Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 92

03:04-02

ã

39

Датчик положения педали
акселератора – B25, B26 и D35

Примечание: Если автомобиль оборудован
блоком-координатором, то датчик соединен с
блоком-координатором. При этом блок
управления EDC будет только получать по
шине CAN информацию о состоянии датчика.

Датчик положения педали акселератора
состоит из трех следующих частей.

Потенциометр

Конечный выключатель нажатия на
педаль

Выключатель режима "кик-даун"

Педаль акселератора и датчик положения
педали, грузовые автомобили

1

Датчик положения педали акселератора

Педаль акселератора и датчик положения
педали, автобусы

1

Датчик положения педали акселератора

116 357

1

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

40

ã

03:04-02

По сигналу потенциометра блок управления
EDC контролирует положение педали
акселератора. Напряжение питания
величиной около +5 В подается на
потенциометр с контактного вывода B16 .
Потенциометр соединен с "массой" через
вывод B35. Сигнал датчика в виде
напряжения поступает на контактный
вывод B23 разъема блока управления EDC.
Величина напряжения сигнала датчика
прямо пропорциональна степени нажатия на
педаль акселератора. Напряжение сигнала
2,7 В блок управления интерпретирует, как
команду полной подачи топлива.
Напряжение сигнала выше 2,7 В не приводит
к увеличению мощности, развиваемой
двигателем.

По сигналу конечного выключателя педали
акселератора, который подается на вывод
В17, блок управления получает
информацию, нажата ли педаль
акселератора или она полностью отпущена.
Если педаль акселератора полностью
отпущена, конечный выключатель
разомкнут. Блок управления EDC
интерпретирует это состояние
выключателя, как команду перевести
двигатель на холостой ход. При нажатии на
педаль акселератора конечный
выключаталь замыкается и соединяет с
"массой" контактный вывод В17 разъема
блока управления.

Конечный выключатель режима "кик-даун"
срабатывает при дополнительном нажатии
на педаль акселератора, которая уже
находится в положении полной подачи
топлива. Однако, сигнал конечного
выключателя "кик-даун" системой EDC не
используется. Этот сигнал может
использоваться другими системами –
например, системой автоматического
переключения передач Opticruise.

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

03:04-02

ã

41

Блок выключателей круиз-
контроля S51

Примечание: Если автомобиль оборудован
блоком-координатором, то блок
выключателей соединен с блоком-
координатором. При этом блок управления
EDC будет только получать по шине CAN
информацию о состоянии блока
выключателей.

С помощью блока выключателей круиз-
контроля блок управления EDC получает
информацию о том, какую скорость
автомобиля требуется поддерживать. Блок
управления постоянно получает от
тахографа сигнал скорости автомобиля.

Блок выключателей круиз-контроля
позволяет также задавать вручную обороты
холостого хода двигателя и может
использоваться для установки режимов
дополнительных функций управления
двигателем.

Блок выключателей круиз-контроля
выполняет следующие пять функций
(команд).

ON (ВКЛЮЧИТЬ)

OFF (ВЫКЛЮЧИТЬ)

ACC (ускорение, увеличение скорости
автомобиля)

RET (замедление, уменьшение скорости
автомобиля)

RES (возврат к предварительно
заданной скорости автомобиля)

03

_07

67

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

42

ã

03:04-02

Блок выключателей круиз-контроля и блок
управления EDC соединены только двумя
проводами. Эти провода присоединены к
контактным выводам B8 и B25 разъема
блока управления. Включение каждой из
пяти функции соответствует определенному
напряжению (см. рис.) на контактных
выводах блока управления.

Величина напряжения изменяется за счет
дополнительных сопротивлений,
включаемых в электрическую цепь
различными кнопками блока выключателей
круиз-контроля.

Блок выключателей круиз-контроля
получает питающее напряжение около +5 В
с контактного вывода B8 и соединен с
"массой" через контактный вывод B25.

Уровни напряжения сигнала,
соответствующие различным функциям
блока выключателей круиз-контроля

U

(volt)

5

4

3

2

1

0

OFF

ON

RET

RES

ACC

107 426

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

Рассказать друзьям