SsangYong II. Руководство - часть 71

12-2
тЕХНИЧЕСКОЕ ОБСлужИВАНИЕ И РЕМОНт
ОкисЛ. каТаЛ.
нейТраЛизаТор
Ог
dPF
CdPF
Процесс реГенерации
Регенерацией называется процесс сжигания сажи, на
-
копленной в сажевом фильтре. Во время данного про
-
цесса температура отработавших газов поднимается
примерно до 600 °C за счет впрыска дополнительного
количества топлива, что позволяет эффективно сжигать
накопившиеся твердые частицы.
КонТроЛьная Лампа «Проверь ДвиГаТеЛь»
При эксплуатации автомобиля в определенных условиях
процесс регенерации может не выполняться автомати
-
чески. В этом случае начинает мигать контрольная лам
-
па «Проверь двигатель». Данный сигнал предупреждает
водителя о том, что необходимо выполнить определен
-
ные действия для регенерации фильтра.
Если мигает контрольная лампа «Проверь двигатель»,
необходимо увеличить скорость и в течение 20 минут
двигаться со скоростью более 80 км/ч — этого времени
достаточно для регенерации узла
CDPF. Когда количество сажи умень
-
шится до необходимого уровня, кон
-
трольная лампа «Проверь двигатель»
погаснет.
КАтАлИтИЧЕСКИЙ НЕЙтРАлИЗАтОР
Система выпуска отработавших газов дизельного дви
-
гателя содержит каталитический нейтрализатор (DOC)
окислительного типа и сажевый фильтр (DPF) для со
-
кращения объема вредных выбросов.
В нейтрализаторе типа DOC CH и CO
2
преобразуются в воду
(H
2
O) и удаляется 80 % растворимых органических соедине
-
ний, содержащихся в отработавших газах, за счет чего сокра
-
щается количество взвешенных частиц на 25 % и более.
Сажевый фильтр дизельного двигателя абсорбирует не
-
сгоревшие взвешенные частицы (сажу) и удаляет их пу
-
тем сжигания. Это устройство позволяет удалить из со
-
става отработавших газов более 95 % сажи.
КаТаЛиТический нейТраЛизаТор с саЖевым
фиЛьТром (CdPF)
CDPF — обобщающее название узла окислительного ка
-
талитического нейтрализатора (DOC) и сажевого филь
-
тра, которые являются устройствами системы очистки
и снижения токсичности отработавших газов.
12-33
12
тЕХНИЧЕСКОЕ ОБСлужИВАНИЕ И РЕМОНт
ОСтОРОжНО
y
Из выхлопной трубы автомобиля с каталитическим нейтра
-
лизатором с сажевым фильтром может выходить белый
дым при использовании топлива с повышенным содержани
-
ем серы (более 100 мг/м
3
). Это вызвано скапливанием серы
в каталитическом нейтрализаторе с сажевым фильтром.
Однако это не является признаком неисправности вашего
автомобиля.
y
Устранение проблемы
При первой же возможности замените топливо высококаче
-
ственным. Однако даже после замены топлива из системы
выпуска может выходить белый дым из-за остатков серы
в каталитическом нейтрализаторе с сажевым фильтром.
В целях безопасности обратитесь в авторизованный сер
-
висный центр Ssangyong.
y
Накопление значительного количества сажи в фильтре CDPF
может привести к снижению мощности двигателя.
y
Чрезмерное количество скопившейся сажи может вывести
нейтрализатор CDPF из строя. Поэтому следите за тем,
чтобы хотя бы один раз через каждые 500 км автомобиль
двигался со скоростью 80 км/ч или более в течение не ме
-
нее 20 минут.
y
Если контрольная лампа «Проверь двигатель» включается
и горит постоянно, это свидетельствует о неисправности
системы управления двигателя или электронных устройств.
В этом случае необходимо проверить автомобиль у ди
-
лера Ssangyong или в авторизованном сервисном центре
Ssangyong.
