Ремонт электрических проводов и разъёмов автомобилей Skoda
- < Предыдущая
- Следующая >
Ремонт электрических проводов и разъёмов автомобилей Skoda
Программа самообучения
Введение
Целью этой программы самообучения является оказание поддержки персоналу сервисной сети марки Skoda в правильном выполнении ремонтных работ с электрической проводкой автомобилей Skoda. В ней сведены вместе все основные принципы и рекомендации по надлежащим методам и порядке действий при выполнении работ, использованию рекомендованного инструмента и приспособлений в соответствии с действующей сервисной документацией, включая ссылки на соответствующие разделы в актуальной сервисной литературе.
Помимо этого, приведены примеры типичных, наиболее часто встречающихся случаев неправильного выполнения отдельных работ с указанием их последствий и рекомендациями, как эти работы должны были бы быть выполнены правильно.
Для этой программы самообучения № 92 имеется также соответствующий модуль сервисного обучения.
Содержание
Предисловие 2
Содержание 3
-
Сервисная документация Skoda: порядок выполнения ремонтных работ
с электрической проводкой 5
-
Использование рекомендованного инструмента и оборудования 15
-
Перечень действующих сводок TPI, касающихся ремонтных работ с электрической проводкой
в автомобилях компании Skoda 28
-
Часто встречающиеся ошибки при выполнении ремонтных работ с электрической проводкой 29
-
Ремонт разъёмов/контактов 37
-
Сервисная документация Skoda: порядок выполнения ремонтных работ с электрической проводкой
Источник: руководство для сервисного центра Skoda; электрооборудование — общая информация; 97 — проводка — главы, относящиеся к ремонту электрической проводки.
1.1 Соблюдение требований по выполнению ремонтных работ, содержащихся в актуальной сервисной литературе; общие указания
по выполнению ремонтных работ с электрооборудованием автомобиля
ВНИМАНИЕ!
› При работах с узлами, блоками, модулями и т. п., на которых имеются наклейки, предупреждающие
o высоком напряжении, перед началом работ необходимо снять остаточное напряжение (например, после отключения АКБ включить и снова выключить соответствующий потребитель электроэнергии).
› Некоторые инструменты имеют острые концы или острия, закрытые колпачками для предупреждения травм или повреждения самого инструмента. По завершении использования такого инструмента его остриё необходимо сразу же снова закрыть колпачком.
Примечание
› Всегда соблюдайте нормы и предписания, действующие в соответствующей стране.
› Всегда соблюдайте предписанный порядок действий при отсоединении и подсоединении АКБ=> Электрооборудование; ремонтная группа 27.
› До того как начинать ремонт проводки, необходимо сначала устранить причину возникновения повреждения, например, острый край кузовной детали, неисправность электропотребителя, коррозия и т. д.
Примечание
› По возможности следует избегать отсоединения проводов массы от точек соединения на кузове (опасность возникновения коррозии).
› При выполнении ремонта всегда соблюдайте актуальные указания в соответствующих руководствах.
Общие указания по ремонту жгутов проводов и электрических разъёмов/ контактов
Примечание
› Обязательно соблюдайте общие указания по ремонту электрооборудования автомобиля.
› При ремонте электрической проводки запрещается использовать пайку.
› После обжатия соединителя соединение герметизируется термоусадкой (с помощью промышленного фена) для защиты от проникновения влаги.
› Экранированные кабели, как, например, кабели датчиков частоты вращения или детонации, ремонту не подлежат. При повреждении они должны заменяться целиком.
› При отсутствии ремонтного комплекта для соединения проводов данного сечения, необходимо брать комплект для соединения проводов следующего (большего) сечения.
› Места, в которых выполнялся ремонт, необходимо помечать липкой лентой жёлтого цвета.
› Места в жгуте проводов, отмеченные липкой лентой жёлтого цвета, являются местами, в которых был выполнен ремонт провода/жгута проводов.
› По завершении любого ремонта необходимо выполнить проверку работоспособности. Для этого может потребоваться опросить регистратор событий с помощью тестера VAS, удалить записи из регистратора и в некоторых случаях выполнить базовую установку отремонтированной системы.
