SsangYong II. Руководство - часть 33

6-15
6
ПЕРЕКлюЧЕНИЕ ПЕРЕдАЧ И тОРМОЗНАЯ СИСтЕМА
ПЕРЕКлюЧЕНИЕ В ПОлОжЕНИЕ «R»
(ЗАдНИЙ ХОд)
Для того чтобы водитель случайно не выбрал передачу задне
-
го хода вместо 1-й передачи, данная МКП оснащена механиз
-
мом фиксации рычага переключения передач. Чтобы выбрать
передачу заднего хода, необходимо провести рычаг пере
-
ключения передач через положение, соответствующее первой
передаче, и преодолеть усилие фиксатора.
y
Прорезь «R» для рычага переключения передач находится
слева от прорези «1».
y
После остановки автомобиля переместите рычаг переключения
передач влево от положения, соответствующего выбору первой
передачи, преодолев усилие фиксатора, а затем переместите
рычаг по направлению вперед.
ОСтОРОжНО
y
При попытке выбрать 1-ю передачу слишком быстро, есть вероят
-
ность того, что вместо первой передачи будет выбрана передача
заднего хода.
y
При включении передачи заднего хода на комбинации приборов
с антибликовым стеклом должен появиться индикатор («R») и будет
подаваться звуковое предупреждение. Если этого не происходит,
при первой же возможности обратитесь в авторизованный сервис
-
ный центр Ssangyong.
ПЕРЕКлюЧЕНИЕ НА БОлЕЕ НИЗКую
ПЕРЕдАЧу
Во время движения в интенсивном транспортном потоке или на
крутом подъеме необходимо переключаться на одну из низших
передач для уменьшения нагрузки на двигатель. Переключе
-
ние на более низкую передачу снижает вероятность останова
двигателя и, в случае необходимости, обеспечивает более
быстрое ускорение. Переключение на более низкую передачу
при движении при затяжном спуске обеспечивает безопасную
скорость и повышает срок службы тормозной системы.
ПОлОжЕНИЕ РЫЧАгА ПЕРЕКлюЧЕ
-
НИЯ ПЕРЕдАЧ ПРИ ПАРКОВКЕ
Всегда надежно устанавливайте автомобиль на стояночный
тормоз и глушите двигатель только после полной остановки
автомобиля. Устанавливайте рычаг переключения передач
в положение, соответствующее первой передаче, при парковке
на ровном участке или на подъеме, и в положение «R» — при
парковке на спуске.
ПОлЬЗОВАНИЕ ПЕдАлЬю С·ЕПлЕНИЯ
Прежде чем включать передачу, необходимо до упора нажать
педаль сцепления. Во время движения педаль сцепления
должна быть полностью отпущена. Не оставляйте ногу на
педали сцепления во время движения. Это может приводить
к преждевременному износу компонентов сцепления. Не на
-
жимайте педаль сцепления слишком резко и выполняйте пере
-
ключение с однократным нажатием педали.
ПОлЬЗОВАНИЕ СтОЯНОЧНЫМ
тОРМОЗОМ НА ПОдЪЕМЕ
Как пользоваться стояночным тормозом при трогании на подъ
-
еме: задействуйте стояночный тормоз при выполнении соот
-
ветствующих шагов (на моделях с МКП: шаги 1–3) и отпустите
тормоз, как только автомобиль начнет движение.
6-16
ПЕРЕКлюЧЕНИЕ ПЕРЕдАЧ И тОРМОЗНАЯ СИСтЕМА
РЕКОМЕНдА·ИИ ПО тРОгАНИю
С МЕСтА В ОБЫЧНЫХ уСлОВИЯХ
И НА ПОдЪЕМЕ
1.
Нажмите педаль сцепления и педаль тормоза, за
-
пустите двигатель и установите рычаг переключения
передач в положение, соответствующее 1-й переда
-
че, а при необходимости — передаче заднего хода.
2.
Если немного отпустить педаль сцепления, не отпуская
педаль тормоза, скорость вращения коленчатого вала
двигателя увеличится. (Увеличение числа оборотов ва
-
рьируется в зависимости от угла наклона дороги.)
Увеличение числа
оборотов двигателя
Плавно отпустите педаль
сцепления
3.
Для начала движения, после того как произойдет уве
-
личение числа оборотов, необходимо отпустить пе
-
даль тормоза и плавно нажать педаль акселератора.
4.
Полностью отпустите педаль сцепления, как только
автомобиль начнет двигаться устойчиво.
6-17
6
ПЕРЕКлюЧЕНИЕ ПЕРЕдАЧ И тОРМОЗНАЯ СИСтЕМА
СИСтЕМА ПОМОщИ ПРИ ПАРКОВКЕ *
СИСтЕМА ПОМОщИ ПРИ ПАРКОВКЕ *
При переводе рычага селектора в положение «R» ак
-
тивируется система помощи при парковке, которая при
помощи датчиков, установленных в заднем бампере,
определяет расстояние до препятствий. Расстояние
до препятствия определяется по частоте звукового
предупреждения и изображению на дисплее.
даТчик опреДеЛения рассТояния До препяТсТвия
После перевода рычага селектора в положение «R» при
приближении к препятствию начинает подаваться звуко
-
вое предупреждение, частота которого зависит от рас
-
стояния до препятствия. Частота подачи звукового пред
-
упреждения увеличивается по мере приближения автомо
-
биля к препятствию.
Датчик определения рас
-
стояния до препятствия
РассТояние
ИнТерваЛы меЖДУ
преДУпреЖДениями
более 1,2 м
предупрежде
-
ния нет
80–120 см
прибл. 0,26 с
50–80 см
прибл. 0,13 с
30–50 см
предупрежде
-
ние подается
непрерывно
6-18
ПЕРЕКлюЧЕНИЕ ПЕРЕдАЧ И тОРМОЗНАЯ СИСтЕМА
ОСтОРОжНО
При постановке автомобиля на стоянку верхняя часть авто
-
мобиля может удариться о незамеченное препятствие еще
до срабатывания датчиков, поэтому при движении задним
ходом используйте наружные зеркала заднего вида и обо
-
рачивайтесь назад.
ОСтОРОжНО
y
Звуковое предупреждение не подается, если дистанция
между датчиком и препятствием меньше 25 см. Тем не менее,
если датчик обнаруживает очевидное препятствие, предуп-
реждение продолжает звучать.
y
Не следует полностью полагаться на систему помощи при
парковке при движении задним ходом. При необходимости,
самостоятельно проверяйте расстояние, оставшееся до
препятствия, за автомобилем.
y
Если при установке рычага селектора в положение
«R»
появляется необычный сигнал зуммера или он звучит
более трех секунд, значит, система помощи при парковке
неисправна. Проверьте систему у дилера Ssangyong или
в авторизованном сервисном центре Ssangyong.
y
Допустимая погрешность при определении расстояния
до препятствия составляет ± 10 см.
Рассказать друзьям