Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 54

Техническая информация для клиентов

ABS6

Y 486 R10 202

Редакция

КБ/Москва –
Перфильев В.С.

Стр.

28

Дата
03.11.2005


© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying
and passing on to third parties.

2.7 Испытания на роликовом (тормозном) стенде

Когда происходят испытания на роликовом стенде, то управление торможением

автотранспортного средства, управление двигателем и управление тяговым моментом
выключено. Этот необходимо для избежания уменьшения крутящего момента или
увеличения вращающего момента или активации управления торможением, когда
транспортное средство используется на роликовом стенде.

2.8 Функция контроля эффективности торможения (BM)

Эта функция необязательная и является опцией.

2.8.1 Краткое описание функции ВМ

Функция контроля эффективности торможения оценивает тормозную характеристику

одного колеса по сравнению с характеристикой противоположного колеса на той же
самой оси.

Данная функция ABS6 разработана для 3-хосного транспортного средства

(максимум). Функция поддерживается на осях с колёсами, оборудованными датчиками
скорости.

2.8.2 Особенности

Входы:
Функция контроля эффективности торможения запрашивает информацию

относительно скоростей колёс контролируемых осей.

Выходы:
Функция контроля эффективности торможения хранит 3 счётчика в EEPROM, один

для каждой наблюдаемой оси.

Ограничения:
Функция контроля эффективности торможения не действует на поднятых осях и на

осях с неисправностями в обработке скорости колеса, т.е. при неисправных колесных
датчиках.

2.8.3 Описание

Функция контроля эффективности торможения (BM) отслеживает симметричные

тормозные силы относительно каждой оси.


Функция активизирована на оси, если:

- Параметризация датчика скорости колеса завершена (регулировка колес);
- Скорость транспортного средства превысила определенный предел (~30км/ч, EOL);
- Транспортное средство не двигается в повороте;
- ABS, ESP и управление торможением не активно;
- Транспортное средство осуществляет достаточное замедление (~1м/с2, EOL);

Техническая информация для клиентов

ABS6

Y 486 R10 202

Редакция

КБ/Москва –
Перфильев В.С.

Стр.

29

Дата
03.11.2005


© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying
and passing on to third parties.

- Нет ошибки входа для BM в таблице распределения ошибок, т.е. отсутствует
неисправность;
- Не включены устройства блокировки дифференциала;
- Ось не поднята, в случае наличия подъёмной оси;
- Прошло достаточно времени с момента последнего применения BM-функции или ABS,
ESP, активации ВС функции.
Если обнаружено несимметричное торможение, то счётчик EEPROM в отношении этой
оси будет увеличен.

2.9 Компоненты ABS

2.9.1 Схемы установки ABS на транспортное средство

Данная схема иллюстрирует один из примеров установки компонентов ABS на

двухосном транспортном средстве. В этом примере используются 4 датчика скорости
колеса и 4 модулятора. Основными элементами системы ABS являются: датчики
скоростей колес - регистрируют скорость колес; модуляторы - регулируют давление в
тормозных камерах в процессе работы ABS; электронный блок управления (ECU) -
приводит в действие модуляторы, обрабатывая сигналы от датчиков скорости колеса.

Рисунок 3. Общая схема системы ABS 4S/4M



Электронный блок управления ABS

1 Датчик скорости колеса
2 Электронный блок управления ABS
3 Модулятор
7 Сигнальная лампа ABS прицепа

4 Аварийная лампа ABS
5 Тормозная камера
6 Кран ножного тормоза

Техническая информация для клиентов

ABS6

Y 486 R10 202

Редакция

КБ/Москва –
Перфильев В.С.

Стр.

30

Дата
03.11.2005


© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying
and passing on to third parties.

Следующая схема иллюстрирует один из примеров установки компонентов ABS/ASR

на трёхосном транспортном средстве. В этой конфигурации используются 4 датчика
скорости колеса и 4 модулятора.

Основными элементами системы ABS являются: датчики скоростей колес -

регистрируют скорость колес; модуляторы - регулируют давление в тормозных камерах
в процессе работы ABS; электронный блок управления (ECU) - приводит в действие
модуляторы, обрабатывая сигналы от датчиков скорости колеса; Клапан ASR -
управляет модуляторами на ведущей оси.


Рисунок 4. Общая схема системы 4S/4M ABS/ASR для транспортного средства 6х4

1. Датчики скорости колеса (WSS)
2. Электронный блок управления (ECU) ABS/ASR
3. Модулятор (PMV)
4. Клапан ASR
5. ASR – интерфейс управления двигателем
6. Аварийная лампа ABS
7. Сигнальная лампа ASR
8. Кран ножного тормоза
9. Тормозная камера
10. Ускорительный клапан
11. Сигнальная лампа ABS прицепа

Внимание: В зависимости от конфигурации подвески, задние датчики скорости

колеса могут быть расположены на другой ведущей оси.

Техническая информация для клиентов

ABS6

Y 486 R10 202

Редакция

КБ/Москва –
Перфильев В.С.

Стр.

31

Дата
03.11.2005


© Knorr-Bremse SfN GmbH reserves all rights even in the event of industrial property. We reserve all rights of disposal such as copying
and passing on to third parties.

2.9.2 Датчик скорости колеса (WSS)

Датчик скорости колеса используется для непрерывного считывания скорости колеса,

в ступице которого он устанавливается. Датчик состоит из постоянного магнита, вокруг
которого намотана катушка. Зубчатое (импульсное) кольцо, установленное в ступице
колеса, порождает переменное напряжение в катушке датчика по мере того, как каждый
зуб проходит перед головкой датчика. Для функционирования ЭБУ необходимы датчики
скорости, которые используются совместно с импульсными кольцами, установленными в
ступицах колес. Такие датчики должны обеспечивать 100 импульсов за оборот, а полное
выходное сопротивление датчика, выходное напряжение и отношение сигнала к
помехам, должны подчиняться требованиям, предъявляемым ECU.

При необходимости более широкое описание датчиков скорости и импульсных колец

находится в документации Y 265 K46 039/E (датчик скорости) и Y 265 K05 001
(импульсное кольцо).

Рисунок 5. Датчик скорости колеса с импульсным кольцом

Рассказать друзьям