-
-
Ремонт жгутов проводов и электрических разъёмов/контактов
Необходимые приспособления, контрольно–измерительные приборы и вспомогательные средства
› набор принадлежностей для ремонта жгутов проводов S504500V;
› комплект съёмников для разъёмов/контактов S506815V;
› комплект съёмников для разъёмов/контактов S506825V; или:
› набор принадлежностей для ремонта жгутов проводов VAS 1978B;
› комплект съёмников для разъёмов/контактов VAS 1978/35, дополненный комплектом съёмников S506840V.
Набор принадлежностей содержит необходимые инструменты (кроме комплекта съёмников) и расходные материалы.
Набор принадлежностей позволяет выполнять качественный ремонт электрической проводки. Инструменты позволяют выполнять ремонт электрических разъёмов/контактов и устранять разрывы проводов.
Для ремонта используются ремонтные провода с уже обжатыми на них контактами, которые подсоединяются к проводам жгута проводов в автомобиле с помощью обжимных соединителей.
Заказ ремонтных проводов => Электронный каталог оригинальных запасных частей (ETKA).
Для надлежащего соединения проводов обжим соединений должен выполняться с помощью обжимных клещей (с тремя различными профилями) и промышленного фена.
При последующем дозаказе следует указывать только номер запасной части по каталогу, который можно взять из таблицы соответствий, прилагаемой к руководству по использованию.
Комплект съёмниковиспользуется для разблокирования различных первичных и вторичных фиксаторов контактов разъёмов.
С помощью съёмников можно надлежащим образом разблокировать или устанавливать круглые и плоские контакты с одним или двумя фиксаторами, а также устанавливать уплотнения отдельных проводов.
Примечание
› Дополнительную информацию и порядок использования комплекта, см. => Руководство по использованию комплекта.
› Какие съёмники используются для каких разъёмов, см. таблицу => Комплект, руководство по использованию, съёмники.
-
-
Ремонт проводки пиротехнических компонентов автомобилей Scoda
Примечание
› Обязательно соблюдайте общие указания по ремонту электрооборудования автомобиля.
› Обязательно соблюдайте общие указания по ремонту жгутов проводов и разъёмов/ контактов.
ВНИМАНИЕ!
Неправильное выполнение ремонта проводки пиротехнических компонентов, например, подушек безопасности или преднатяжителей ремней, может привести к тому, что в случае аварии системы пассивной безопасности не смогут надлежащим образом защитить водителя или пассажиров.
› Для обеспечения надлежащего качества ремонта проводки пиротехнических компонентов такие работы допускается выполнять только с помощью набора принадлежностей для ремонта жгутов проводов и только с использованием оригинальных запасных частей (разъёмы, соединители, контакты, провода,
см. Каталог оригинальных запасных частей).
› Провода, входящие в состав модулей подушек безопасности ремонту не подлежат.
› При повреждении провода или разъёма/контакта, входящего в модуль подушки безопасности, модуль подушки безопасности подлежит замене из соображений безопасности.
Примечание
› В результате ремонтов проводки пиротехнических компонентов
на ней не должно быть больше двух отремонтированных мест. Отремонтированные места повышают электрическое сопротивление проводки, что может приводить к ошибкам при диагностике системы.
› Отремонтированное место не «убирать» обратно в жгут
проводов автомобиля и отчётливо пометить его жёлтой изолентой.
Примечание
› Место ремонта на проводе в области пиротехнических
компонентов должно находиться на расстоянии не более 30 см от ближайшего разъёма/контакта разъёма. Вместе с обозначением мест ремонта липкой лентой жёлтого цвета это позволяет быстро определить, какие места ремонта уже имеются на данной проводке.
› Оба провода пиропатрона подушки безопасности завиты друг относительно друга с шагом завивки прим. 20 ± 5 мм.
Этот шаг завивки при ремонте провода, входящего в витую пару, должен быть сохранён.
не более 2
макс. 30 см
Примечание
› По завершении ремонта оба кабеля пиропатрона подушки безопасности должны иметь одинаковую длину. В витых парах проводов должна быть выдержана длина –A– = 20 мм завивки проводов –1– и –2–.
