из положения I в положение 0.
В положении STOP ключ можно вынуть из замка, после чего
срабатывает замок рулевого механизма.
Для останова двигателя вскоре после его запуска, когда давление
в пневмосистеме еще не стабилизировано, достаточно потянуть
тягурычажок (см. рис.).
A 6780
A 6276
A 6021

5.7.1 Температура двигателя на ходу автомобиля
В систему охлаждения двигателя заинтегрирован специальный
электронный регулятор, который:
- в зависимости от температуры головок цилиндров и масла
управляет функционированием системы охлаждения
и поддерживает оптимальную рабочую температуру работающего
двигателя ;
- в случае возникновения неисправности в электросистеме
охлаждения двигателя подает об этом сигнал, а также переводит систему охлаждения в режим
работы на полную мощность;
- извещает о том, что температура гильзопоршневых групп достигла предельно допустимого
значения. Более того, если водитель автомобиля, идущего в условиях труднопроходимой местности,
вовремя не включит нужную передачу, то за счет уменьшения топливоподачи регулятор сбросит
мощность двигателя.
О исправности функционирования регулятора системы охлаждения и температурных режимах
двигателя водителя информируют две контрольные лампы А
и соответственно В
.
Ели электрорегулятор системы охлаждения функционирует исправно, то при температуре двигателя
и моторного масла в пределах допустимых значений контрольные лампы А и В во время езды
не горят.
A
-
Контрольная лампа перегрева двигателя
Ее загорание свидетельствует о том, что температура масла превысила допустимые значения.
Учащенное мигание лампы означает, что температура головок цилиндров достигла предельно
допустимого значения.
A 6781