Skoda Citigo (2017 год). Руководство - часть 32

Примечание

Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента оригиналь-

ных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных деталей
ŠKODA.

Замену эксплуатационных жидкостей рекомендуем поручать специали-

стам сервисного предприятия.

Открывание и закрывание капота

Илл. 136 Открывание капота

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 128.

Открывание капота

Убедитесь, что поводки щёток стеклоочистителя не отведены от ветрово-
го стекла: опасность повреждения капота.

Откройте переднюю дверь и потяните за ручку отпирания капота под пе-
редней панелью в направлении стрелки

1

» илл. 136

.

Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки

2

, капот откроет-

ся.

Поднимите капот в направлении стрелки

3

.

Извлеките опору в направлении стрелки

4

из крепления

A

.

Зафиксируйте открытый капот, для чего вставьте конец опоры в отвер-
стие в направлении стрелки

5

.

Закрывание капота

Приподнимите капот.

Выведите опору из отверстия в капоте и вложите в предусмотренное для
неё крепление.

Лёгким толчком захлопните капот с высоты примерно 20 см до надёжной
фиксации.

ВНИМАНИЕ

Ездить с не полностью закрытым капотом запрещается: опасность

ДТП!

Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие

части тела: опасность получения травм.

Обзор моторного отсека

Илл. 137 Пример расположения узлов в моторном отсеке

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 128.

Маслоизмерительный щуп

131

Компенсационный бачок для тормозной жидкости

132

Аккумуляторная батарея (АКБ)

133

Маслозаливная горловина

131

Расширительный бачок

132

Бачок стеклоомывателя

130

A
B
C
D
E

F

129

Проверка и дозаправка

Жидкость для стеклоомывателя

Илл. 138
Бачок стеклоомывателя

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 128.

Бачок стеклоомывателя

A

установлен в моторном отсеке

» илл. 138

.

Ёмкость бачка составляет примерно 3 л.
Используйте подходящую жидкость для стеклоомывателя, которая соот-
ветствует текущим или ожидаемым погодным условиям. Мы рекомендуем
использовать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригиналь-
ных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.

ОСТОРОЖНО

При доливке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из горловины бач-
ка: это может привести к загрязнению системы трубопроводов жидкости и
нарушению работы стеклоомывателя.

Моторное масло

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Спецификация

130

Проверка и доливка

131

На заводе заливается высококачественное масло, которое может исполь-
зоваться круглый год (за исключением экстремальных климатических зон).
Мы рекомендуем поручать замену масла специалистам сервисного пред-
приятия ŠKODA.
Заменяйте моторное масло с предписанной периодичностью

» стр. 118

.

В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации двигатель рас-
ходует некоторое количество масла (до 0,5 л/1000 км). В первые 5000 км
пробега расход масла может даже превышать это значение.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо соблюдать сле-
дующие правила

» стр. 128

.

ОСТОРОЖНО

Не добавляйте в моторное масло никаких присадок: опасность поврежде-
ния двигателя.

Примечание

Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных зап-
частей ŠKODA.

Спецификация

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 130.

Приведённые ниже спецификации (допуски VW) должны быть указаны на
ёмкости отдельно или вместе с другими спецификациями.

Автомобили с гибкими межсервисными интервалами

Бензиновые двигатели

Спецификация

1,0 л / 44 кВт MPI

VW 504 00

1,0 л / 55 кВт MPI

Автомобили с фиксированными межсервисными интервалами

Бензиновые двигатели

Спецификация

1,0 л / 44 кВт MPI

VW 502 00

1,0 л / 55 кВт MPI
1,0 л / 50 кВт MPI G-TEC

ОСТОРОЖНО

Если предписанное моторное масло недоступно, то разрешается долить
не более 0,5 л масла спецификации ACEA A3 / ACEA B4 или API SN (API SM).

130

Указания по использованию

Проверка и доливка

Илл. 139
Маслоизмерительный щуп

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 130.

Проверку уровня масла и его доливку выполняйте при следующих услови-
ях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.

Проверка уровня

Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в мас-
ляный поддон.

Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.

Вставьте щуп обратно до упора и извлеките снова.

Проверьте уровень масла по щупу и вставьте щуп на место.

