Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 1
- < Предыдущая
- Следующая >
1 586 673
03:01-04
Выпуск 2
ru
Топливная система
Механический регулятор RQV и RQ
03:01-04
2
Механический регулятор
Оглавление
Техническое описание
Всережимный регулятор числа оборотов ко-
ленчатого вала двигателя, RQV
Общие положения ……………….……….……….. 3
Техническое описание ………….……….………... 4
Принцип действия ……………..………….………. 5
Регулятор максимального числа оборотов и
оборотов холостого хода, RQ
Общие положения ………………………….……... 7
Техническое описание ………….……..………….. 8
Принцип действия ………..….……………………. 10
Ограничитель дымности ………………….………. 12
Запуск холодного двигателя ………..………….…. 12
03:01-04
3
Всережимный регулятор
Техническое описание
Всережимный регулятор, RQV
Общие положения
Регулятор предназначен для поддержания за-
данной частоты вращения коленчатого вала
двигателя в зависимости от нагрузки путем на-
жатия водителем педали управления подачей
топлива.
Неконтролируемые колебания частоты оборо-
тов коленчатого вала двигателя вызываются ра-
ботой двигателя с избыточным воздухом, кото-
рый препятствует снижению уровня заполнения
цилиндров при увеличении частоты оборотов
коленчатого вала двигателя.
Поддерживает минимально устойчивое число
оборотов коленчатого вала при холостом ходе
двигателя, а также ограничивает максимально
допустимое число оборотов коленчатого вала.
Центробежные грузы регулятора перемещаются
во всем диапазоне скоростей двигателя.
Регулятор RQV-K
1 Качающийся рычаг
8 Регулирующая рейка
2 Передаточный рычаг
9 Установочная гайка
3 Поворотный рычаг
10 Гнездо наружной пружины
4 Направляющая
11 Пружина регулятора
5 Фиксатор регулятора
12 Центробежный груз
6 Угловой рычаг
13 Гнездо внутренней пружины
7 Кулачковая пластина
03:01-04
4
Всережимный регулятор
Техническое описание
Общие положения
Каждое положение рычага управления соответ-
ствует определенной частоте оборотов коленча-
того вала двигателя при его работе.
И наоборот, если частота оборотов коленчатого
вала двигателя увеличивается при съезде с го-
ры, регулирующая рейка прижата к ограничите-
лю, пружина скользящего болта растянута цен-
тробежными грузами, которые отжимаются
Скользящий болт поджат с двух сторон. Если
двигатель подвергается высокой нагрузке и час-
тота оборотов коленчатого вала двигателя пада-
ет, регулирующая рейка отжимается от ограни-
чителя полной нагрузки. Подпружиненный
скользящий болт сжат центробежными грузами,
которые поджимаются внутрь пружинами
регулятора, перемещая рычаг регулирующей
рейки в сторону увеличения подачи топлива.
наружу центробежной силой.
1 Рычаг управления
10 Нажимное кольцо
18 Ограничитель скорости хо-
2 Рычаг сцепления
11 Направляющий болт
лостого хода
3 Ведущий плунжер
12 Подпружиненный скользя-
19 Распредвал топливного насо-
4 Кулачковая пластина
щий болт
са высокого давления
5 Поворотный рычаг
13 Угловой рычаг 20
Ступица регулятора
6 Передаточный рычаг
14 Центробежный груз
21 Ограничитель полной на
7 Гнездо пружины
15 Пружина регулятора
грузки
8 Пружина компенсации зазора
16 Установочная гайка
22 Плунжер топливного насоса
9 Регулирующая рейка
17 Ограничитель полной скорости
высокого давления
А = положение регулирующей рейки при холостом ходе
В = максимальное положение регулирующей рейки
С = положение регулирующей рейки при холодном пуске
- < Предыдущая
- Следующая >