Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 9

03:02-01

13

Датчик положения рейки ТНВД

Датчик положения рейки ТНВД сообщает
блоку управления EDC о текущем
положении рейки топливного насоса.

Датчик положения рейки ТНВД состоит из
стального сердечника, измерительной
катушки и контрольной катушки.

Сигнал измерительной катушки сообщает
положение рейки ТНВД. Величина сигнала
изменяется при перемещении рейки ТНВД.

Сигнал контрольной катушки позволяет
блоку управления учитывать внешние
факторы, такие как, например, температуру,
изменение которой в значительной степени
влияет на величину сигнала измерительной
катушки. Сигнал контрольной катушки не
изменяется при перемещении рейки ТНВД.

1

Стальной сердечник

2

Измерительная катушка

3

Рейка ТНВД

4

Контрольная катушка

03_0573

Элементы системы управления EDC, расположенные на двигателе

14

03:02-01

Установочный соленоид цикловой
подачи топлива

Установочный соленоид цикловой подачи
топлива перемещает рейку ТНВД в
положение полной подачи. Установочный
соленоид, перемещаясь, сжимает
возвратную пружину, которая стремится
переместить назад рейку ТНВД.

Установочный соленоид запитывается
бортовым напряжением +24 В от реле
питания и соединяется с "массой" через
контакты 1 и 2 блока управления EDC.

Блок управления регулирует величину тока
через соленоид, что, таким образом,
позволяет изменять положение рейки
ТНВД.

Увеличение тока перемещает рейку ТНВД в
сторону увеличения цикловой подачи и
наоборот.

При разрыве цепи, рейка ТНВД возвратной
пружиной перемещается в сторону
выключения подачи топлива.

1

Установочный соленоид изменения
цикловой подачи топлива

2

Возвратная пружина

3

Рейка ТНВД

1

2

3

118 423

Элементы системы управления EDC, расположенные на двигателе

03:02-01

15

Установочный соленоид изменения
момента (угла) опережения
впрыскивания топлива

Установочный соленоид изменения момента
(угла) опережения впрыскивания топлива
монтируется только на некоторых
регуляторах. Он проворачивает валик
изменения хода плунжера в сторону раннего
впрыскивания топлива. Соленоид,
перемещаясь, против действия возвратной
пружины, стремится повернуть валик.

Установочный соленоид запитывается
бортовым напряжением +24 В от реле
питания и соединяется с "массой" через
контакты 3 и 4 блока управления EDC.

Блок управления регулирует величину тока
через соленоид, который, в свою очередь,
изменяет положение валика изменения хода
плунжера. При возрастании тока, валик
изменения хода плунжера поворачивается в
сторону величения момента (угла)
опережения впрыскивания топлива и
наоборот.

При разрыве цепи, валик повернется в
обратную сторону посредством обратной
пружины, в результате угол опережения
уменьшится.

1

Установочный соленоид угла
опережения впрыскивания топлива

2

Возвратная пружина

3

Валик изменения ходо плунжера

Установочный соленоид угла опережения
зажигания поворачивает валик изменения
хода плунжера в сторону увеличения угла
опережения впрыскивания топлива.

1

2

3

118 422

03

0

7

99

Элементы системы управления EDC, расположенные на двигателе

16

03:02-01

Основной датчик оборотов двигателя

Основной датчик оборотов двигателя
регулятора воспринимает импульсы колеса,
установленного на вращающемся
кулачковом валу ТНВД.

Когда блок управления EDC обнаруживает
неисправность, появляется код
неисправности 12.

Примечание: Датчик чувствителен к
полярности, поэтому его клеммы должны
быть соединены так, как указывается ниже.

Клемма 21— напряжение сигнала.

Клемма 13 — "масса".

Дополнительную информацию можно
получить в разделе "Датчики частоты
вращения двигателя":

Основной датчик частоты вращения
двигателя T74. Этот датчик установлен
на автомобилях с блоком управления
EDC MS5 и с 9-и и 14-и литровых
двигателях.

Основной датчик оборотов коленчатого
вала двигателя взаимодействует со
вспомогательным датчиком оборотов.

Элементы системы управления EDC, расположенные на двигателе

Рассказать друзьям