Skoda Yeti (2017 год). Руководство - часть 1

Используемые сокращения

Сокращение

Значение

об/мин

Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту

ABS

Антиблокировочная система.

АКП

Автоматическая коробка передач

AGM

Тип АКБ

ASR

Контроль тягового усилия

CO

2

Двуокись углерода

DPF

Сажевые фильтры

DSG

Роботизированная коробка передач с двумя сцепления-
ми/фрикционными муфтами

EDS

Электронная блокировка дифференциала

ECE

Европейская экономическая комиссия

EPC

Электронная педаль акселератора

ESC

Стабилизация курсовой устойчивости

Вылет (ЕТ)

Вылет колёсного диска

ЕС

Европейский союз

GSM

Глобальная система мобильной коммуникации

HBA

Тормозной ассистент

HHC

Ассистент трогания на подъёме

кВт

киловатт, единица измерения мощности двигателя

MDI

Входы для подключения внешних устройств

MFA

Многофункциональный дисплей

MG

Механическая коробка передач

N1

Фургон, сконструированный исключительно или преиму-
щественно для перевозки грузов

Н·м

Ньютон-метр, единица измерения крутящего момента
двигателя

PIN

Персональный идентификационный номер

SIM-карта

Карта для идентификации абонента сети мобильной свя-
зи

Сокращение

Значение

TDI CR

Дизельный двигатель с турбонагнетателем и системой
впрыска Common-Rail

TSI

Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и
турбонаддувом

VIN

Идентификационный номер т/с (VIN)

7

Используемые сокращения

Безопасность

Пассивная безопасность

Общие сведения

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Перед каждой поездкой

8

Безопасность движения

8

Системы безопасности

9

В этом разделе вы найдёте важную информацию, рекомендации и указа-
ния по теме пассивная безопасность в автомобиле.
Мы собрали здесь вместе все, что вам нужно знать, например, о ремнях и
подушках безопасности, детских сиденьях и безопасной перевозке детей.

ВНИМАНИЕ

В этом разделе содержится важная информация для водителя и его

пассажиров по обращению с автомобилем.

Дополнительную информацию по вопросам, касающимся вашей без-

опасности и безопасности ваших пассажиров, можно найти в следую-
щих разделах этого руководства по эксплуатации.

Вся бортовая документация должна всегда и полностью находится в

автомобиле. В особенности это важно, когда автомобиль передаётся
кому-то или продаётся.

Перед каждой поездкой

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 8.

Для собственной безопасности и безопасности своих пассажиров перед
каждой поездкой выполняйте следующее:

Убедитесь, что освещение и световая сигнализация исправны.
Убедитесь, что стеклоочистители работают нормально и щётки нахо-
дятся в безупречном состоянии.
Убедитесь в том, что все стёкла обеспечивают хороший обзор обста-
новки за бортом автомобиля.

Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы обеспечивался достаточ-
ный обзор сзади.
Убедитесь, что обзор через зеркала ничем не перекрыт.
Проверьте давление в шинах.
Проверьте уровень масла в двигателе, тормозной и охлаждающей
жидкости в бачках.
Надёжно закрепите перевозимый багаж.
Не превышайте допустимые нагрузки на оси и разрешённую макси-
мальную массу автомобиля.
Закрывайте все двери салона, капот и дверь багажного отсека.
Убедитесь в том, что никакие предметы не затрудняют доступ к педа-
лям.
Для защиты детей необходимо использовать подходящие детские си-
денья и правильно пристёгнутые ремни безопасности

» стр. 23

, Без-

опасная перевозка детей.
Примите правильное положение на сиденье

» стр. 9

, Правильное и

безопасное положение на сиденье. Попросите ваших пассажиров при-
нять правильное положение на сиденье.

Безопасность движения

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 8.

Как водитель вы несёте ответственность за себя и за своих пассажиров.
Пренебрегая безопасностью движения, вы ставите под угрозу себя, своих
пассажиров и других участников дорожного движения.
Поэтому обратите внимание на следующие указания.

Находясь за рулём, не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами или
по телефону.
Никогда не садитесь за руль, если ваше состояние не позволяет без-
опасно управлять автомобилем, например, после приёма медикамен-
тов, алкоголя или наркотиков.
Соблюдайте ПДД и не превышайте скорость.
Скорость движения всегда соотносите с состоянием дороги, а также с
дорожной обстановкой и погодными условиями.
При длительных поездках делайте регулярные остановки для отдыха –
не реже чем раз в два часа.

8

Безопасность

Системы безопасности

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 8.

Ниже перечисляется только часть компонентов системы пассивной без-
опасности в вашем автомобиле.

Трёхточечные ремни безопасности для всех сидений.

Ограничители натяжения ремней безопасности для передних сидений.

Преднатяжители ремней безопасности для передних сидений.

Регулировка высоты крепления передних ремней безопасности.

Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

Боковые подушки безопасности.

