Skoda Citigo (2017 год). Руководство - часть 32
Примечание
■
Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента оригиналь-
ных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных деталей
ŠKODA.
■
Замену эксплуатационных жидкостей рекомендуем поручать специали-
стам сервисного предприятия.
Открывание и закрывание капота
Илл. 136 Открывание капота
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 128.
Открывание капота
›
Убедитесь, что поводки щёток стеклоочистителя не отведены от ветрово-
го стекла: опасность повреждения капота.
›
Откройте переднюю дверь и потяните за ручку отпирания капота под пе-
редней панелью в направлении стрелки
1
» илл. 136
.
›
Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки
2
, капот откроет-
ся.
›
Поднимите капот в направлении стрелки
3
.
›
Извлеките опору в направлении стрелки
4
из крепления
A
.
›
Зафиксируйте открытый капот, для чего вставьте конец опоры в отвер-
стие в направлении стрелки
5
.
Закрывание капота
›
Приподнимите капот.
›
Выведите опору из отверстия в капоте и вложите в предусмотренное для
неё крепление.
›
Лёгким толчком захлопните капот с высоты примерно 20 см до надёжной
фиксации.
ВНИМАНИЕ
■
Ездить с не полностью закрытым капотом запрещается: опасность
ДТП!
■
Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие
части тела: опасность получения травм.
Обзор моторного отсека
Илл. 137 Пример расположения узлов в моторном отсеке
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 128.
Маслоизмерительный щуп
131
Компенсационный бачок для тормозной жидкости
132
Аккумуляторная батарея (АКБ)
133
Маслозаливная горловина
131
Расширительный бачок
132
Бачок стеклоомывателя
130
A
B
C
D
E
F
129
Проверка и дозаправка
Жидкость для стеклоомывателя
Илл. 138
Бачок стеклоомывателя
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 128.
Бачок стеклоомывателя
A
установлен в моторном отсеке
» илл. 138
.
Ёмкость бачка составляет примерно 3 л.
Используйте подходящую жидкость для стеклоомывателя, которая соот-
ветствует текущим или ожидаемым погодным условиям. Мы рекомендуем
использовать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригиналь-
ных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
ОСТОРОЖНО
При доливке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из горловины бач-
ка: это может привести к загрязнению системы трубопроводов жидкости и
нарушению работы стеклоомывателя.
Моторное масло
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Спецификация
130
Проверка и доливка
131
На заводе заливается высококачественное масло, которое может исполь-
зоваться круглый год (за исключением экстремальных климатических зон).
Мы рекомендуем поручать замену масла специалистам сервисного пред-
приятия ŠKODA.
Заменяйте моторное масло с предписанной периодичностью
» стр. 118
.
В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации двигатель рас-
ходует некоторое количество масла (до 0,5 л/1000 км). В первые 5000 км
пробега расход масла может даже превышать это значение.
ВНИМАНИЕ
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо соблюдать сле-
дующие правила
» стр. 128
.
ОСТОРОЖНО
Не добавляйте в моторное масло никаких присадок: опасность поврежде-
ния двигателя.
Примечание
Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных зап-
частей ŠKODA.
Спецификация
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 130.
Приведённые ниже спецификации (допуски VW) должны быть указаны на
ёмкости отдельно или вместе с другими спецификациями.
Автомобили с гибкими межсервисными интервалами
Бензиновые двигатели
Спецификация
1,0 л / 44 кВт MPI
VW 504 00
1,0 л / 55 кВт MPI
Автомобили с фиксированными межсервисными интервалами
Бензиновые двигатели
Спецификация
1,0 л / 44 кВт MPI
VW 502 00
1,0 л / 55 кВт MPI
1,0 л / 50 кВт MPI G-TEC
ОСТОРОЖНО
Если предписанное моторное масло недоступно, то разрешается долить
не более 0,5 л масла спецификации ACEA A3 / ACEA B4 или API SN (API SM).
130
Указания по использованию
Проверка и доливка
Илл. 139
Маслоизмерительный щуп
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 130.
Проверку уровня масла и его доливку выполняйте при следующих услови-
ях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.
Проверка уровня
›
Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в мас-
ляный поддон.
›
Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.
›
Вставьте щуп обратно до упора и извлеките снова.
›
Проверьте уровень масла по щупу и вставьте щуп на место.
