Subaru B9 Tribeca (2007 год). Руководство - часть 17
PM-16
Охлаждающая жидкость двигателя
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2. ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
ЗАМЕРЗАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ SUBARU ОТ ЕЕ
КОНЦЕНТРАЦИИ
Концентрация и безопасная рабочая темпера-
тура охлаждающей жидкости SUBARU показа-
ны на графике. Данная информация получает-
ся измерением температуры и плотности ох-
лаждающей жидкости.
[Пример]
Если температура охлаждающей жидкости со-
ставляет 25°C (77°F), а ее плотность равна
1,054, то концентрация равна 35% (точка A),
безопасная рабочая температура составляет –
14°C (7°F) (точка B), а температура замерза-
ния: –20°C (–4°F) (точка C).
3. ПРОЦЕДУРА КОРРЕКЦИИ
КОНЦЕНТРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ
Для получения концентрации охлаждающей
жидкости, соответствующей температуре на-
ружного воздуха, определите соответствую-
щую концентрацию жидкости по приведенной
выше диаграмме, и замените необходимый
объем охлаждающей жидкости неразбавлен-
ной оригинальной охлаждающей жидкостью
SUBARU (концентрации 50%).
Количество охлаждающей жидкости, которое
необходимо заменить, определяется с помо-
щью следующей диаграммы.
[Пример]
Предположим, что концентрацию охлаждаю-
щей жидкости необходимо увеличить с 25% до
40%. Найдите точку A, в которой линия концен-
трации охлаждающей жидкости 25% пересека-
ется с кривой необходимой концентрации ох-
лаждающей жидкости 40%, и возьмите показа-
ния с вертикальной оси графика на высоте A.
Объем сливаемой охлаждающей жидкости со-
ставляет 2,1 л (2,2 кварты США, 1,8 британской
кварты). Слейте 2,1 л (2,2 кварты США, 1,8 бри-
танской кварты) охлаждающей жидкости из
системы охлаждения и добавьте 2,1 л (2,2 квар-
ты США, 1,8 британской кварты) неразбавлен-
ной охлаждающей жидкости SUBARU.
Если требуется концентрация охлаждающей
жидкости 50%, слейте всю охлаждающую жид-
кость и залейте только неразбавленную.
CO-02172
60%
(1,054)
1,000
1,010
1,020
1,030
1,040
1,050
1,060
1,070
1,080
1,090
1,100
Безопасная рабочая температура
Температура
замерзания
Концентрация
охлаждающей жидкости
Относительная плотность охлаж- дающей жидкости
Температура охлаждающей жидкости
B
A
C
-40
(-40) (-22) (-4) (14) (32) (50) (68) (86)
( F)
(104)
-30
-20 -10
0
10
20
30
40
(77 F)
50%
40%
30%
20%
25 C
10%
C
CO-00012
10
0
1
2
3
(1.1,
0.9)
(2.1,
1.8)
(3.2,
2.6)
10% 15%
25%
20%
30%
35%
40%
45%
A
20
30
40
50
Концентрация охлаждающей жидкости
в автомобиле и ее сливаемый объем
Объем сливаемой
охлаждающей жидкости,
л (кварт США, британских кварт)
Требуемая концентрация
охлаждающей жидкости
Концентрация охлаждающей жидкости
в системе охлаждения автомобиля, %
PM-17
Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
11.Жидкость автоматической
трансмиссии (ATF)
A: ПРОВЕРКА
ОСТОРОЖНО:
Уровень ATF меняется в зависимости от ее
температуры. Перед проверкой уровня ATF
обратите внимание на ее температуру.
1) Прогрейте ATF, проехав от 5 до 10 километ-
ров (от 3 до 6 миль). Или дайте двигателю по-
работать на холостом ходу для прогрева транс-
миссионной жидкости до 70 — 80°C (158 —
176°F) по Subaru Select Monitor. <См. 5AT(diag)-
18, СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯ-
ДОК РАБОТЫ, Subaru Select Monitor.>
2) Убедитесь в том, что автомобиль находится
на ровной поверхности.
3) Последовательно установив рычаг селекто-
ра во все положения (P, R, N, D), переведите
его в положение “P”. Дайте двигателю порабо-
тать на холостых оборотах в течение 1 — 2 ми-
нут, после чего измерьте уровень ATF.
4) Убедитесь, что уровень ATF выше средней
точки между верхней и нижней отметками на
стороне “HOT” щупа.
5) Если уровень ATF ниже средней точки меж-
ду верхней и нижней отметками, долейте реко-
мендованную ATF до уровня, выше средней
точки между верхней и нижней отметками щу-
па.
ОСТОРОЖНО:
• Будьте осторожны и не заливайте ATF вы-
ше верхней отметки.
• Доливка трансмиссионной жидкости до
верхней отметки на стороне “HOT” щупа при
температуре трансмиссионной жидкости
ниже 70°C (158°F) приведет к переливу, что
вызовет неисправность трансмиссии.
6) Проверьте уровень трансмиссионной жид-
кости после ее прогрева до 70 — 80°C (158 —
176°F) в ходе короткой поездки или работы
двигателя на холостом ходу.
7) Проведите проверку на предмет утечек ATF.
