Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 35

А079-000.00.00-10РК

164

6)

Установите крышки подшипников, центрируя по установочным штифтам и сопоставляя с резьбой на

кольцевых гайках.

ПРИМЕЧАНИЕ: Крышки подшипников не являются взаимозаменяемыми и не эксплуатируются раздельно. Проверьте отметки «L» и

«R» на торце крышек подшипников с целью их правильного расположения перед сборкой.

7)

Очистите от грязи и смажьте маслом резьбы болтов, которые крепят крышки подшипников. Закрутите

болты. Если трудно закручивать болты, это указываем на то, что резьба в кольцевой гайке и крышке не совпала.
Не пытайтесь прилагать силу при затягивании болтов, так как это приведет к повреждению резьбы. Если болты
трудно завинчивать, снимите крышку и повторно отцентрируйте кольцевую гайку с резьбой в картере заднего
моста и крышки. Повторно установите крышку и закрутите болты до того, как кольцевая гайка может свободно
вращаться.

8)

Затяните болты крышки боковых подшипников с усилием 12 кг·м (см. рис.352). Ослабьте их на чет-

верть оборота.

9)

С помощью ключа 312 589 0407, равномерно подтяните кольца с резьбой, одновременно проворачивая

дифференциал вокруг своей оси (см. рис.353). Это укажет, что узел дифференциала был правильно отцентриро-
ван в посадочных местах боковых подшипников дифференциала. Проверьте, чтобы не было никакого бокового
зазора между дифференциалом и боковыми подшипниками.

10) Установите индикатор циферблатного типа с магнитной стойкой в центральном отверстии крепления

крышки дифференциала, плунжер индикатора должен находиться на зубе ведомой шестерни главной передачи
(см. рис.354).

11) Чтобы измерить зазор между ведомой шестерней главной передачи и зубьями шестерни хвостовика, за-

стопорите шестерню хвостовика, используйте стопорный болт и гайку между соединительным фланцем и коль-
цом с резьбой и двигайте ведомую шестерню главной передачи. Ведомая шестерня главной передачи должна си-
деть в картере так, чтобы зазор находился в пределах между 0,5 и 1,00 мм

.







РИС. 354

РИС. 355

ПРИМЕЧАНИЕ: Если зазор составляет меньше 0,5 мм, ослабьте левое регулировочное кольцо и в равной степени подтяните правое,

чтобы увеличить зазор. С помощью этой регулировки ведомая шестерня главной передачи отодвигается от шестер-
ни хвостовика. Если зазор - больше, чем 1,0мм, ослабьте правое регулировочное кольцо, и равномерно, подтяните ле-
вое регулировочное кольцо, чтобы уменьшить зазор. Ведомая шестерня главной передачи будет двигаться по направ-
лению к шестерне хвостовика. Вращение кольцевых гаек необходимо заканчивать затяжкой. Например, если требу-
ется отпустить на один паз, то следует отпустить её на два, а затем на один паз затянуть.

12) Когда эта предварительная установка в 0,5 - 1 мм достигнута, ослабьте правое кольцо с резьбой с помо-

щью ключа 312 589 0407 на два оборота и подтягивайте левое кольцо с резьбой до тех пор, пока зазор между ве-
домой шестерней главной передачи и шестерней хвостовика не уменьшиться до 0,19 мм.

13) Проверьте зазор в четырех местах через 90°.
14) Затяните болты крепления левой боковой крышки с усилием 16-18 кг·м.
15) Затяните правое кольцо с резьбой до тех пор, пока не достигните зазора в 0,20мм.
16) Проверьте ведомую шестерню главной передачи относительно свободного вращения.
17) Затяните болты крепления правой крышки боковых

подшипников дифференциала с усилием 16-18 кг·м.

18) Повторно проверьте зазор в 4-х местах через 90°.
19) Среднее значение этих зазоров должно быть между

0,24 мм. Если нет, ослабьте болты крепления крышки и по-
вторно установите зазор, регулируя кольцевыми гайками.

