Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 41
А079-000.00.00-10РК
110
034.20.02 ДЕТАЛИ КОНСТРУКЦИИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ GBS-40
Детали конструкции коробки передач GBS-40 представлены на рисунке 193 (а, б).
РИС. 193 а
5 4 2 1
3
11 10 9 8 7 6
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
А079-000.00.00-10РК
111
А079-000.00.00-10РК
112
034.20.03 КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Технические данные представлены в виде таблиц 63-68.
Контрольные зазоры и размеры в коробке передач
Таблица 63
Описание
Размеры
в мм
Осевой зазор между подшипниками и крышкой первичного вала
0,03 – 0,05
(Предпочтительно 0,04)
Осевой зазор между подшипниками и задней крышкой картера вторичного вала.
0,03 – 0,05
(Предпочтительно 0,04)
Осевой зазор промежуточного вала
0,03 – 0,05
Зазор между поверхностью первой шестерни промежуточного вала и передней
поверхностью картера
21,7
±0,1
Размер по шаблону от задней поверхности картера КПП до центра 2-й и 3-й шес-
терни и синхронизирующей муфты.
164
±0,05
Размер по шаблону задней поверхности коробки передач до центра 4-й и 5-й шес-
терни и синхронизирующей муфты
289,8
±0,05
Длина в свободном состоянии нажимной пружины большой заглушки верхней
крышки КПП, с проволокой диаметром 3мм
112мм
Характеристика подшипников шестерней ведомого вала.
Таблица 64
Шестерня 1-ой передачи и
заднего хода
Шестерня
2-ой передачи
Шестерня
3-ой передачи
Шестерня
4-ой передачи
Описание
1-й ряд 2-й ряд
Подшипник
Цилиндрические ролики
Сепаратор роликового подшипника
Количество
62 53
2-х рядный 2-х рядный 2-х рядный
Синхронизация GBS-40
Минимальный осевой зазор между синхронизирующими кольцами и поверхностями шестерней представлены
в таблице 65
Таблица 65
шестерни 1-ой,2- ой,
3- ой и 4- ой передач
2,0+0,20мм.
-0,23мм.
Зазор между муфтой и кольцами синхронизатора
шестерня 5-ой передачи
1,5+0,20мм.
-0,23мм.
шестерни 1-ой,2- ой,
3- ой и 4- ой передач
1,0мм.
Допустимый зазор между шестернями и муфтами
синхронизаторов
шестерня 5-ой передачи 0,8мм.
Манжеты GBS-40
Таблица 66
Манжета (задняя крышка) 58
х 75 х 12мм
Манжета (передняя крышка) 36
х 54 х 7мм
034.20.04 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
СНЯТИЕ:
ВНИМАНИЕ. Перед снятием коробки переключения передач (далее КПП) с автобуса необходимо уста-
новить автобус на эстакаде или смотровой яме, затормозить стояночным тормозом и
подставить противооткатные упоры под колёса.
1)
Открутите и снимите люк коробки передач в салоне автобуса. Слейте масло из коробки передач, почис-
тите и опять установите магнитную сливную пробку.
2)
Отсоедините палец тяги рычага переключения передач, прикрученного к рычагу верхней крышки ко-
робки передач.
3)
Отсоедините провода от датчика фонарей заднего хода.
4)
Отсоедините привод спидометра от задней крышки коробки передач.
5)
Открутите и снимите болты крепления переднего карданного вала, снимите карданный вал и положите
его в сторону.
А079-000.00.00-10РК
113
ВНИМАНИЕ: Перед снятием КПП необходимо установить под коробку передач тележку - домкрат
для страховки и закрепить страховочные ремни в проушинах КПП.
6)
Открутите болты, крепящие коробку передач к кожуху сцепления.
7)
Слегка поднимите и снимите коробку передач с картера сцепления и осторожно поставьте на пол.
УСТАНОВКА:
Для установки коробки передач повторите в обратном порядке описанные выше операции.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой коробки передач проверьте центровку сцепления относительно картера сцепления и подшипника
коленчатого вала (спец. инструмент № 312 589 0061). Для смазки шлицевых соединений ведущего вала используйте
"Molykote-Paste G. Rapid". Перед установкой карданного вала включите и выключите все передачи по очереди. Про-
верните фланец карданного вала рукой и убедитесь, что валы вращаются легко.
034.20.05 РАЗБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ GBS-40
1)
Установите коробку передач на стенде для разборки и сборки КПП (см. рис.194)
2)
Открутите и снимите болты верхней крышки коробки передач. Два направляющих штифта удерживают
верхнюю крышку на кожухе коробки передач, поэтому слегка постучите по краям верхней крышки и аккуратно
её снимите.
3)
Снимите стопорные пластины болтов, удерживающих зажимы переключателей. Снимите болты и зажи-
мы с обеих сторон переключателя (см. рис.195)
РИС. 194
РИС. 195
РИС. 196
РИС. 197
4)
Установите вилками переключения передач так, чтобы вилка заднего хода выглядывала из паза проме-
жуточного шестерни. Затем снимите все вилки переключателя вместе (см. рис. 196).
5)
Включите две передачи одновременно, например 2-ю и 4-ю передачу, зацепив муфты синхронизаторов
на соответствующих шестернях.
6)
Открутите и снимите гайку крепления фланца карданного вала с помощью ключа 41-мм, снимите шайбу
(см. рис. 197). Гайка крепления фланца имеет стопорную кромку, которая предотвращает откручивания гайки.
Чтобы открутить гайку, необходимо отогнуть стопорную кромку. При установке фланца на вал необходимо уста-
навливать новую гайку крепления фланца.
7)
Снимите фланец карданного вала с вторичного вала с помощью специального инструмента № 2576 5890
3522 (см. рис. 198) установите шестерни всех передач в нейтральное положение.