Проверьте наличие утечек в трансмиссии. Ес-
ли утечки найдены, необходимо отремонтиро-
вать или заменить прокладку, сальники, про-
бки или другие детали.
B: ЗАМЕНА
1. ЖИДКОСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОЙ
ТРАНСМИССИИ (ATF)
1) Слейте ATF, отвернув сливную пробку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед началом работ дайте ATF остыть.
2) Замените прокладку на новую, затем завер-
ните сливную пробку с указанным моментом
затяжки.
Момент затяжки:
20 Нм (2,0 кгс-м, 4,5 фунт-сила-фут)
3) Залейте ATF через трубку залива масла.
Рекомендуемая ATF:
Обратитесь к разделу “RM”. <См. RM
БОЧИЕ ЖИДКОСТИ, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ
МАТЕРИАЛЫ, Рекомендованные материа-
лы.>
Емкость:
Залейте объем, равный объему слитой
ATF.
(A) Щуп уровня
(B) Диапазон уровней прогретой ATF “HOT”
[70 — 80°C (158 — 176°F)]
(C) Отметка верхнего уровня
(D) Отметка нижнего уровня
(E) Диапазон уровней холодной ATF “COLD”
[20 — 30°C (68 — 86°F)]
(A)
(C)
(D)
(E)
(D)
(C)
(B)
(A)
F
L
F
HO
T
L
COLD
PI-00190
(A) Сливная пробка ATF
(A)
PM-00168
PM-18
Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
4) Проверьте уровень ATF. <См. PM-17, ПРО-
ВЕРКА, Жидкость автоматической трансмис-
сии (ATF).>
2. ФИЛЬТР ATF
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не пролить ATF
на выхлопную трубу. Это может привести к
появлению дыма или огня.
При разливе ATF полностью вытрите ее.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Фильтр ATF должен заменяться в случае его
физического повреждения, коррозии или про-
течки ATF.
За процедурой замены фильтра ATF обрати-
тесь к разделу “ФИЛЬТР ATF”.
<См. 5AT-58, Фильтр ATF.>
(A) Щуп уровня
(B) Диапазон уровней прогретой ATF “HOT”
[70 — 80°C (158 — 176°F)]
(C) Отметка верхнего уровня
(D) Отметка нижнего уровня
(E) Диапазон уровней холодной ATF “COLD”
[20 — 30°C (68 — 86°F)]
(A)
(C)
(D)
(E)
(D)
(C)
(B)
(A)
F
L
F
HO
T
L
COLD
PI-00190
PM-19
Трансмиссионное масло переднего и заднего дифференциала
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
12.Трансмиссионное масло
переднего и заднего
дифференциала
A: ЗАМЕНА
1. ПЕРЕДНИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не пролить масло
дифференциала на выхлопную трубу. Это
может привести к появлению дыма или ог-
ня. Если масло дифференциала попало на
выхлопную трубу, полностью вытрите его.
1) Слейте трансмиссионное масло дифферен-
циала, отвернув сливную пробку при помощи
насадки TORX
®
T70.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед началом работ дайте маслу дифференциа-
ла остыть.
2) Замените прокладку на новую, затем завер-
ните сливную пробку с указанным моментом
затяжки.
Момент затяжки:
70 Нм (7,1 кгс-м, 51,6 фунт-сила-фут)
3) Залейте трансмиссионное масло дифферен-
циала через отверстие масляного щупа до вер-
хнего уровня на щупе.
Рекомендуемое трансмиссионное масло:
Обратитесь к разделу “RM”. <См. RM
-3,
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, РЕКОМЕНДО-
ВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, Рекомендованные
материалы.>
ПРИМЕЧАНИЕ:
Каждый производитель масла использует свои
базовые масла и присадки. Не смешивайте
масла нескольких производителей.
Заправочная емкость трансмиссионного
масла:
1,3 — 1,5 л (1,4 — 1,6 кварты США,
1,1 — 1,3 британской кварты)
2. ЗАДНИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
1) Слейте масло, отвернув сливную пробку.
2) Для ускорения слива масла, отверните за-
ливную пробку.
3) После слива масла затяните сливную пробку
установив новую прокладку.
Момент затяжки:
29 Нм (3,0 кгс-м, 21,4 фунт-сила-фут)
4) Залейте масло до нижней кромки заливного
отверстия.
Рекомендуемое трансмиссионное масло:
Обратитесь к разделу “RM”. <См. RM
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, РЕКОМЕНДО-
ВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, Рекомендованные
материалы.>
Заправочная емкость масла:
0,8 л (0,8 кварты США, 0,7 британской кварты)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Каждый производитель масла использует свои
базовые масла и присадки. Не смешивайте
масла нескольких производителей.
5) Замените прокладку на новую и затяните за-
ливную пробку.
Момент затяжки:
29 Нм (3,0 кгс-м, 21,4 фунт-сила-фут)
PM-00170
(A) Щуп уровня масла
(B) Отметка верхнего уровня
(C) Отметка нижнего уровня
(A) Пробка заливного отверстия
(B) Сливная пробка
(A)
(C)
(B)
(A)
F
L
PI-00184
DI-00355
(B)
(A)