Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 1

1 586 673

03:01-04

Выпуск 2

ru




Топливная система

Механический регулятор RQV и RQ



03:01-04

2

Механический регулятор

Оглавление

Техническое описание

Всережимный регулятор числа оборотов ко-
ленчатого вала двигателя, RQV

Общие положения ……………….……….……….. 3

Техническое описание ………….……….………... 4

Принцип действия ……………..………….………. 5

Регулятор максимального числа оборотов и
оборотов холостого хода, RQ

Общие положения ………………………….……... 7

Техническое описание ………….……..………….. 8

Принцип действия ………..….……………………. 10

Ограничитель дымности ………………….………. 12

Запуск холодного двигателя ………..………….…. 12


03:01-04

3

Всережимный регулятор

Техническое описание

Всережимный регулятор, RQV


Общие положения


Регулятор предназначен для поддержания за-
данной частоты вращения коленчатого вала
двигателя в зависимости от нагрузки путем на-
жатия водителем педали управления подачей
топлива.

Неконтролируемые колебания частоты оборо-
тов коленчатого вала двигателя вызываются ра-
ботой двигателя с избыточным воздухом, кото-
рый препятствует снижению уровня заполнения
цилиндров при увеличении частоты оборотов
коленчатого вала двигателя.

Поддерживает минимально устойчивое число
оборотов коленчатого вала при холостом ходе
двигателя, а также ограничивает максимально
допустимое число оборотов коленчатого вала.

Центробежные грузы регулятора перемещаются
во всем диапазоне скоростей двигателя.

Регулятор RQV-K

1 Качающийся рычаг

8 Регулирующая рейка

2 Передаточный рычаг

9 Установочная гайка

3 Поворотный рычаг

10 Гнездо наружной пружины

4 Направляющая

11 Пружина регулятора

5 Фиксатор регулятора

12 Центробежный груз

6 Угловой рычаг

13 Гнездо внутренней пружины

7 Кулачковая пластина

03:01-04

4

Всережимный регулятор

Техническое описание

Общие положения


Каждое положение рычага управления соответ-
ствует определенной частоте оборотов коленча-
того вала двигателя при его работе.

И наоборот, если частота оборотов коленчатого
вала двигателя увеличивается при съезде с го-
ры, регулирующая рейка прижата к ограничите-
лю, пружина скользящего болта растянута цен-
тробежными грузами, которые отжимаются

Скользящий болт поджат с двух сторон. Если
двигатель подвергается высокой нагрузке и час-
тота оборотов коленчатого вала двигателя пада-
ет, регулирующая рейка отжимается от ограни-
чителя полной нагрузки. Подпружиненный
скользящий болт сжат центробежными грузами,
которые поджимаются внутрь пружинами
регулятора, перемещая рычаг регулирующей
рейки в сторону увеличения подачи топлива.

наружу центробежной силой.


1 Рычаг управления

10 Нажимное кольцо

18 Ограничитель скорости хо-

2 Рычаг сцепления

11 Направляющий болт

лостого хода

3 Ведущий плунжер

12 Подпружиненный скользя-

19 Распредвал топливного насо-

4 Кулачковая пластина

щий болт

са высокого давления

5 Поворотный рычаг

13 Угловой рычаг 20

Ступица регулятора

6 Передаточный рычаг

14 Центробежный груз

21 Ограничитель полной на

7 Гнездо пружины

15 Пружина регулятора

грузки

8 Пружина компенсации зазора

16 Установочная гайка

22 Плунжер топливного насоса

9 Регулирующая рейка

17 Ограничитель полной скорости

высокого давления


А = положение регулирующей рейки при холостом ходе
В = максимальное положение регулирующей рейки
С = положение регулирующей рейки при холодном пуске

Рассказать друзьям