Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 19

03:02-01

53

Ограничение крутящего момента 2
(режим 2)

Функция Ограничение крутящего момента-2
ограничивает крутящий момент величиной
700 Н·м при частоте вращения коленчатого
вала двигателя до 1000 об/мин. При более
высоких оборотах двигателя его крутящий
момент немного снижается.

Эта функция применяется на автомобилях,
оборудованных гидротрансформатором
вместе с обычным сцеплением,
объединенным с механической коробкой
передач. Узел собран таким образом, что
функция срабатывает при нажатой педали
сцепления. Конструктивное решение узла
предохраняет сцепление от перегрева.

Двигатель работает в соответствии с кривой
функции 'Ограничение крутящего
момента (2)' при соединенной с "массой"
клемме 34 и клемме 35, отключенной от
"массы" блока управления EDC.

Nm

r/min

107 387

34

35

EDC

11

8 2

2

7

Ограничение крутящего момента 3
(режим 3)

Функция Ограничение крутящего момента-
3 обеспечивает резкое снижение кривой
характеристики крутящего момента. Резкое
уменьшение крутящего момента начинается
с 1000 об/мин. При 1400 об/мин крутящий
момент становится равным нулю. Эта
функция может использоваться, как
альтернатива функции Регулирование
режима работы двигателя вручную с
заданными ограничениями, например, когда
необходимо защитить механизм отбора
мощности.

Двигатель работает в соответствии с кривой
функции 'Ограничение крутящего
момента (3)' при соединенных с "массой"
клеммах 34 и 35 блока управления EDC.

Nm

r/min

1

0

7

388

34

35

EDC

11

8 22

8

Функции

54

03:02-01

Система поддержания заданной скорости автомобиля (круиз- контроль)

03_0767

Примечание: Установите выключатель в
положение OFF, если круиз-контроль не
используется. Если выключатель оставить в
положении ON, то можно по ошибке
активировать функции круиз контроля.

Ниже приведено описание функций системы
круиз-контроля.

Включение круиз-контроля

Скорость автомобиля должна быть в
интервале 20—35 км/ч (минимально
допустимая скорость зависит от типа
двигателя), что является условием для
включения системы круиз-контроля.

1

Установите выключатель в положение
ON.

2

Поддерживайте желаемую скорость
движения автомобиля. Нажмите на
выключатель ACC или RET, для того
чтобы активировать функцию круиз-
контроля, и затем отпустите педаль
акселератора.

Поддержание скорости движения
автомобиля

Измените заданную скорость автомобиля с
помощью выключателя ACC или RET.
Отпустите выключатель ACC/RET, как
только будет достигнута желаемая скорость
автомобиля.

ON (включен)

Включение

OFF (выключен)

Выключение

ACC (разгон)

Увеличение скорости
автомобиля

RET (снижение)

Уменьшение
скорости автомобиля

RES (возвращение) Возвращение к

предварительно
заданной скорости
автомобиля

Короткое нажатие на выключатель
приводит к изменению скорости движения
на 1 км/ч. Допускается не более пяти
последовательных коротких нажатий на
выключатель.

Выключение круиз-контроля

Круиз-контроль отключается при любом из
следующих условий:

Включение гидрозамедлителя или
моторного замедлителя

Нажатие на выключатель круиз-
контроля. Мягко переведите
выключатель в положение OFF
(подпружиненное положение).

Нажатие на педаль тормоза

Нажатие на педаль сцепления

Нажатие на педаль акселератора —
продолжительное (по меньшей мере в
течении 30 секунд) увеличение скорости
автомобиля выше установленного
значения

Возвращение к предварительно
заданной скорости автомобиля

Например, по окончании торможения,
можно легко быстро вернуться к
предварительно установленной скорости
нажатием выключателя RES.

Значение предварительно заданной
скорости сохраняется в памяти блока
управления до выключения двигателя или до
выбора нового значения задаваемой
скорости.

Функции

03:02-01

55

Ограничение скорости

Ниже приведено более подробное описание
двух ограничений скорости автомобиля.

Максимальная скорость

Блок управления EDC постоянно получает
информацию о скорости автомобиля,
получая сигнал от тахографа. По
достижении автомобилем максимальной
скорости блок управления ограничивает
подачу топлива в двигатель, поддерживая
скорость на этом предельном уровне.

При движении автомобиля на предельной
скорости возможно кратковременно
увеличить обороты двигателя при нажатой
педали сцепления. Это предусмотрено для
облегчения переключения на пониженную
передачу в процессе торможения
двигателем.

Ограничение скорости- 2

При установке на автомобиль нового блока
управления EDC величина предельной
скорости Ограничение скорости- 2 по
умолчанию равна 70 км/ч.

Функция Ограничение скорости- 2
активируется подачей напряжения +24 В к
клемме 50 блока управления EDC.

50

EDC

118 229

+24V

Функции

56

03:02-01

Настройка оборотов холостого
хода

Тип регулятора

Известны два типа регуляторов: RQ и RQV.
При выборе типа регулятора необходимо
решить, каким образом блок управления
EDC должен интерпретировать сигналы от
педали акселератора. Ниже объясняется
различие между регуляторами частоты
вращения типа RQ и RQV.

RQV = положение педали акселератора
соответствует определенной частоте
вращения коленчатого вала двигателя.
RQV применяется в большей части
автомобилей и также является
программируемым элементом в блоке
управления, который заказывается в
качестве запасной части.

RQ = положение педали акселератора
соответствует определенному
крутящему моменту, развиваемому
двигателем. Регулятор типа RQ
используется на автобусах с
автоматической коробкой передач. При
установке нового блока управления
EDC он должен быть
перепрограммирован для работы с
регулятором типа RQ.

RQ объединен с режимом Opticruise
(оптимизированное движение), что
обеспечивает плавное переключение
передач при низких нагрузках двигателя.

Функции

Рассказать друзьям