Шкода. Двигатель 2,0 л/110 кВт с непосредственным впрыском бензина (FSI). Руководство - часть 1

FSI-Ottomotoren

Двигатель 2,0 л/110 кВт с непосредственным
впрыском бензина (FSI)





Программа по самообучению SSP 55




Принцип непосредственного
впрыскивания бензина (FSI)
позволяет значительно повысить
экономичность и экологичность
двигателей внутреннего сгорания
по сравнению с технологией
впрыскивания бензина во впускной
коллектор.

Как известно, все дизельные
двигатели, имеющие высокие
показатели экономичности, имеют
непосредственное впрыскивание
топлива, т.е. топливо в нужный
момент направляется в нужное
место камеры сгорания.



Внедрением технологии FSI - технологии использования
непосредственного впрыскивания бензина в двигателях внутреннего
сгорания - концерн Фольксваген Групп открывает новый этап своего
развития.

4

Особенности конструкции двигателя FSI

универсальная система впрыска под высоким давлением со
специально разработанным однопоршневым насосом


воздухонаправленный процесс сгорания топлива (послойный и
гомогенный режим)


система повторного очищения выхлопных газов с NO

x

-накопителем и

NO

x

-датчиком


5

Двигатель 2,0л FSI


Технические характеристики

Обозначение двигателя

AWA

Рабочий объем 1984

см

3

Диаметр поршня

82,5 мм

Рабочий ход

92,8 мм

Степень сжатия

11,5:1

Мощность

110

кВт (150 ЛС)

Крутящий момент

200

Нм/3250-4250 мин

-1

Управление двигателем MED.

7.1.1

Количество клапанов на цилиндр 4
Управление клапанами

роликовый балансир с гидравлическими опорными
элементами

Фазы газораспределения

впуск открывается при 28° после верхней мертвой точки

впуск закрывается при 48° после нижней мертвой точки

выпуск открывается при 28° перед нижней мертвой
точкой

выпуск закрывается при 8° перед верхней мертвой
точкой

Диапазон регулирования
распределительного вала

42° угол поворота коленвала

Класс эмиссии

Евро 4

Заправочные объемы

моторное масло вкл. фильтр 4,8 л

Расход топлива:
(5-ступенчатая КПП)

городской цикл 9,9л/100 км

загородный цикл 5,4л/100 км

средний расход 7,1л/100 км

частота вращения (мин

-1

)

крут

ящий

мо

ме

нт

(Нм

)

мо

щно

ст

ь (

кВ

т)

Блок цилиндров

Блок цилиндров состоит из алюминиевого
сплава. Расстояние между цилиндрами
составляет 88 мм, длина блока 460 мм.
Это самый компактный агрегат в своем
классе.
Блок цилиндров двигателя 2,0л FSI такой
же, как у двигателя 2,0л с впрыскиванием
во впускной коллектор (коленчатый вал,
шатун, балансировочные валы, масляной
насос).

Вентиляция картера

Газы, попадающие из камеры сгорания в
картер двигателя, для отделения масла
направляются из блока цилиндров
непосредственно в первый отделитель
масла. Большая часть масляных частичек
отделяется от газов уже в лабиринте
отделителя масла.

Оттуда газы попадают через специальный
рукав в интегрированный в крышку
головки цилиндра лабиринт. А оттуда,
практически очистившись от масла, газы
через клапан регулировки давления
попадают во впускной коллектор.


7

Поршень

Поршень двигателя изготовлен из
алюминиевого сплава, одной из его
конструктивных особенностей являются
близко стоящие бобышки.
Такая конструкция снижает колебания и
уменьшает трение.
Поршень имеет уникальное днище с
выемкой-нишей. Поток воздуха, ударяясь
при послойном режиме работы в эту
нишу, активно завихряется и направляется
прямо на свечу зажигания.



Циркуляция масла

Головка блока цилиндров оснащена 4
клапанами и роликовым балансиром, что
значительно отличается от 5-клапанного
варианта с толкателем.
Через главный масляный канал масло от
блока цилиндров попадает между 3-им и
4-ым цилиндром в головку блока
цилиндров.