Верхние подушки безопасности.

Точки крепления детских сидений системы ISOFIX.

Точки крепления детских сидений системы TOP TETHER.

Регулируемые по высоте подголовники.

Регулируемая рулевая колонка.

Все названные компоненты системы пассивной безопасности работают
вместе, чтобы обеспечить наилучшую возможную защиту для вас и ваших
пассажиров.
Эти компоненты системы пассивной безопасности не могут выполнить
свою функцию и защитить вас и ваших пассажиров, если вы или ваши пас-
сажиры занимаете неправильное положение на сиденье, или если эти
компоненты неправильно отрегулированы или используются не надлежа-
щим образом.
Если ремень безопасности пристёгнут неправильно, пассажир может полу-
чить травмы при срабатывании подушки безопасности.

Правильное и безопасное положение на сиденье

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правильное положение на сиденье водителя

10

Регулировка положения рулевого колеса

10

Правильное положение на сиденье переднего пассажира

11

Правильная посадка пассажиров на задних сиденьях

11

Примеры неправильной посадки на сиденье

11

ВНИМАНИЕ

Для максимально эффективной защиты пассажиров передние сиде-

нья и все подголовники должны быть отрегулированы в соответствии с
ростом сидящих, а ремни безопасности должны быть всегда правильно
пристёгнуты.

Каждый находящийся в автомобиле должен правильно пристегнуться

ремнём безопасности на своём сиденье. Дети должны быть пристёгну-
ты с использованием специальных удерживающих систем

» стр. 23

,

Безопасная перевозка детей.

Принимая на сиденье неправильное положение, водитель или пасса-

жир подвергает себя риску получить опасные для жизни травмы, полу-
чив удар от раскрывающейся подушки безопасности.

Если пассажиры на заднем сиденье сидят неправильно, они больше

рискуют получить травмы из-за неправильного положения ремня без-
опасности.

Во время движения спинки сидений не должны быть слишком сильно

отклонены назад, так как это отрицательно влияет на эффективность
работы ремней и подушек безопасности – опасность травмирования!

9

Пассивная безопасность

Правильное положение на сиденье водителя

Илл. 1 Правильное расстояние от водителя до рулевого колеса/Пра-
вильно отрегулированный подголовник

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.

Ради собственной безопасности и чтобы уменьшить риск травмирования в
случае аварии, соблюдайте следующие указания.

Отрегулируйте сиденье водителя в продольном направлении так, что-
бы педали выжимались до конца слегка согнутыми ногами.
Спинка сиденья водителя должна быть отрегулирована так, чтобы до
верхней точки рулевого колеса можно было достать немного согнуты-
ми в локтях руками.
Отрегулируйте рулевое колесо так, чтобы между ним и грудной клет-
кой оставалось расстояние

A

не менее 25 см

» илл. 1

. Отрегулируйте

рулевое колесо

» стр. 10

, Регулировка положения рулевого колеса.

Настройте подголовник так, чтобы верхний край подголовника нахо-
дился по возможности на уровне верхней части вашей головы

B

.

Правильно пристегнитесь ремнём безопасности

» стр. 12

, Использо-

вание ремней безопасности.

Отрегулируйте сиденья и подголовники

» стр. 74

.

ВНИМАНИЕ

Перед поездкой примите правильное положение на сиденье и сохра-

няйте данное положение во время движения. Попросите также ваших
пассажиров принять правильное положение на сиденье и сохранять
данное положение во время движения.

Поддерживайте расстояние между грудной клеткой и рулевым коле-

сом не менее 25 см, а между ногами и передней панелью (в области ко-
ленной подушки безопасности) не менее 10 см. Если не соблюдать это
минимальное расстояние, система подушек безопасности не сможет
вас защитить – опасно для жизни!

Во время движения держите рулевое колесо обеими руками за внеш-

нюю часть обода в точках, соответствующих «9 часам» и «3 часам» на
циферблате. Не следует держать рулевое колесо в точке, соответству-
ющей «12 часам», или другим способом (например, за середину или за
внутреннюю часть обода). При таком положении рук в случае срабаты-
вания фронтальной подушки безопасности водителя возможны тяжё-
лые травмы рук и головы.

Следите за тем, чтобы в пространстве для ног водителя не было ника-

ких предметов, поскольку в процессе манёвров или при торможении
они могут попасть в педальный механизм. В этом случае они могут по-
мешать нажать педаль сцепления, затормозить или прибавить газу.

Регулировка положения рулевого колеса

Илл. 2
Регулируемое рулевое колесо:
рычаг под рулевой колонкой

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 9.

Можно отрегулировать высоту и продольное положение рулевой колонки.

Опустите рычаг блокировки под рулевой колонкой вниз

» илл. 2

.

Установите рулевое колесо в необходимое положение по высоте.

Поднимите рычаг блокировки до упора вверх.

10

Безопасность

Рассказать друзьям

Страницы