Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 40

3-93 10 27 GT/I RU

©

Scania, After Sales Services 1993

5

Блок управления с номерами деталей 1 342 000 и

далее

Общая часть

Эти блоки управления были внедрены в производство со следующих
номеров ходовой части:
Scania Sodertalje

1 193 586

Scania Nederlаnd

4 327 375

9 000 904

Примечание. Нижеприводимые сведения применимы также и к старым
машинам, на которых установлен новый блок управления.

Частота вращения холостого хода.

Минимальная частота вращения холостого хода: 500–700 об/мин.
Максимальная частота вращения холостого хода для неподвижной
машины:
DSC11 22

2300–2400 об/мин

DTC11 01

2250–2350 об/мин

DSC14 04

2425–2525 об/мин

DSC14 09

2400–2500 об/мин

Частота вращения двигателя при максимальной

мощности

Двигатели дают максимальную мощность на 1900 об/мин, и при этой
частоте вращения блок управления начинает снижать подачу топлива.
На низких передачах DSC11 22, DSC14 04 и DSC14 09 дают
максимальную мощность в более широком диапазоне скоростей
1900–2100 об/мин. Таким образом, частота вращения двигателя может
возрастать до 2100 об/мин., прежде чем блок управления начнет
снижать подачу топлива.

Ограничения частоты вращения двигателя при

холодном запуске

Максимально допустимая частота вращения при запуске
холодного двигателя – 1000 об/мин. Для отключения
ограничителя частоты вращения двигателя нужно отпустить
педаль подачи топлива.

Блок управления с 1 342 000

Коробка передач DSC1122

DSC1404

до передачи

DSC1409

GRS900

2L

4H

GR900, GRH900

2

5

GR801

1

GR871, GR880

3

7

Более широкий диапазон частот вращения для DSC11 22,

DSC14 04 и DSC14 09

6

©

Scania, After Sales Services 1993

3-93 10 27 GT/I RU

Индикация неисправностей

Не делается различий между серьезными и менее серьезными неисправностями. При обнаружении
неисправности блоком управления всегда загорается и не мигает сигнальная лампочка EDC.

Коды вспышек

Код вспышек 15 более не используется.
Значения других кодов вспышек не изменились.
Код вспышек 5 появляется также при слишком высоком давлении нагнетания воздуха.

Чтобы стереть коды вспышек

Процедура стирания кодов вспышек изменилась:

Ключом стартера отключите подачу питания.

Нажмите кнопку EDC TEST и держите ее нажатой.

Включите электрическое питание.

Держите кнопку нажатой еще по меньшей мере 2 секунды.

Теперь коды вспышек стерты.

Чтобы изменить частоту вращения отбора мощности

При нажатии кнопки RES может быть установлено любое значение частоты вращения
двигателя в пределах от 500 до 2000 об/мин. Таким образом, не приходится
перепрограммировать блок управления.

Нажмите стояночный тормоз.

Один раз нажмите педаль тормоза.

Нажмите кнопку RES, чтобы вызвать сохраненную в памяти частоту вращения двигателя.

Установите необходимую частоту вращения двигателя кнопками АСС или RET.

Нажмите кнопку RES и не отпускайте по крайней мере 3 секунды.

Теперь новая частота вращения двигателя записана и не сотрется из памяти даже после того, как будет
отключено электрическое питание.

Если изменен размер шин или передаточное отношение задней колесной

оси

Теперь, если изменен размер шин или передаточное отношение задней колесной оси, блок
управления не приходится перепрограммировать.
Достаточно только отградуировать тахограф (см. группа 16 “Руководство по техническому
обслуживанию”).

Блок управления с 1 342 000

3-93 10 27 GT/I RU

©

Scania, After Sales Services 1993

7

Ограничение путевой скорости

При движении с максимальной установленной путевой скоростью, частота вращения двигателя может
возрастать на 8 секунд при нажатии педали сцепления. Эта возможность предусмотрена, чтобы облегчить
переключение передач во время торможения двигателем.

Ограничитель путевой скорости не влияет на максимальную частоту вращения холостого хода неподвижного
автомобиля.

Если установлена новая коробка передач

Теперь не приходится перепрограммировать блок управления при установке нового типа коробки передач.

Но при установке новой коробки передач важно, чтобы датчик частоты вращения подавал то же число
импульсов за оборот, как и на предыдущей коробке передач. Датчик скорости в зависимости от типа дает 5 или
10 импульсов/оборот.

Если коробка передач, которая подает 5 импульсов/оборот, заменена коробкой передач, подающей 10
импульсов/оборот, или наоборот, блок управления EDC необходимо заменить. Возможно, напротив,
доработать новую коробку передач.

5 импульсов/оборот

GR871, номер коробки передач по 6 404 373 вкл.
GR880, номер коробки передач по 6 622 171 вкл.
Все GR871 и GR880 для грузовиков с приводом на
все колеса.

10 импульсов/оборот

GR871, номер коробки передач, с 6 404 374
GR880, номер коробки передач, с 6 622 172
GR801
GR900
GRH900
GRS900

Перепрограммирование более не требуется

Блок управления с 1 342 000

1.

Датчик скорости, 5 импульсов/оборот

2.

Датчик скорости, 10 импульсов/оборот

8

©

Scania, After Sales Services 1993

3-93 10 27 GT/I RU

Коды вспышек

Могут появляться коды вспышек 1–8, 10–11 и 13–14.

Световой код

Причина

1

Датчик педали подачи топлива/потенциометр
Сигнал потенциометра слишком низок или слишком высок, т. е. ниже 0,30 В
или выше 4,12 В.

2

Датчик педали подачи топлива/переключатель частоты вращения холостого
хода
Сигнал переключателя частоты вращения холостого хода не соответствует
сигналу потенциометра. Переключатель частоты вращения холостого хода
должен закрываться при напряжении потенциометра 0,52–0,95 В.

3

Датчик температуры нагнетаемого воздуха
Сигнал датчика слишком низок или слишком высок, т. е. ниже 0,94 В или
выше 4,9 В.

4

Основной датчик скорости двигателя/топливный насос высокого давления
Сигнал частоты вращения двигателя от датчика нелогичен по сравнению с
двумя, полученными до этого сигналами частоты вращения двигателя.

5

Датчик давления нагнетаемого воздуха
Сигнал датчика слишком низок, т. е. ниже 0,63 В. Сигнал слишком высок при
частоте вращения двигателя ниже 1200 об/мин, т. е. выше 4,49 В.

6

Датчик перемещения управляющей рейки
Сигнал датчика слишком низок или слишком высок, т. е. ниже 0,33 В или
выше 4,71 В.

7

Датчик температуры охлаждающей жидкости
Сигнал датчика слишком низок или слишком высок, т. е. ниже 0,10 В или
выше 4,90 В.

8

Сигнал путевой скорости/макс. путевая скорость
Слишком высокий сигнал путевой скорости от тахографа/спидометра (более
150 км/ч).

10

Датчик перемещения управляющей рейки/установочный соленоид
Сигнал датчика перемещения управляющей рейки нелогичен при требуемой
установке акселератора.

11

Сигнал путевой скорости
Сигнал от тахографа/спидометра низок или слишком высок.

13

Блок управления
Внутренняя неисправность в блоке управления.

14

Резервный датчик частоты вращения двигателя/генератор переменного тока
Сигнал резервного датчика частоты вращения двигателя не соответствует
сигналу основного датчика частоты вращения двигателя. (Код вспышек не
сохраняется в памяти).

Блок управления с 1 342 000

Рассказать друзьям

Страницы