ВНИМАНИЕ
y
Чрезмерное количество скопившейся сажи может вывести
нейтрализатор CDPF из строя. Поэтому, если контрольная
лампа «Проверь двигатель» начинает мигать, при первой
же возможности увеличьте скорость до 80 км/ч и выше
и не снижайте ее в течение 20 минут.
y
В процессе регенерации сажи со стороны узла нейтрали
-
затора выделяется большое количество тепла. Поэтому
не останавливайте автомобиль сразу после процесса
регенерации рядом или над легковоспламеняющимися
материалами, чтобы исключить возгорание. Старайтесь
также не прикасаться к выхлопной трубе и узлу CDPF, чтобы
не получить ожога.
12-16
тЕХНИЧЕСКОЕ ОБСлужИВАНИЕ И РЕМОНт
гРАµИК тЕХНИЧЕСКОгО ОБСлужИВАНИЯ
(ЕС) — (дИЗЕлЬНЫЕ МОдЕлИ) (d20dTR)
* Необходимо использовать только оригинальные
запасные части, одобренные компанией Ssangyong.
Своевременное предоставление автомобиля для технического обслуживания и внесения соответствующих записей
в сервисную книжку являются обязанностью владельца. Необходимо сохранять подтверждения того, что необходимые
работы были выполнены в соответствии с графиком технического обслуживания.
* Страны ЕС: только для стран, входящих в ЕС. (Относится не ко всем странам ЕС.)
Интервал между
обслуживанием
Предмет обслуживания
Километры (мили) или время в месяцах, в зависимости от того, что наступит раньше
x1000 км
20
40
60
80
100
120
140
160
x1000 миль
12,5
25
37,5
50
62,5
75
87,5
100
Месяцы
12
24
36
48
60
72
84
96
СИСтЕМА уПРАВлЕНИЯ дВИгАтЕлЕМ
Состояние и натяжение ремней привода
вспомогательных агрегатов
П
П
П
П
П
П
П
П
* Моторное масло и фильтр
*1
(1)* (3)* (4)*
З
З
З
З
З
З
З
З
Предварительная проверка: через 5000 км пробега и долив по мере необходимости.
При эксплуатации в тяжелых условиях интервалы между заменами масла необходимо сократить.
Шланг и патрубки системы охлаждения
П
П
П
П
П
П
П
П
Охлаждающая жидкость двигателя (3)* (4)*
Замена через каждые 200 000 км или через 5 лет. Проверка и долив по мере необходимости.
* Топливный фильтр (1)*
П
З*
П
З*
П
З*
П
З*
Слить воду из топливного фильтра: необходимо слить конденсат из отстойника топливного фильтра.
Топливные трубки и соединения
П
П
П
П
П
П
П
П
Фильтрующий элемент воздухоочистителя (2)*
З
З
З
З
З
З
З
З
При эксплуатации в тяжелых условиях интервалы между заменами масла необходимо сократить.
СимвоЛы, испоЛьзУемые в ТабЛице:
П — проверка указанных компонентов и сопряженных компонентов. При необходимо
-
сти устраните неисправность, очистите, долейте, отрегулируйте или замените.
*1
Проверяйте уровень масла через каждые 3000 км (2000 миль), а также
перед дальней поездкой, и убедитесь в отсутствии утечек.
З — замена.
(1)*
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях — необходимо сокра
-
тить интервал между обслуживаниями:
- частое движение в пробках, длительная работа в режиме холостого
хода, короткие поездки (менее 6 км), поездки до 16 км при низких на
-
ружных температурах воздуха;
- движение по холмистой или горной местности, по песку или по пыль
-
ным дорогам.
- движение с повышенной нагрузкой, например буксировка прицепа;
- использование автомобиля в качестве такси, в качестве автомобиля
патрульно-постовой службы или службы доставки (работа в режиме
холостого хода и частое движение на низких скоростях).