На гидравлические опорные элементы и
подшипник распределительного вала по
двум масляным каналам воздействует
давление масла. В опорных элементах
есть узкий желобок, который служит для
смазывания роликового балансира. Далее
в масляном канале давление масла
воздействует на поворотный рычаг,
регулирующий распределительный вал.


Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров оснащена 4
клапанами и роликовым балансиром.
Такая конструкция была специально
разработана для технологии
непосредственного впрыскивания.
Управление клапанами осуществляется
через два распределительных вала,
расположенных в выводной рамке в
верхней части головки блока цилиндров.
Привод выпускного распределительного
вала осуществляется зубчатым ремнем, а

выпускной вал, в свою очередь, приводит
в движение впускной вал по цепи.
Каждый впускной канал разделен с
помощью вихревой платы на две части.
Форма вихревой платы способствует её
безошибочному монтажу.
Носители клапанов для впрыскивания под
высоким давлением интегрированы в
головку блока цилиндров, а сами клапаны
выходят непосредственно в камеру
сгорания.



выводная рамка

выпускной

распределительный вал

впускной

распределительный

вал

вихревая плата

9

Привод клапанов представляет собой так
называемый «легкий вариант» (т.е. только
с одной пружиной).
Клапаны управляются от двух
распределительных валов роликовым

балансиром, сами распределительные
валы крепятся на гидравлических
балансировочных элементах.




Крышка клапана выполнена из
синтетического материала и оснащена
уплотнением из эластомера, которое
крепится на крышку клапана.

На крышке клапана расположены клапан
регулировки давления для вентиляции
картера и внутренний отделитель масла.


роликовый балансир

распределительный

вал

крышка клапана

отделитель масла

клапан

регулировки

давления

10

Регулировка распределительных валов


Регулировка распределительных валов
осуществляется с помощью
гидравлического поворотного рычага в
диапазоне до 42 ° поворота коленчатого
вала.
Зубчатый ремень приводит в движение
выпускной распределительный вал. А
выпускной распределительный вал, в
свою очередь, приводит в движение
ротор поворотного рычага, находящийся
на противоположной стороне.


Соединенный с шестерней статор
приводит в движение впускной
распределительный вал по цепи, и таким
образом изменяются фазы
газораспределения впускных клапанов.
Впускной распределительный вал
захватывает передним концом шестерню
датчика Холла, а задним концом – привод
насоса высокого давления.


Более подробную информацию о регулировке распределительного вала Вы

найдете в Брошюре по самообучению SSP.

11

Положение распределительных валов по отношению друг к
другу


Впускной и выпускной распределительные
валы должны быть повернуты в такое
положение, чтобы специальные выемки
находились вертикально по отношению
друг к другу.


В таком положении можно
беспрепятственно надеть цепь привода,
монтировать и демонтировать болты
крепления головки блока цилиндров.



Момент затяжки болтов головки

блока цилиндров Вы найдете в
актуальном Руководстве по ремонту в
системе ELSA.







кулачок с двумя

выступами

поворотный рычаг

распределительных

валов

12

Устройство для регулировки распредвалов


Устройство для регулировки распредвалов

Впускной распределительный вал
регулируется с помощью гидравлического
бесступенчатого устройства для
регулировки распредвалов до 42° угла
коленчатого вала (21° угла распредвала).
Зубчатый ремень приводит в движение
выпускной распределительный вал. А тот,
в свою очередь, захватывает на
противоположной стороне внутренний
ротор устройства для регулировки
распредвалов.

Внешний ротор соединен шурупами с
передней и задней защитой устройства
для регулировки распредвалов.
Поскольку шестерня является частью
задней защиты, то и внешний ротор с ней
соединен.
Прокручивание внешнего ротора к
внутреннему ротору передается через
зубчатый ремень на впускной распредвал.
Таким образом, меняются фазы
газораспределения впускных клапанов.





