Subaru B9 Tribeca (2007 год). Руководство - часть 17

PM-16

Охлаждающая жидкость двигателя

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

2. ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
ЗАМЕРЗАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ SUBARU ОТ ЕЕ
КОНЦЕНТРАЦИИ

Концентрация и безопасная рабочая темпера-
тура охлаждающей жидкости SUBARU показа-
ны на графике. Данная информация получает-
ся измерением температуры и плотности ох-
лаждающей жидкости.
[Пример]
Если температура охлаждающей жидкости со-
ставляет 25°C (77°F), а ее плотность равна
1,054, то концентрация равна 35% (точка A),
безопасная рабочая температура составляет –
14°C (7°F) (точка B), а температура замерза-
ния: –20°C (–4°F) (точка C).

3. ПРОЦЕДУРА КОРРЕКЦИИ
КОНЦЕНТРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ

Для получения концентрации охлаждающей
жидкости, соответствующей температуре на-
ружного воздуха, определите соответствую-
щую концентрацию жидкости по приведенной
выше диаграмме, и замените необходимый
объем охлаждающей жидкости неразбавлен-
ной оригинальной охлаждающей жидкостью
SUBARU (концентрации 50%).
Количество охлаждающей жидкости, которое
необходимо заменить, определяется с помо-
щью следующей диаграммы.
[Пример]
Предположим, что концентрацию охлаждаю-
щей жидкости необходимо увеличить с 25% до
40%. Найдите точку A, в которой линия концен-
трации охлаждающей жидкости 25% пересека-
ется с кривой необходимой концентрации ох-
лаждающей жидкости 40%, и возьмите показа-
ния с вертикальной оси графика на высоте A.
Объем сливаемой охлаждающей жидкости со-
ставляет 2,1 л (2,2 кварты США, 1,8 британской
кварты). Слейте 2,1 л (2,2 кварты США, 1,8 бри-
танской кварты) охлаждающей жидкости из
системы охлаждения и добавьте 2,1 л (2,2 квар-
ты США, 1,8 британской кварты) неразбавлен-
ной охлаждающей жидкости SUBARU.
Если требуется концентрация охлаждающей
жидкости 50%, слейте всю охлаждающую жид-
кость и залейте только неразбавленную.

CO-02172

60%

(1,054)

1,000

1,010

1,020

1,030

1,040

1,050

1,060

1,070

1,080

1,090

1,100

Безопасная рабочая температура

Температура
замерзания

Концентрация
охлаждающей жидкости

Относительная плотность охлаж- дающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости

B

A

C

-40

(-40) (-22) (-4) (14) (32) (50) (68) (86)

( F)

(104)

-30

-20 -10

0

10

20

30

40

(77 F)

50%

40%

30%

20%

25 C

10%

C

CO-00012

10

0

1

2

3

(1.1,
0.9)

(2.1,
1.8)

(3.2,
2.6)

10% 15%

25%

20%

30%

35%

40%

45%

A

20

30

40

50

Концентрация охлаждающей жидкости
в автомобиле и ее сливаемый объем

Объем сливаемой

охлаждающей жидкости,

л (кварт США, британских кварт)

Требуемая концентрация

охлаждающей жидкости

Концентрация охлаждающей жидкости
в системе охлаждения автомобиля, %

PM-17

Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

11.Жидкость автоматической

трансмиссии (ATF)

A: ПРОВЕРКА

ОСТОРОЖНО:
Уровень ATF меняется в зависимости от ее
температуры. Перед проверкой уровня ATF
обратите внимание на ее температуру.
1) Прогрейте ATF, проехав от 5 до 10 километ-
ров (от 3 до 6 миль). Или дайте двигателю по-
работать на холостом ходу для прогрева транс-
миссионной жидкости до 70 — 80°C (158 —
176°F) по Subaru Select Monitor. <См. 5AT(diag)-

18, СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯ-
ДОК РАБОТЫ, Subaru Select Monitor.>
2) Убедитесь в том, что автомобиль находится
на ровной поверхности.
3) Последовательно установив рычаг селекто-
ра во все положения (P, R, N, D), переведите
его в положение “P”. Дайте двигателю порабо-
тать на холостых оборотах в течение 1 — 2 ми-
нут, после чего измерьте уровень ATF.

4) Убедитесь, что уровень ATF выше средней
точки между верхней и нижней отметками на
стороне “HOT” щупа.
5) Если уровень ATF ниже средней точки меж-
ду верхней и нижней отметками, долейте реко-
мендованную ATF до уровня, выше средней
точки между верхней и нижней отметками щу-
па.

ОСТОРОЖНО:
• Будьте осторожны и не заливайте ATF вы-
ше верхней отметки.
• Доливка трансмиссионной жидкости до
верхней отметки на стороне “HOT” щупа при
температуре трансмиссионной жидкости
ниже 70°C (158°F) приведет к переливу, что
вызовет неисправность трансмиссии.
6) Проверьте уровень трансмиссионной жид-
кости после ее прогрева до 70 — 80°C (158 —
176°F) в ходе короткой поездки или работы
двигателя на холостом ходу.
7) Проведите проверку на предмет утечек ATF.
Проверьте наличие утечек в трансмиссии. Ес-
ли утечки найдены, необходимо отремонтиро-
вать или заменить прокладку, сальники, про-
бки или другие детали.

