Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 6
22
072.10.06
ОСМОТР И РЕМОНТ ОТВЕРСТИЙ ТОЛКАТЕЛЕЙ КЛАПАНОВ
Таблица 7
(Размеры в мм)
Стандарт 27.98-27.99
Ремонтный размер I
28.18-28.19
Ремонтный размер II
28.48-28.49
Внешний диаметр
толкателя клапана
размер А
Ремонтный размер III
28.73-28.74
Стандарт 28.000-28.033
Ремонтный размер I
28.200-28.233
Ремонтный размер II
28.500-28.533
Отверстие толкателя в
картере цилиндра
размер В
Ремонтный размер III
28.750-28.783
Зазор в сопряжении блок цилиндров - толкатель клапана 0.010-0.053
Допустимое торцевое биение на поверхности толкателя клапана (в отношении
оси толкателя)
0.03
Максимальная твёрдость на поверхности толкателя клапана HRC э 58
1)
Проверьте размеры толкателей клапанов и отверстия толкателей клапанов в блоке цилиндров. Поцара-
панные или изношенные толкатели должны быть заменены.
2)
Изношенные отверстия толкателя должны быть отремонтированы до следующего ремонтного размера, и
должны быть установлены толкатели соответствующего размера.
ВНИМАНИЕ: Гнезда шаровых опор штанг в толкателе не должны быть изношенны или иметь неров-
ности, чтобы гарантировать правильный зазор клапана и ровную работу в случае, если
используются старые толкатели.
072.10.07 ЗАМЕНА МАНЖЕТЫ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В КОРПУСЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ
ШЕСТЕРЕН
Таблица 8
Момент затяжки в кг·м
Вентилятор к ступице водяного насоса 3.5
Демпфер колебаний 50-55
Корпус распределительных шестерен 0.8
Специальные инструменты
Съёмник с упорной деталью
312 589 09 33
Динамометрический ключ 2-20
и 25-75 кг·м.
РАЗБОРКА:
1)
Слейте охлаждающую жидкость в чистый контейнер, чтобы её можно было использовать ещё раз.
2)
Снимите радиатор.
3)
Ослабьте и удалите клиновые ремни.
4)
Открутите крепежные болты вентилятора и удалите вентилятор и шкивы.
5)
Зафиксируйте коленчатый вал путём фиксации маховика.
23
6)
Открутите болт крепления демпфера колебаний и снимите демпфер, используя съёмник 312 589 0933.
7)
Открутите болты, удерживающие крышку корпуса распределительных шестерен, и выньте её из
установочных штифтов.
8)
Удалите манжету с крышки корпуса распределительных шестерен.
9)
Удалите прокладку и очистите корпус распределительных шестерен.
СБОРКА:
1)
Установите новую манжету в корпус, используя оправку 312 589 1239.
2)
Обследуйте втулку для манжеты на коленвале на наличие износа и замените её в случае необходимости
3)
Установите новую прокладку, используйте маслостойкий герметик.
4)
Нанесите смазку на кромку манжеты и установите корпус так, чтобы не повредить кромку манжеты.
Затяните болты корпуса до момента 0.8 кг·м.
5)
Установите демпфер колебаний и затяните, болт крепления демпфера до момента 50-55 кг·м.
6)
Установите шкив водяного насоса и вентилятор на ступицу водяного насоса. Установите стопорные
шайбы на крепёжные болты вентилятора и затяните болты до момента 3.5 кг·м.
7)
Установите клиновые ремни и отрегулируйте натяжение (прогиб ремня усилием 10кг. должен быть не
более 10 мм на самом длинном участке).
8)
Установите и присоедините радиатор, залейте охлаждающую жидкость.
9)
Проверьте двигатель на подтекания масла или охлаждающей жидкости после испытательного пробега и
в случае необходимости устраните подтекания.
072.20.00 РАЗДЕЛ 2
РЕМОНТ МАХОВИКА СЦЕПЛЕНИЯ И ДЕМПФЕРА КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ
072.20.01 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАХОВИКА
Таблица 9
Момент затяжки в кг·м.
Болты крепления маховика 10
Динамометрический ключ 2-20
кг·м.
СНЯТИЕ МАХОВИКА:
(Сцепление снято)
1)
Закрепите маховик. Расшплинтуйте стопорные пластины и открутите болты крепления маховика (рис.
20)
2)
При помощи легких постукиваний пластмассовой или деревянной киянкой снимите маховики.
УСТАНОВКА МАХОВИКА:
1)
Установите маховик на фланец коленчатого вала.