› При этом длина участка без завивки (–стрелка– в месте ремонта) не должна превышать
–B– = 100 мм.
-
Ремонт кабелей шины CAN
Примечание
› Обязательно соблюдайте общие указания по ремонту электрооборудования автомобиля.
› Обязательно соблюдайте общие указания по ремонту жгутов проводов и электрических разъёмов/контактов.
Кабель шины CAN представляет собой неэкранированную витую пару (–1– и –2–)
с поперечным сечением 0,35 мм2 или 0,5 мм2.
Цветовые коды кабелей шины CAN приведены в таблице ниже:
Провод CAN High, Привод
оранжевый/чёрный
Провод CAN High, Комфорт
оранжевый/зелёный
Провод CAN High, Infotainment
оранжевый/ фиолетовый
Провод CAN–Low (все)
оранжевый/коричневый
› По завершении ремонта оба провода в кабеле шины данных должны иметь одинаковую длину. В завивке проводов –1– и –2– должна быть выдержана длина завивки –A– = 20 мм.
› При этом длина участка без завивки (–стрелка– в месте ремонта) не должна превышать –B– = 50 мм.
-
-
Использование набора для зачистки контактных поверхностей VAS 6410
Набор для зачистки контактных поверхностей VAS 6410 служит для восстановления надлежащей электропроводности резьбовых электрических соединений в силовых цепях и в цепи подключения АКБ (болты, гайки, проушины, точки соединения с массой, выводы и клеммы АКБ и т. д.).
Примечание
› Рисунки, на которых показано выполнение тех или иных работ, приведены только для наглядности как примеры использования набора.
› Набор для зачистки контактных поверхностей VAS 6410.
-
Ремонт кабельных наконечников
Примечание
› Запрещается наносить на наконечники проводов преобразователь ржавчины, аэрозоль для улучшения проводимости или пластичную смазку, так как сниженное трение в резьбе может привести к превышению допустимых усилий в резьбовом соединении при его затяжке предписанным моментом и разрушению резьбового соединения.
› Серые абразивные накладки предназначены для лёгких загрязнений и «мягких поверхностей».
› Красные абразивные накладки предназначены для лёгких загрязнений и «твёрдых поверхностей».
ВНИМАНИЕ!
Опасность несчастного случая!
При работах с АКБ соблюдать соответствующие указания и требования техники безопасности.
-
Отсоединить провод массы от АКБ, Электрооборудование; ремонтная группа 27.
-
Отвинтить колпачковую гайку и снять наконечник провода с резьбового соединения.
-
Проверить наконечник провода на наличие коррозии, загрязнений, повреждений и т. п.
-
Выбрать соответствующие адаптер и абразивную накладку.
Примечание
› Альтернативно можно воспользоваться также наждачным камнем.
Примечание
› Зачистку наконечника провода нужно выполнять осторожно, чтобы не сошлифовать цинковое покрытие
«насквозь».
› На разных деталях/исполнениях толщина цинкового покрытия может быть различной, поэтому процесс зачистки нужно выполнять небольшими этапами, часто контролируя состояние зачищаемой поверхности.
› Перед тем как начинать ремонт, необходимо сначала устранить причину возникновения повреждения, например, острый край кузовной детали, неисправность электропотребителя, коррозия и т. д.
-
Установить выбранный адаптер на наконечник провода и круговыми движениями сошлифовать коррозию и грязь, постоянно контролируя зачищаемую поверхность.
-
Проверить, нет ли на зачищенном наконечнике заусенцев, имеющиеся заусенцы удалить шабером.
-
Установить наконечник провода обратно на резьбовое соединение и затянуть его предписанным моментом.
Примечание
› Соединение зачищенных компонентов обязательно должно быть затянуто с соблюдением предписанного момента —
в противном случае оптимальный контакт не достигается.
-
После затяжки соединения нанести на него соответствующее консервирующее средство.
-
Соблюдать предписанный порядок подключения АКБ => Электрооборудование; ремонтная
группа 27.
