Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 41

А079-000.00.00-10РК

110

034.20.02 ДЕТАЛИ КОНСТРУКЦИИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ GBS-40

Детали конструкции коробки передач GBS-40 представлены на рисунке 193 (а, б).













РИС. 193 а

5 4 2 1

3

11 10 9 8 7 6

12
13
14
15
16

17
18
19

20
21
22
23
24
25
26
27

А079-000.00.00-10РК

111


































А079-000.00.00-10РК

112

034.20.03 КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Технические данные представлены в виде таблиц 63-68.

Контрольные зазоры и размеры в коробке передач

Таблица 63

Описание

Размеры

в мм

Осевой зазор между подшипниками и крышкой первичного вала

0,03 – 0,05

(Предпочтительно 0,04)

Осевой зазор между подшипниками и задней крышкой картера вторичного вала.

0,03 – 0,05

(Предпочтительно 0,04)

Осевой зазор промежуточного вала

0,03 – 0,05

Зазор между поверхностью первой шестерни промежуточного вала и передней
поверхностью картера

21,7

±0,1

Размер по шаблону от задней поверхности картера КПП до центра 2-й и 3-й шес-
терни и синхронизирующей муфты.

164

±0,05

Размер по шаблону задней поверхности коробки передач до центра 4-й и 5-й шес-
терни и синхронизирующей муфты

289,8

±0,05

Длина в свободном состоянии нажимной пружины большой заглушки верхней
крышки КПП, с проволокой диаметром 3мм

112мм


Характеристика подшипников шестерней ведомого вала.

Таблица 64

Шестерня 1-ой передачи и

заднего хода

Шестерня

2-ой передачи

Шестерня

3-ой передачи

Шестерня

4-ой передачи

Описание

1-й ряд 2-й ряд

Подшипник

Цилиндрические ролики

Сепаратор роликового подшипника

Количество

62 53

2-х рядный 2-х рядный 2-х рядный


Синхронизация GBS-40
Минимальный осевой зазор между синхронизирующими кольцами и поверхностями шестерней представлены

в таблице 65

Таблица 65

шестерни 1-ой,2- ой,
3- ой и 4- ой передач

2,0+0,20мм.

-0,23мм.

Зазор между муфтой и кольцами синхронизатора

шестерня 5-ой передачи

1,5+0,20мм.

-0,23мм.

шестерни 1-ой,2- ой,
3- ой и 4- ой передач

1,0мм.

Допустимый зазор между шестернями и муфтами
синхронизаторов

шестерня 5-ой передачи 0,8мм.

Манжеты GBS-40

Таблица 66

Манжета (задняя крышка) 58

х 75 х 12мм

Манжета (передняя крышка) 36

х 54 х 7мм

034.20.04 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

СНЯТИЕ:

ВНИМАНИЕ. Перед снятием коробки переключения передач (далее КПП) с автобуса необходимо уста-

новить автобус на эстакаде или смотровой яме, затормозить стояночным тормозом и
подставить противооткатные упоры под колёса.

1)

Открутите и снимите люк коробки передач в салоне автобуса. Слейте масло из коробки передач, почис-

тите и опять установите магнитную сливную пробку.

2)

Отсоедините палец тяги рычага переключения передач, прикрученного к рычагу верхней крышки ко-

робки передач.

3)

Отсоедините провода от датчика фонарей заднего хода.

4)

Отсоедините привод спидометра от задней крышки коробки передач.

5)

Открутите и снимите болты крепления переднего карданного вала, снимите карданный вал и положите

его в сторону.

А079-000.00.00-10РК

113

ВНИМАНИЕ: Перед снятием КПП необходимо установить под коробку передач тележку - домкрат

для страховки и закрепить страховочные ремни в проушинах КПП.

6)

Открутите болты, крепящие коробку передач к кожуху сцепления.

7)

Слегка поднимите и снимите коробку передач с картера сцепления и осторожно поставьте на пол.

УСТАНОВКА:

Для установки коробки передач повторите в обратном порядке описанные выше операции.


ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой коробки передач проверьте центровку сцепления относительно картера сцепления и подшипника

коленчатого вала (спец. инструмент № 312 589 0061). Для смазки шлицевых соединений ведущего вала используйте
"Molykote-Paste G. Rapid". Перед установкой карданного вала включите и выключите все передачи по очереди. Про-
верните фланец карданного вала рукой и убедитесь, что валы вращаются легко.


034.20.05 РАЗБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ GBS-40

1)

Установите коробку передач на стенде для разборки и сборки КПП (см. рис.194)

2)

Открутите и снимите болты верхней крышки коробки передач. Два направляющих штифта удерживают

верхнюю крышку на кожухе коробки передач, поэтому слегка постучите по краям верхней крышки и аккуратно
её снимите.

3)

Снимите стопорные пластины болтов, удерживающих зажимы переключателей. Снимите болты и зажи-

мы с обеих сторон переключателя (см. рис.195)








РИС. 194

РИС. 195








РИС. 196

РИС. 197

4)

Установите вилками переключения передач так, чтобы вилка заднего хода выглядывала из паза проме-

жуточного шестерни. Затем снимите все вилки переключателя вместе (см. рис. 196).

5)

Включите две передачи одновременно, например 2-ю и 4-ю передачу, зацепив муфты синхронизаторов

на соответствующих шестернях.

6)

Открутите и снимите гайку крепления фланца карданного вала с помощью ключа 41-мм, снимите шайбу

(см. рис. 197). Гайка крепления фланца имеет стопорную кромку, которая предотвращает откручивания гайки.
Чтобы открутить гайку, необходимо отогнуть стопорную кромку. При установке фланца на вал необходимо уста-
навливать новую гайку крепления фланца.

7)

Снимите фланец карданного вала с вторичного вала с помощью специального инструмента № 2576 5890

3522 (см. рис. 198) установите шестерни всех передач в нейтральное положение.

Рассказать друзьям