(2)*
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, в условиях повышен
-
ной запыленности, на песчаной и сильно пересеченной местности сле
-
дует осматривать воздухоочиститель чаще; при необходимости замените
фильтрующий элемент.
(3)*
При эксплуатации в условиях повышенной запыленности требуется бо
-
лее частое обслуживание.
(4)*
См. «Рекомендуемые жидкости и смазочные материалы».
12-35
12
тЕХНИЧЕСКОЕ ОБСлужИВАНИЕ И РЕМОНт
* Необходимо использовать только оригинальные запасные части, одобренные компанией Ssangyong.
* Страны ЕС: только для стран, входящих в ЕС. (Относится не ко всем странам ЕС.)
Интервал между
обслуживанием
Предмет обслуживания
Километры (мили) или время в месяцах, в зависимости от того, что наступит раньше
x1000 км
20
40
60
80
100
120
140
160
x1000 миль
12,5
25
37,5
50
62,5
75
87,5
100
Месяцы
12
24
36
48
60
72
84
96
ШАССИ И КуЗОВ
Трубы системы выпуска ОГ и детали их крепления
П
П
П
П
П
П
П
П
Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (3)*
Замена через каждые два года (регулярная проверка).
Стояночный тормоз/тормозные колодки
(передние и задние) (4)*
П
П
П
П
П
П
П
П
Проверка через каждые 20 000 км пробега или через 1 год, регулировка и замена по мере необходимости.
Тормозные трубопроводы и соединения
(включая усилитель тормозной системы) (4)*
П
П
П
П
П
П
П
П
Проверка через каждые 20 000 км пробега или через 1 год, регулировка и замена по мере необходимости.
Масло механической коробки передач (5)*
П
П
Свободный ход педали сцепления и тормоза
П
П
П
П
П
П
П
П
Масло раздаточной коробки (3)*
П
П
З
П
П
З
П
П
Частые проверки на наличие следов подтекания масла.
Масло редуктора переднего
и заднего мостов (3)*
Передняя часть
Периодические проверки, замена через каждые 30 000 км.
Задняя часть
Периодические проверки, замена через каждые 60 000 км.
Рабочая жидкость автоматической КП (6)*
П
П
П
П
П
П
П
П
Замена через каждые 60 000 км при эксплуатации в тяжелых условиях.
Детали крепления шасси и оборудования,
устанавливаемого на днище автомобиля (6)*
Частые проверки, регулировка или замена по мере необходимости.
СимвоЛы, испоЛьзУемые в ТабЛице:
П — проверка указанных компонентов и сопряженных компонентов.
При необходимости устраните неисправность, очистите, долейте,
отрегулируйте или замените.
З — замена.
(3)*
См. «Рекомендуемые жидкости и смазочные материалы».
(4)*
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интервал
между обслуживаниями должен быть сокращен:
- в интенсивном городском цикле при устойчивой темпера
-
туре воздуха, достигающей 32 °C (90 °F) и выше;
- в холмистой или горной местности;
- при частой буксировке прицепа;
- использование автомобиля в качестве такси, для патруль
-
но-постовой службы или службы доставки.
(5)*
Проверка и долив через каждые 60 000 км (или 3 года).
Эксплуатация в обычных условиях: заливка на весь срок службы.
Эксплуатация в тяжелых условиях: замена через каждые 120 000 км.
(6)*
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях: замена через каждые 60 000 км пробега:
- движение с прицепом или по бездорожью (проверку на наличие подтеканий выполняйте посто
-
янно, при любом удобном случае);
-
использование автомобиля в качестве такси, для патрульно-постовой службы или службы доставки
(работа в режиме холостого хода и частое движение на низких скоростях);
- движение с частыми остановками, длительная работа двигателя на малых оборотах, поездки
на малые расстояния;
- движение по холмистой или горной местности, по песку или по пыльным дорогам;
- частые поездки со скоростью, превышающей 170 км/час;
- движение в плотных транспортных потоках при температуре наружного воздуха выше 32 °С.
Рассказать друзьям