B: ЗАМЕНА

1. ЖИДКОСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОЙ
ТРАНСМИССИИ (ATF)

1) Слейте ATF, отвернув сливную пробку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед началом работ дайте ATF остыть.

2) Замените прокладку на новую, затем завер-
ните сливную пробку с указанным моментом
затяжки.

Момент затяжки:

20 Нм (2,0 кгс-м, 4,5 фунт-сила-фут)

3) Залейте ATF через трубку залива масла.

Рекомендуемая ATF:

Обратитесь к разделу “RM”. <См. RM

-4, РА-

БОЧИЕ ЖИДКОСТИ, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ
МАТЕРИАЛЫ, Рекомендованные материа-
лы.>

Емкость:

Залейте объем, равный объему слитой
ATF.

(A) Щуп уровня

(B) Диапазон уровней прогретой ATF “HOT”

[70 — 80°C (158 — 176°F)]

(C) Отметка верхнего уровня

(D) Отметка нижнего уровня

(E) Диапазон уровней холодной ATF “COLD”

[20 — 30°C (68 — 86°F)]

(A)

(C)

(D)

(E)

(D)

(C)

(B)

(A)

F

L

F

HO

T

L

COLD

PI-00190

(A) Сливная пробка ATF

(A)

PM-00168

PM-18

Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

4) Проверьте уровень ATF. <См. PM-17, ПРО-
ВЕРКА, Жидкость автоматической трансмис-
сии (ATF).>

2. ФИЛЬТР ATF

ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не пролить ATF
на выхлопную трубу. Это может привести к
появлению дыма или огня.
При разливе ATF полностью вытрите ее.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Фильтр ATF должен заменяться в случае его
физического повреждения, коррозии или про-
течки ATF.
За процедурой замены фильтра ATF обрати-
тесь к разделу “ФИЛЬТР ATF”.
<См. 5AT-58, Фильтр ATF.>

(A) Щуп уровня

(B) Диапазон уровней прогретой ATF “HOT”

[70 — 80°C (158 — 176°F)]

(C) Отметка верхнего уровня

(D) Отметка нижнего уровня

(E) Диапазон уровней холодной ATF “COLD”

[20 — 30°C (68 — 86°F)]

(A)

(C)

(D)

(E)

(D)

(C)

(B)

(A)

F

L

F

HO

T

L

COLD

PI-00190

PM-19

Трансмиссионное масло переднего и заднего дифференциала

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

12.Трансмиссионное масло

переднего и заднего
дифференциала

A: ЗАМЕНА

1. ПЕРЕДНИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не пролить масло
дифференциала на выхлопную трубу. Это
может привести к появлению дыма или ог-
ня. Если масло дифференциала попало на
выхлопную трубу, полностью вытрите его.
1) Слейте трансмиссионное масло дифферен-
циала, отвернув сливную пробку при помощи
насадки TORX

®

T70.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед началом работ дайте маслу дифференциа-
ла остыть.

2) Замените прокладку на новую, затем завер-
ните сливную пробку с указанным моментом
затяжки.

Момент затяжки:

70 Нм (7,1 кгс-м, 51,6 фунт-сила-фут)

3) Залейте трансмиссионное масло дифферен-
циала через отверстие масляного щупа до вер-
хнего уровня на щупе.

Рекомендуемое трансмиссионное масло:

Обратитесь к разделу “RM”. <См. RM

-3,

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, РЕКОМЕНДО-
ВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, Рекомендованные
материалы.>

ПРИМЕЧАНИЕ:
Каждый производитель масла использует свои
базовые масла и присадки. Не смешивайте
масла нескольких производителей.

Заправочная емкость трансмиссионного
масла:

1,3 — 1,5 л (1,4 — 1,6 кварты США,
1,1 — 1,3 британской кварты)

2. ЗАДНИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

1) Слейте масло, отвернув сливную пробку.
2) Для ускорения слива масла, отверните за-
ливную пробку.
3) После слива масла затяните сливную пробку
установив новую прокладку.
Момент затяжки:

29 Нм (3,0 кгс-м, 21,4 фунт-сила-фут)

4) Залейте масло до нижней кромки заливного
отверстия.
Рекомендуемое трансмиссионное масло:

Обратитесь к разделу “RM”. <См. RM

-3,

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, РЕКОМЕНДО-
ВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, Рекомендованные
материалы.>

Заправочная емкость масла:

0,8 л (0,8 кварты США, 0,7 британской кварты)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Каждый производитель масла использует свои
базовые масла и присадки. Не смешивайте
масла нескольких производителей.
5) Замените прокладку на новую и затяните за-
ливную пробку.
Момент затяжки:

29 Нм (3,0 кгс-м, 21,4 фунт-сила-фут)

PM-00170

(A) Щуп уровня масла
(B) Отметка верхнего уровня

(C) Отметка нижнего уровня

(A) Пробка заливного отверстия
(B) Сливная пробка

(A)

(C)

(B)

(A)

F

L

PI-00184

DI-00355

(B)

(A)

Рассказать друзьям