Автобусы БАЗ А-079. Руководство - часть 6

22

072.10.06

ОСМОТР И РЕМОНТ ОТВЕРСТИЙ ТОЛКАТЕЛЕЙ КЛАПАНОВ

Таблица 7









(Размеры в мм)

Стандарт 27.98-27.99
Ремонтный размер I

28.18-28.19

Ремонтный размер II

28.48-28.49

Внешний диаметр
толкателя клапана
размер А

Ремонтный размер III

28.73-28.74

Стандарт 28.000-28.033
Ремонтный размер I

28.200-28.233

Ремонтный размер II

28.500-28.533

Отверстие толкателя в
картере цилиндра
размер В

Ремонтный размер III

28.750-28.783

Зазор в сопряжении блок цилиндров - толкатель клапана 0.010-0.053
Допустимое торцевое биение на поверхности толкателя клапана (в отношении
оси толкателя)

0.03

Максимальная твёрдость на поверхности толкателя клапана HRC э 58


1)

Проверьте размеры толкателей клапанов и отверстия толкателей клапанов в блоке цилиндров. Поцара-

панные или изношенные толкатели должны быть заменены.

2)

Изношенные отверстия толкателя должны быть отремонтированы до следующего ремонтного размера, и

должны быть установлены толкатели соответствующего размера.

ВНИМАНИЕ: Гнезда шаровых опор штанг в толкателе не должны быть изношенны или иметь неров-

ности, чтобы гарантировать правильный зазор клапана и ровную работу в случае, если
используются старые толкатели.

072.10.07 ЗАМЕНА МАНЖЕТЫ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В КОРПУСЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ

ШЕСТЕРЕН

Таблица 8

Момент затяжки в кг·м

Вентилятор к ступице водяного насоса 3.5
Демпфер колебаний 50-55
Корпус распределительных шестерен 0.8
Специальные инструменты

Съёмник с упорной деталью

312 589 09 33

Динамометрический ключ 2-20

и 25-75 кг·м.

РАЗБОРКА:

1)

Слейте охлаждающую жидкость в чистый контейнер, чтобы её можно было использовать ещё раз.

2)

Снимите радиатор.

3)

Ослабьте и удалите клиновые ремни.

4)

Открутите крепежные болты вентилятора и удалите вентилятор и шкивы.

5)

Зафиксируйте коленчатый вал путём фиксации маховика.

23

6)

Открутите болт крепления демпфера колебаний и снимите демпфер, используя съёмник 312 589 0933.

7)

Открутите болты, удерживающие крышку корпуса распределительных шестерен, и выньте её из

установочных штифтов.

8)

Удалите манжету с крышки корпуса распределительных шестерен.

9)

Удалите прокладку и очистите корпус распределительных шестерен.

СБОРКА:

1)

Установите новую манжету в корпус, используя оправку 312 589 1239.

2)

Обследуйте втулку для манжеты на коленвале на наличие износа и замените её в случае необходимости

3)

Установите новую прокладку, используйте маслостойкий герметик.

4)

Нанесите смазку на кромку манжеты и установите корпус так, чтобы не повредить кромку манжеты.

Затяните болты корпуса до момента 0.8 кг·м.

5)

Установите демпфер колебаний и затяните, болт крепления демпфера до момента 50-55 кг·м.

6)

Установите шкив водяного насоса и вентилятор на ступицу водяного насоса. Установите стопорные

шайбы на крепёжные болты вентилятора и затяните болты до момента 3.5 кг·м.

7)

Установите клиновые ремни и отрегулируйте натяжение (прогиб ремня усилием 10кг. должен быть не

более 10 мм на самом длинном участке).

8)

Установите и присоедините радиатор, залейте охлаждающую жидкость.

9)

Проверьте двигатель на подтекания масла или охлаждающей жидкости после испытательного пробега и

в случае необходимости устраните подтекания.


072.20.00 РАЗДЕЛ 2

РЕМОНТ МАХОВИКА СЦЕПЛЕНИЯ И ДЕМПФЕРА КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

072.20.01 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАХОВИКА

Таблица 9

Момент затяжки в кг·м.
Болты крепления маховика 10
Динамометрический ключ 2-20

кг·м.

СНЯТИЕ МАХОВИКА:

(Сцепление снято)

1)

Закрепите маховик. Расшплинтуйте стопорные пластины и открутите болты крепления маховика (рис.

20)

2)

При помощи легких постукиваний пластмассовой или деревянной киянкой снимите маховики.

УСТАНОВКА МАХОВИКА:

1)

Установите маховик на фланец коленчатого вала.