20) Установите индикатор с помощью магнитной стойки

на картер и проверьте боковое биение ведомой шестерни глав-
ной передачи (см. рис.355). Максимально допустимое боковое
биение ведомой шестерни главной передачи составляет
0,06мм. Если боковое биение превышает допустимую норму
проверьте установку дифференциала в картер заднего моста.

21) Установите стопорные пластины кольцевых гаек на

крышки подшипников. Закрутите болты крепления с усилием
3 кг·м. (см. рис. 356).

РИС. 356

А079-000.00.00-10РК

165

СБОРКА НАЖИМНОГО ВИНТА В ЦЕНТРЕ КАРТЕРА:

(дифференциал и ведомая шестерня главной передачи ус-

танавливается в посадочном месте картера)


1)

Проверьте состояние пяты нажимного рычага и заме-

ните его, если он сильно износился.

2)

Смажьте маслом резьбу винта, а также резьбу в кар-

тере.

3)

Закручивайте винт в картере до тех пор, пока пята

отжимного рычага не будет находиться на тыльной поверхно-
сти ведомой шестерни главной передачи.

4)

С этого положения поверните винт обратно на 1/6-ю

витка и застопорите контргайку. Это обеспечит зазор в 0,25 мм
между тыльной стороной пяты отжимных рычагов и ведомой
шестерней главной передачи (см. рис.357).

РИС. 357

РЕГУЛИРОВКА ПЯТНА КОНТАКТА ЗУБЬЕВ ВЕДОМОЙ ШЕСТЕРНИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ И
ШЕСТЕРНИ ХВОСТОВИКА:

Правильная глубина шестерни хвостовика и зазор между зубьями главной передачи обеспечат правильный

контакт зубьев. Правильный контакт зубьев важен для распределения нагрузки на зубья и бесшумной работы
шестерен. Контакт зубьев можно проверить следующим образом:

1)

Чуть-чуть намажьте красную свинцовую пасту на три или четыре последовательных зуба ведомой шес-

терни главной передачи.

2)

Поверните шестерню хвостовика в направлении движения вперед несколько раз и нагрузите слегка ве-

домую шестерню главной передачи, придерживая ведомую шестерню рукой.

3)

Осмотрите форму контакта на выпуклой и вогнутой поверхности зубов (см. рис.358-359).

ПРИМЕЧАНИЕ: На практике не возможно получить идеальный контакт, так как показано, однако, необходимо добиваться того,

чтобы контакт не ограничивался основанием или верхом зуба






РИС. 358

При изменении бокового зазора изменяется расположения

пятна контакта. Контакт в этом случае перемещается следую-
щим образом:

при уменьшении бокового зазора, ведомая шестерня
перемещается к ведущей: пятно контакта на рабочей
стороне зуба (выпуклой сторона зуба), слегка переме-
щается ниже и ближе к узкому концу зуба;

РИС. 359

при увеличении бокового зазора, ведомая шестерня отводится от ведущей: на рабочей стороне зуба пят-
но контакта слегка перемещается выше и ближе к широкому концу зуба; на не рабочей стороне зуба
(вогнутая сторона зуба), слегка перемещается выше и ближе к широкому концу зуба;

при приближении ведущей шестерни к ведомой, пятно контакта на рабочей поверхности перемещается
ниже и ближе к узкому концу зуба; на не рабочей поверхности, пятно контакта перемещается ниже и
ближе к широкому концу зуба;

при отодвигании ведущей шестерни от ведомой: пятно контакта на рабочей стороне зуба перемещается
к вершине зуба и к его широкому концу; на не рабочей стороне зуба пятно контакта перемещается к
вершине и слегка подвигается к его узкому концу.


4)

Установите под заднюю крышку новую прокладку и затяните болты с усилием 3 кг.·м..