Уровень масла должен находиться в зоне

A

» илл. 139

. Если уровень масла

ниже зоны

A

, долейте масло.

Доливка

Отверните крышку маслозаливной горловины

D

» илл. 137

на стр. 129.

Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л

» стр. 130

.

Проверьте уровень масла.

Аккуратно заверните крышку маслозаливной горловины.

ОСТОРОЖНО

Уровень масла ни в коем случае не должен быть за пределами зоны

A

» илл. 139

: опасность повреждения двигателя и системы выпуска отрабо-

тавших газов.

Если доливка моторного масла невозможна или уровень масла находится

выше зоны

A

,

продолжать движение нельзя! Заглушите двигатель и

обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Примечание

Если уровень масла в двигателе слишком низкий, на комбинации приборов
загорается контрольная лампа

» стр. 33

. Тем не менее рекомендуем ре-

гулярно проверять уровень масла щупом.

Охлаждающая жидкость

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка и доливка

132

Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя и представ-
ляет собой смесь воды и концентрированного антифриза (с присадками,
защищающими систему охлаждения от коррозии и известковых отложе-
ний).
Доля антифриза в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до
60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно
проверить и довести до нормы на сервисном предприятии.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо соблюдать

следующие правила

» стр. 128

.

Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-

чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-
ность ожога или травмирования брызгами охлаждающей жидкости!

Для защиты от брызг охлаждающей жидкости при открывании на-

кройте крышку бачка тряпкой.

Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте

контакта с ней. При попадании охлаждающей жидкости на кожу или в
глаза немедленно промойте их обильным количеством воды в течение
как минимум нескольких минут и при необходимости обратитесь за ме-
дицинской помощью.

ОСТОРОЖНО

Не перекрывайте приток воздуха к радиатору и не устанавливайте никаких
деталей (например, дополнительные фары) перед воздухозаборниками:
опасность перегрева двигателя.

131

Проверка и дозаправка

Проверка и доливка

Илл. 140
Расширительный бачок ОЖ

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 131.

Проверку уровня охлаждающей жидкости и её доливку выполняйте при
следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель холодный (при полностью прогретом двигателе результат
проверки может оказаться неточным).
Двигатель выключен.

Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень охлаждающей жид-
кости должен быть между отметками

A

и

B

» илл. 140

. Если уровень охла-

ждающей жидкости ниже отметки

B

, долейте жидкость.

Доливка
В расширительном бачке всегда должно быть немного охлаждающей жид-
кости

»

.

Положите на крышку расширительного бачка тряпку и осторожно отвер-
ните крышку.

Долейте новую охлаждающую жидкость правильной спецификации.

Заверните крышку до надёжной фиксации.

Спецификация охлаждающей жидкости указана на расширительном бач-
ке

» илл. 140

.

Если предписанная охлаждающая жидкость недоступна, то долейте только
дистиллированной или деминерализованной воды и при первой возмож-
ности обратитесь на сервисное предприятие, чтобы довести соотношение
воды и антифриза до нормы.

ОСТОРОЖНО

При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать.

В систему может попасть воздух — опасность повреждения двигателя!

Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помо-

щью на сервисное предприятие.

Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки

А

» илл. 140

! При на-

греве возможен выброс охлаждающей жидкости из системы охлажде-
ния — опасность повреждения деталей в моторном отсеке.

Если долить охлаждающую жидкость невозможно,

продолжать движе-

ние нельзя! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.

Антифриз, не соответствующий указанной спецификации, может осла-

бить защиту деталей от коррозии — опасность повреждения системы
охлаждения и двигателя.

Если доливалась не дистиллированная (не деминерализованная) вода,

обратитесь на сервисное предприятие для замены охлаждающей жидко-
сти: опасность повреждения двигателя.

Потеря охлаждающей жидкости может быть вызвана утечками в систе-

ме охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охлаждаю-
щую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Примечание

Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, на комбинации
приборов загорается контрольная лампа 

» стр. 33

. Тем не менее реко-

мендуем регулярно проверять уровень ОЖ непосредственно в бачке.

Тормозная жидкость

Илл. 141
Компенсационный бачок для
тормозной жидкости

Уровень тормозной жидкости проверяйте при следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.

132

Указания по использованию

Рассказать друзьям

Страницы