-
-
Ремонт резьбовых соединений
ВНИМАНИЕ!
Опасность несчастного случая!
При работах с АКБ соблюдать соответствующие указания и требования техники безопасности => стр. 2.
Примечание
› Запрещается наносить на клеммы АКБ преобразователь ржавчины, аэрозоль для улучшения проводимости или пластичную смазку, так как сниженное трение в резьбе может привести к превышению допустимых усилий в резьбовом соединении при его затяжке предписанным моментом и разрушению резьбового соединения.
› Серые абразивные накладки предназначены для лёгких загрязнений и «мягких поверхностей».
› Красные абразивные накладки предназначены для лёгких загрязнений и «твёрдых поверхностей».
-
Отсоединить провод массы от АКБ => Электрооборудование; ремонтная группа 27.
-
Отвинтить колпачковую гайку и снять наконечник провода с резьбового соединения.
-
Проверить резьбовое соединение на наличие коррозии, загрязнений, повреждений и т. п.
-
Выбрать соответствующие адаптер и абразивную накладку.
Примечание
› Зачистку резьбового соединения нужно выполнять осторожно, чтобы не сошлифовать цинковое покрытие
«насквозь».
› На разных деталях/исполнениях толщина цинкового покрытия может быть различной, поэтому процесс зачистки нужно выполнять небольшими этапами, часто контролируя состояние зачищаемой поверхности.
› При сквозном протирании цинкового слоя до медной основы в соединении может возникнуть гальваническая пара, которая вызовет интенсивное разрушение металла, и цель ремонта, таким образом, не будет достигнута.
-
Установить выбранный адаптер на резьбовое соединение и круговыми движениями сошлифовать коррозию и грязь, постоянно контролируя зачищаемую поверхность.
-
После очистки свинтить соединение, установив при необходимости пружинную шайбу или другое предусмотренное средство стопорения, и затянуть соединение предписанным моментом.
-
Нанести на резьбовое соединение соответствующее консервирующее средство => стр. 29.
-
Соблюдать предписанный порядок подключения АКБ => Электрооборудование; ремонтная
группа 27.
-
-
Зачистка клемм и выводов АКБ
ВНИМАНИЕ!
Опасность несчастного случая!
При работах с АКБ соблюдать соответствующие указания и требования техники безопасности => стр. 2.
Примечание
› Запрещается наносить на клеммы АКБ преобразователь ржавчины, аэрозоль для улучшения проводимости или пластичную смазку, так как сниженное трение в резьбе может привести к превышению допустимых усилий в резьбовом соединении при его затяжке предписанным моментом и разрушению резьбового соединения.
-
Отсоединить АКБ => Электрооборудование; ремонтная группа 27.
-
Проверить аккумуляторные клеммы на наличие коррозии или загрязнений.
-
Клеммы АКБ зачищаются вращательными движениями приспособления с проволочной щёткой для чистки выводов и клемм АКБ.
-
Выводы АКБ зачищаются вращательными движениями приспособления с проволочной щёткой для чистки выводов и клемм АКБ, при этом приспособление надевается на вывод АКБ нижней своей частью.
-
После зачистки соблюдать предписанный порядок подключения АКБ => Электрооборудование; ремонтная группа 27.
-
-
Нанесение консервирующего средства
-
-
Примечание
› Не нанесение консервирующего средства может стать причиной повреждения проводки бортовой сети и выхода её из строя.
› Опасность коррозии
Примечание
› Все резьбовые соединения обязательно должны быть затянуты с соблюдением предписанного момента.
› Консервирующее средство должно наноситься только через установленную на баллоне трубку (входит в комплект поставки).
› В регионах с холодным климатом используется консервирующее средство на восковой основе.
› В регионах с тёплым климатом используется средство для защиты скрытых полостей.
› За счёт капиллярного эффекта консервирующее средство самостоятельно проникает вглубь мест нанесения.
-
Держа трубку под наконечником провода, распылить средство на шпильку по всей окружности.
-
Держа трубку над наконечником провода, распылить средство на шпильку и на наконечник по всей окружности.
-
- < Предыдущая
- Следующая >