Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 16

03:02-01

41

Диагностический выключатель с
индикатором, S52

С помощью диагностического выключателя
можно вывести коды неисправностей,
которые могут храниться в запоминающем
устройстве блока управления EDC. Коды
неисправности высвечиваются индикатором.
Диагностический выключатель также
используется для стирания кодов
неисправностей.

Диагностический выключатель соединен
между +24 В аккумуляторной батареи и
клеммой 20 блока управления. При нажатии
на подпружиненную кнопку выключателя
последний замыкает цепь.

Диагностический индикатор запитывается
напряжением бортсети +24 В от клеммы 20
блока управления, и соединяется с "массой"
(шасси).

При нажатии на выключатель происходит
подача питания на индикатор.

Дополнительная информация о
диагностическом индикаторе, то есть,
методика расшифровки схемы мигания
индикатора (определение кода
неисправности) изложена в разделе Система
обнаружения неисправностей.

Диагностический сигнализатор соединен
параллельно с индикатором неисправности
блока управления EDC и поэтому, оба
индикатора включаются одновременно.

Два типа диагностических выключателя,
грузовой автомобиль.

Диагностический выключатель, автобус

EDC

ETC

116 532

EDC

11

6

533

Элементы системы управления EDC, расположенные на рабочем месте водителя

42

03:02-01

Выключатель временного повышения оборотов двигателя (функция
Фиксированных оборотов двигателя)

Автобусы могут иметь отдельный
выключатель для функции Фиксированных
оборотов двигателя. Смотрите рисунок.

Обороты двигателя неподвижно стоящего
автобуса могут быть временно увеличены
нажатием выключателя. Коробка передач
должна быть в нейтральном положении, а
педаль тормоза нажата.

Эта функция отключается нажатием педали
тормоза, или, при наличии, нажатием педали
сцепления, включением моторного
замедлителя или гидравлического
замедлителя.

Элементы системы управления EDC, расположенные на рабочем месте водителя

03:02-01

43

Функции

Аварийное выключение
двигателя

Функция Аварийное выключение двигателя
обеспечивает возможность экстренной
остановки двигателя, например, в аварийных
ситуациях при работе крана.

При активации этой функции происходит
экстренная остановка двигателя, если
автомобиль неподвижен. Если автомобиль
движется, то подача топлива уменьшается и
двигатель переводится в режим холостого
хода. Однако двигатель не глохнет. Это
необходимо, например, для обеспечения
работы гидроусилителя рулевого
управления.

Аварийное выключение двигателя
происходит при замыкании на "массу"
клеммы 25 блока управления EDC.
Подключение функции аварийной
остановки двигателя производится на
заводе-изготовителе; см. описание работы
03:02-02, блока управления EDC MS5 с
ТНВД.

В автобусах предусмотрена кнопка
аварийной остановки двигателя, которая
расположена в центральном электрическом
блоке моторного отсека и подсоединена к
клемме 25.

В блоках управления, произведенных до
апреля 1996, код неисправности 37
появляется всякий раз при аварийном
выключении двигателя.

Функция Аварийного выключения двигателя
активируется при замыкании клеммы 25 на
"массу".

25

EDC

118 224

Функции

44

03:02-01

Регулирование оборотов двигателя

Необходимая функция настраивается —
различными комбинациями — соединения с
"массой" клемм 23 и 41 блока управления
EDC.

23

41

EDC

11

8 22

0

Управление оборотами двигателя
объединяет описание четырех различных
функций настройки скоростного режима
работы двигателя. Эти функции называются
следующим образом:

Нормальное регулирование режима работы
двигателя вручную, режим 0

Регулирование режима работы двигателя
вручную с заданными ограничениями,
режим 1

Повышенные обороты холостого хода,
режим 2

Фиксированные обороты двигателя,
режим 3

В обычных условиях используется функция
Регулирование оборотов двигателя
вручную. При этом отсутствуют какие-либо
дополнительные ограничения на обороты
двигателя.

Остальные функции регулирования
оборотов двигателя активируются при
соединении с "массой" в различных
комбинациях клемм 23 и 41 блока
управления EDC.

При необходимости активировать какую-
либо функцию, клеммы могут быть
соединены с "массой" через разъем,
расположенным в центральном
электрическом блоке. См. Описание работы
03:02-02, EDC MS5 для ТНВД.

Имеется возможность присоединения
дополнительного электрооборудования, что
позволяет автоматически активировать
требуемую функцию управления при
включении в работу соответствующего
дополнительного узла или системы.

При необходимости использования сразу
нескольких функций, клеммы блока
управления могут соединяться с "массой" в
различных комбинациях при помощи
выключателя. Дополнительную
информацию можно найти в описании работ
03:02-02, EDC MS5 для ТНВД.

Описание реакции двигателя при активации
каждой функции приведены ниже.

Функции

Рассказать друзьям