2)

Совместите все отверстия на маховике с соответст-

вующими отверстиями на фланце коленчатого вала.

3)

Установите новые стопорные пластины и затяните

болты крепления маховика, предварительно смазав резьбу на
них маслом. Затяните их равномерно крест-накрест по направ-
лению передачи крутящего момента.

4.

Застопорите болты крепления маховика стопорными

пластинами.

ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте новые стопорные пластины при каж-

дом снятии маховика.

РИС. 20


072.20.02 ПРОВЕРКА И РЕМОНТ МАХОВИКА

1)

Проверьте зубчатый венец маховика на наличие износа и повреждений.

2)

Очистите маховик и проверьте его на наличие трещин, царапин, прожогов и неровностей.

3)

В случае необходимости отшлифуйте фрикционный торец до удаления дефекта. Шлифовке подлежит

вся фрикционная поверхность.

24

4)

Установите маховик на коленчатом валу. Измерьте торцевое биение маховика на диаметре 290 мм, ус-

тановив коленчатый вал на 1-ой и 7-ой коренных шейках в «V»-образных опорах (рис.21) допуск 0,1 мм.

5)

Снимите маховик с коленчатого вала.








РИС. 21



072.20.03 ЗАМЕНА ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА МАХОВИКА

Маховик с зубчатым венцом диаметром 310 мм.

РИС. 22

МАХОВИК С ЗУБЧАТЫМ ВЕНЦОМ

Таблица 10

1. Положение венца.
Опорный торец сцепления по отношению к центральной линии венца размером “A”

22мм

Опорный торец сцепления по отношению к ближайшему краю венца размером “B”

14мм

2. Ширина венца размером “C”

16мм

3. Дисбаланс при 1000 оборотов в минуту

20 г·см.

4. Допустимый износ на торце маховика

1мм

(Маховик снят)

5. Диаметр для венца (на маховике) 335.390-335.530

мм.

6. Внутренний диаметр венца 334.690-334.830

мм.

7. Радиальное биение между маховиком и венцом мазовика 0.70

мм.

8. Допустимое боковое биение зубчатого венца после установки 0,5

мм.

9. Температура, до которой должен быть нагрет зубчатый венец перед сборкой 180

0

–230

0

С


1)

Нагрейте новый зубчатый венец до температуры 180

0

– 230

0

(желтый цвет при отпуске) и плотно при-

жмите её к маховику.


ПРИМЕЧАНИЕ:
Устанавливайте шестерню до полного контакта с поверхностью маховика.

3)

Максимальное боковое биение зубчатого венца не должно превышать 0,5 мм после установки.

25

072.20.04

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕМПФЕРА КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Таблица 11

Момент затяжки в кг·м
Крепёжный болт демпфера колебаний 50-

55

Специальные инструменты
Динамометрический ключ кг·м 25-75
Съёмник для демпфера колебаний

312 589 09 33


СНЯТИЕ:

1)

Ослабьте и удалите клиновые ремни.

2)

Зафиксируйте коленчатый вал. Выкрутите болт

крепления демпфера колебаний

3)

Установите съёмник 312 589 0933 на ступице

демпфера колебаний и закрепите зажимное приспособление
двумя болтами М 10х70. Снимите демпфер колебаний
(рис.23).

4)

Осмотрите сегментную шпонку и при

необходимости замените её.

5)

Проверьте демпфер колебаний на наличие

повреждений, особенно в области резинового соединения.

ПРИМЕЧАНИЕ:

РИС. 23

Не следует пытаться извлечь демпфер колебаний, зацепляя зажимное приспособление съёмника за паз шкива или маховик, т.к. это мо-

жет повредить демпфер. Ступица и маховик данного демпфера колебаний соединены при помощи резиновой прокладки механическим спосо-
бом. Проверьте, имеются ли какие-либо повреждения или относительное смещение между ступицей и маховиком (рис. 25). Не пытайтесь
ремонтировать поврежденный демпфер колебаний. Замените его.

УСТАНОВКА:

1)

Убедитесь, что сегментная шпонка находится в нужном положении на коленчатом валу.

2)

Нагрейте ступицу демпфера колебаний до температуры, не превышающей 80º С. Сопоставьте паз на

ступице демпфера с сегментной шпонкой и установите демпфер на коленчатый вал.

3)

Смажьте резьбу болта крепления демпфера и закрутите его.

4)

Зафиксируйте коленчатый вал надлежащим образом и затяните болт крепления до

момента 50-55 кг·м (рис. 24).











1 Маховик

2. Резиновая

проставка

3. Ступица


РИС. 24

РИС. 25

Рассказать друзьям