Модуль для обеспечения маслом


Клапан регулировки распредвалов
является частью модуля для обеспечения
маслом.
Модуль для обеспечения маслом
расположен в защите устройства по
регулировке распредвалов вместе с
зубчатым ремнем, натяжителем и
кулачком с двумя выступами

задняя защита

внутренний ротор

смазочное отверстие

передняя защита

шестерня на регуляторе

распредвалов

внешний ротор

смазочное отверстие

стопорный палец

пружина

диск

шуруп

клапан регулировки

распредвалов N 205

обратный клапан

защита

Принцип работы

Масло в устройство по регулировке распредвалов подается от топливного насоса через
масляные каналы в блоке цилиндров, головке цилиндров и модуле по обеспечению
маслом.
Различная степень наполнения маслом рабочих отсеков возле накладок внутреннего ротора
заставляет внешний ротор прокручиваться по отношению к внутреннему.
Клапан регулировки распредвалов N 205 управляется блоком управления двигателем и в
зависимости от числа оборотов, нагрузки и температуры охлаждающей жидкости
регулирует положение впускного распредвала до 42° угла коленчатого вала.


Регулятор распредвалов (давление отсутствует)

Клапан регулировки распредвалов N205
обесточен. Стопорный палец под
давлением пружины зажат в специальной
выемке в задней защите регулятора
распредвалов. Он предотвращает
прокручивание внешнего ротора (и таким

образом перемещение впускного
распредвала) во время такта впуска.
Внешний ротор и впускной распредвал
находятся, таким образом, в «позднем»
положении.







Внимание: при выключении двигателя, давление масла в рабочих отсеках падает,

стопорный палец под воздействием пружины снова фиксируется в выемке.

внешний ротор в

«позднем» положении

масляное отверстие

пластина

зажатый

стопорный палец

выемка

накладка

внутреннего ротора

рабочий отсек

14

Освобождение от фиксации

Клапан регулировки распредвалов N205 открывает доступ к рабочему отсеку В.. Масло
через масляное отверстие в задней защите попадает под стопорный палец и поднимает
его. Стопорный палец освобождается от фиксации, внешний ротор может двигаться в
«ранее» положение – красная стрелка.














подача масла в рабочий отсек В

возврат масла из рабочего отсека А

возврат масла

подача масла

внутренний ротор

внешний ротор в «позднем»

положении

рабочий отсек В

рабочий отсек А

пружина

стопорный палец не

зафиксирован

задняя защита

выемка

масляное отверстие

передняя защита

15

Внешний ротор в «регулирующем» положении

Клапан регулировки распредвалов N205 устанавливается таким образом, чтобы оба
рабочих отсека заполнились маслом. В зависимости от того, в каком отсеке (А или В) выше
давление, внешний ротор (красная двунаправленная стрелка) и впускной распредвал
устанавливаются в «раннее» или «позднее» положение.


Внешний ротор в «раннем» положении

Если в рабочем отсеке В давление выше, внешний ротор двигается дальше (красная
стрелка) пока не достигнет «раннего» положения.
Внешний ротор и впускной распредвал в «раннем» положении.


внутренний ротор

рабочий отсек А

рабочий отсек В

внешний ротор в

«регулирующем» положении

внутренний ротор

внешний ротор в «раннем»

положении

рабочий отсек В

рабочий отсек А

16

Внешний ротор в «позднем» положении

Переход из «раннего» в «позднее» положение осуществляется таким образом, что клапан
регулировки распредвалов N205 устанавливается так, чтобы масло перетекало в рабочий
отсек А. Давление масла в рабочем отсеке В спадает. Внешний ротор возвращается в
«позднее» положение (красная стрелка).





Для того, чтобы стопорный палец не фиксировался пружиной в «позднем» положении, в
накладке внутреннего ротора есть масляное отверстие. Через это отверстие масло из
рабочего отсека А попадает в паз под выступом стопорного пальца. Давление масла не
позволяет пружине зафиксировать стопорный палец.

подача масла

возврат масла

возврат масла из

рабочего отсека В

подача масла в

рабочий отсек А

внутренний ротор

внешний ротор в

«раннем» положении

рабочий отсек В

рабочий отсек А

внутренний ротор

внешний ротор в

«позднем» положении

рабочий отсек В

накладка

внутреннего ротора

рабочий отсек А

масляное

отверстие

подача масла из

рабочего отсека А

масляное

отверстие

паз

стопорный палец

не зафиксирован

Рассказать друзьям

Страницы