А079-000.00.00-10РК

166

032.20.09 ОСМОТР ЗАДНЕЙ БАЛКИ И РЕМОНТ СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

ОСМОТР БАЛКИ ЗАДНЕГО МОСТА:

Проверьте следующее:

1)

Резьбу гайки крепления ступицы на наличие повреждения.

2)

Диаметр посадочного места подшипника ступицы.

3)

Соосность диаметров посадочных мест подшипников. Она не должна превышать предела в 0,03 мм.

4)

Визуально проверьте кольца под манжеты на балке относительно образования канавок. Замените кольцо,

если замечено образование канавок.

5)

Проверьте отражатель масла относительно исправности и отверстия для слива и залива масла.

УСТАНОВКА ОПОРНОГО ДИСКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК:

Полуось и узел ступицы снимается.

1)

Установите опорный диск тормозных колодок на

фланец балки заднего моста, установите болты, шайбы гравера
и закрутите гайками.

2)

Затяните гайки крепления опорного диска с усилием

12 кг

⋅м. (см. рис.360).


РИС. 360

РАЗБОРКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ:

На рисунке 361 показано устройство задней ступицы.

1)

Используя съемник 2640 5890 3506, снимите со ступицы наружное кольцо внутреннего подшипника

задней ступицы с манжетами и распорным кольцом (см. рис. 362-363). Для удобства снятия подшипников уста-
новите ступицу на тормозной барабан.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удостоверьтесь в том, что лапы съемника находятся на наружном кольце подшипника через два прорезанных паза в

ступице.

2)

Снимите круглогубцами 312 589 0037 стопорное кольцо внешнего подшипника.

3)

Снимите внешний подшипник, используя оправку 2640 5890 3509 и рукоятку 2640 5890 3511

(см. рис.364).

6

1- гайки крепления полуоси

2-

шпильки крепления полуоси

3-

подшипник ступицы (наружный)

4-

задняя ступица

5-

шпильки крепления колеса

6-

пыльник

7-

упорное кольцо ступицы

8-

балка заднего моста

9-

полуось

10-

стопорная шайба

11-

прокладка

12-

корончатая гайка

13-

стопорная шайба

14-

стопорное кольцо

15-

подшипник ступицы (внутренний)

16-

распорное кольцо

17

и 18-манжеты (первый и второй соответственно)



16 17

РИС. 361

4)

Очистите тщательно все детали.

А079-000.00.00-10РК

167

2640 5890 3506









РИС. 362

РИС. 363













РИС. 364

ОСМОТ ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА И ДЕТАЛЕЙ СТУПИЦЫ

Проверьте следующее:

1)

Тормозной барабан и ступицу:

а) проверьте относительно наличия трещин;
б) очистите поверхность тормозного барабана, если наблюдаются глубокие задиры на поверхности трения

тормозных колодок, замените тормозной барабан на новый;

в) состояние резьбы на шпильках полуоси;
г) посадочные гнезда подшипников на износ, сколов и т.д.;
д) соосность между посадочными местами подшипников и овальность отверстий;

2)

Подшипники ступицы относительно следов задир, сколов, перегрева и т.д.

3)

Внешний и внутренний манжеты относительно износа бортов.

4)

Колёсные шпильки колеса относительно посадки в ступицу и состояние резьбы. Если есть любые из

вышеуказанных дефектов, замените детали.

СБОРКА СТУПИЦЫ:

1)

Тщательно очистите ступицу и смажьте маслом посадочные места подшипников.

2)

Нанесите рекомендуемую консистенцию смазку в роликовый сепаратор наружного подшипника ступи-

цы.

3)

Используя оправку 2640 5890 3509 вместе с рукояткой 2640 5890 3511 вставьте внешний подшипник в

ступицу. Вставлять необходимо до упора, пока не освободится паз стопорного кольца (см. рис.365).

4)

Установите стопорное кольцо, используя круглогубцы 312 5890 0037.

Рассказать друзьям