Уровень масла должен находиться в зоне
A
» илл. 139
. Если уровень масла
ниже зоны
A
, долейте масло.
Доливка
›
Отверните крышку маслозаливной горловины
D
» илл. 137
›
Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л
» стр. 130
.
›
Проверьте уровень масла.
›
Аккуратно заверните крышку маслозаливной горловины.
ОСТОРОЖНО
■
Уровень масла ни в коем случае не должен быть за пределами зоны
A
» илл. 139
: опасность повреждения двигателя и системы выпуска отрабо-
тавших газов.
■
Если доливка моторного масла невозможна или уровень масла находится
выше зоны
A
,
продолжать движение нельзя! Заглушите двигатель и
обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Примечание
Если уровень масла в двигателе слишком низкий, на комбинации приборов
загорается контрольная лампа
» стр. 33
. Тем не менее рекомендуем ре-
гулярно проверять уровень масла щупом.
Охлаждающая жидкость
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка и доливка
132
Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя и представ-
ляет собой смесь воды и концентрированного антифриза (с присадками,
защищающими систему охлаждения от коррозии и известковых отложе-
ний).
Доля антифриза в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до
60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно
проверить и довести до нормы на сервисном предприятии.
ВНИМАНИЕ
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо соблюдать
следующие правила
» стр. 128
.
■
Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-
чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-
ность ожога или травмирования брызгами охлаждающей жидкости!
■
Для защиты от брызг охлаждающей жидкости при открывании на-
кройте крышку бачка тряпкой.
■
Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте
контакта с ней. При попадании охлаждающей жидкости на кожу или в
глаза немедленно промойте их обильным количеством воды в течение
как минимум нескольких минут и при необходимости обратитесь за ме-
дицинской помощью.
ОСТОРОЖНО
Не перекрывайте приток воздуха к радиатору и не устанавливайте никаких
деталей (например, дополнительные фары) перед воздухозаборниками:
опасность перегрева двигателя.
131
Проверка и дозаправка
Проверка и доливка
Илл. 140
Расширительный бачок ОЖ
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 131.
Проверку уровня охлаждающей жидкости и её доливку выполняйте при
следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель холодный (при полностью прогретом двигателе результат
проверки может оказаться неточным).
Двигатель выключен.
Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень охлаждающей жид-
кости должен быть между отметками
A
и
B
» илл. 140
. Если уровень охла-
ждающей жидкости ниже отметки
B
, долейте жидкость.
Доливка
В расширительном бачке всегда должно быть немного охлаждающей жид-
кости
»
.
›
Положите на крышку расширительного бачка тряпку и осторожно отвер-
ните крышку.
›
Долейте новую охлаждающую жидкость правильной спецификации.
›
Заверните крышку до надёжной фиксации.
Спецификация охлаждающей жидкости указана на расширительном бач-
ке
» илл. 140
.
Если предписанная охлаждающая жидкость недоступна, то долейте только
дистиллированной или деминерализованной воды и при первой возмож-
ности обратитесь на сервисное предприятие, чтобы довести соотношение
воды и антифриза до нормы.
ОСТОРОЖНО
■
При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать.
В систему может попасть воздух — опасность повреждения двигателя!
Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помо-
щью на сервисное предприятие.
■
Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки
А
» илл. 140
! При на-
греве возможен выброс охлаждающей жидкости из системы охлажде-
ния — опасность повреждения деталей в моторном отсеке.
■
Если долить охлаждающую жидкость невозможно,
продолжать движе-
ние нельзя! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.
■
Антифриз, не соответствующий указанной спецификации, может осла-
бить защиту деталей от коррозии — опасность повреждения системы
охлаждения и двигателя.
■
Если доливалась не дистиллированная (не деминерализованная) вода,
обратитесь на сервисное предприятие для замены охлаждающей жидко-
сти: опасность повреждения двигателя.
■
Потеря охлаждающей жидкости может быть вызвана утечками в систе-
ме охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охлаждаю-
щую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Примечание
Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, на комбинации
приборов загорается контрольная лампа
» стр. 33
. Тем не менее реко-
мендуем регулярно проверять уровень ОЖ непосредственно в бачке.
Тормозная жидкость
Илл. 141
Компенсационный бачок для
тормозной жидкости
Уровень тормозной жидкости проверяйте при следующих условиях.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.
132
Указания по использованию