2)
Совместите все отверстия на маховике с соответст-
вующими отверстиями на фланце коленчатого вала.
3)
Установите новые стопорные пластины и затяните
болты крепления маховика, предварительно смазав резьбу на
них маслом. Затяните их равномерно крест-накрест по направ-
лению передачи крутящего момента.
4.
Застопорите болты крепления маховика стопорными
пластинами.
ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте новые стопорные пластины при каж-
дом снятии маховика.
РИС. 20
072.20.02 ПРОВЕРКА И РЕМОНТ МАХОВИКА
1)
Проверьте зубчатый венец маховика на наличие износа и повреждений.
2)
Очистите маховик и проверьте его на наличие трещин, царапин, прожогов и неровностей.
3)
В случае необходимости отшлифуйте фрикционный торец до удаления дефекта. Шлифовке подлежит
вся фрикционная поверхность.
24
4)
Установите маховик на коленчатом валу. Измерьте торцевое биение маховика на диаметре 290 мм, ус-
тановив коленчатый вал на 1-ой и 7-ой коренных шейках в «V»-образных опорах (рис.21) допуск 0,1 мм.
5)
Снимите маховик с коленчатого вала.
РИС. 21
072.20.03 ЗАМЕНА ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА МАХОВИКА
Маховик с зубчатым венцом диаметром 310 мм.
РИС. 22
МАХОВИК С ЗУБЧАТЫМ ВЕНЦОМ
Таблица 10
1. Положение венца.
Опорный торец сцепления по отношению к центральной линии венца размером “A”
22мм
Опорный торец сцепления по отношению к ближайшему краю венца размером “B”
14мм
2. Ширина венца размером “C”
16мм
3. Дисбаланс при 1000 оборотов в минуту
20 г·см.
4. Допустимый износ на торце маховика
1мм
(Маховик снят)
5. Диаметр для венца (на маховике) 335.390-335.530
мм.
6. Внутренний диаметр венца 334.690-334.830
мм.
7. Радиальное биение между маховиком и венцом мазовика 0.70
мм.
8. Допустимое боковое биение зубчатого венца после установки 0,5
мм.
9. Температура, до которой должен быть нагрет зубчатый венец перед сборкой 180
0
–230
0
С
1)
Нагрейте новый зубчатый венец до температуры 180
0
– 230
0
(желтый цвет при отпуске) и плотно при-
жмите её к маховику.
ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте шестерню до полного контакта с поверхностью маховика.
3)
Максимальное боковое биение зубчатого венца не должно превышать 0,5 мм после установки.
25
072.20.04
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕМПФЕРА КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ
Таблица 11
Момент затяжки в кг·м
Крепёжный болт демпфера колебаний 50-
55
Специальные инструменты
Динамометрический ключ кг·м 25-75
Съёмник для демпфера колебаний
312 589 09 33
СНЯТИЕ:
1)
Ослабьте и удалите клиновые ремни.
2)
Зафиксируйте коленчатый вал. Выкрутите болт
крепления демпфера колебаний
3)
Установите съёмник 312 589 0933 на ступице
демпфера колебаний и закрепите зажимное приспособление
двумя болтами М 10х70. Снимите демпфер колебаний
(рис.23).
4)
Осмотрите сегментную шпонку и при
необходимости замените её.
5)
Проверьте демпфер колебаний на наличие
повреждений, особенно в области резинового соединения.
ПРИМЕЧАНИЕ:
РИС. 23
Не следует пытаться извлечь демпфер колебаний, зацепляя зажимное приспособление съёмника за паз шкива или маховик, т.к. это мо-
жет повредить демпфер. Ступица и маховик данного демпфера колебаний соединены при помощи резиновой прокладки механическим спосо-
бом. Проверьте, имеются ли какие-либо повреждения или относительное смещение между ступицей и маховиком (рис. 25). Не пытайтесь
ремонтировать поврежденный демпфер колебаний. Замените его.
УСТАНОВКА:
1)
Убедитесь, что сегментная шпонка находится в нужном положении на коленчатом валу.
2)
Нагрейте ступицу демпфера колебаний до температуры, не превышающей 80º С. Сопоставьте паз на
ступице демпфера с сегментной шпонкой и установите демпфер на коленчатый вал.
3)
Смажьте резьбу болта крепления демпфера и закрутите его.
4)
Зафиксируйте коленчатый вал надлежащим образом и затяните болт крепления до
момента 50-55 кг·м (рис. 24).
1 Маховик
2. Резиновая
проставка
3. Ступица
РИС. 24
РИС. 25