Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 17

Устройство холодного пуска,

муфта насоса

СКАНИЯ

7-86 10 30 G EN

25

УСТРОЙСТВО ХОЛОДНОГО ПУСКА


При использовании устройства холодного пуска
нажимается центральный вал ограничителя
выхлопа, приводя в движение угловой рычаг и
регулировочный винт. К регулировочному винту
крепится листовая пружина.
Листовая пружина, которая имеет шип снаружи
управляющей рейки, открывается, и когда
расстояние между ней и регулировочным винтом
становится достаточным, между ними входит
управляющая рейка.
Это увеличивает ход управляющей рейки, что
приводит в действие выемки для холодного пуска на
плунжере.
Примечание: Данный тип устройства холодного
пуска также применяется на двигателях без
турбокомпрессоров, двигателях DN и
промышленных и судовых двигателях. На этих
двигателях, однако, не установлен ограничитель
выхлопа.








МУФТА НАСОСА


Муфта насоса состоит из двух полумуфт, привода и
двух комплектов дисков.
Полумуфты крепятся на вал насоса и вал привода
насоса шпонками или с помощью зажимов.
Между полумуфтами находятся по комплекту из 4
стальных дисков с каждой стороны привода.
Регулировочные винты синхронизации насоса
расположены в ближайшей к насосу для впрыска
полумуфте.

Нормальное положение управляющей рейки,

вид снизу.

1. Управляющая рейка 2.

Упор полной нагрузки


Управляющая рейка в положении холодного пуска




Муфта насоса в разобранном виде (насос 7000)

1. Задняя полумуфта, к насосу для впрыска
2. Диски
3. Привод
4. Передняя полумуфта, к валу привода насоса
5. Крепежный болт передней полумуфты

Синхронизация насоса

СКАНИЯ

26

3-86 03 30 G EN

СИНХРОНИЗАЦИЯ НАСОСА


Насос для впрыска топлива нуждается в
синхронизации для нагнетания требуемого
количества топлива в каждый цилиндр в нужное
время рабочего цикла.
Синхронизация насоса для впрыска перед верхней
мертвой точкой в градусах указана на табличке на
одном из кожухов двигателя или на всасывающем
коллекторе.

См. раздел «Топливная система,

порядок работ».
На ближайшем к насосу фланце из листового
металла, расположенному на полумуфте насоса
для впрыска, выдавлены две метки: 6IR для 6-
цилиндровых и 8IL для 8-цилиндровых двигателей.
Цифры означают число цилиндров, а буква -
направление вращения. R - правостороннее (по
часовой стрелке, если смотреть спереди) и L -
левостороннее (против часовой стрелки).
На этой полумуфте имеется градуированную шкалу
с 3” делениями для синхронизации насоса для
впрыска. Соответствующая отметка выдавлена на
комплекте дисков напротив градуированной шкалы.
На каждой полумуфте, кроме того, имеется нулевая
метка, которая предотвращает поворот полумуфты
вала привода насоса более чем на 180°.
На защите подшипников насоса находится
разметочная риска. Когда линия между 6 и R или 8 и
L совпадают с установочной риской, насос
находится в положении для пуска рабочего такта
цилиндра 1. В этом положении шкала маховика
должна указывать на угол, указанный на табличке
двигателя.


1. Синхронизирующая метка на муфте насоса
2. Синхронизирующая метка на корпуса насоса
3. Крепежный болт муфты насоса для
синхронизации впрыска, насос 3000/7000
4. Крепежный болт муфты насоса для
синхронизации впрыска, насос 7100
Синхронизирующая метка



Шкала маховика, в этом примере 18° до верхней
мертвой точки


Измерение расхода топлива

СКАНИЯ

7-86 10 30 G EN

27

ИЗМЕРЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА


Насос для впрыска и регулятор должны быть
отрегулированы надлежащим образом для того,
чтобы двигатель давал указанную мощность и
крутящий момент.
Настройка регулятора и объема топлива,
нагнетаемого насосом, должны производиться
специальным испытательным оборудованием.
К работе с насосами и регулятором допускаются
только сервисные мастерские с необходимым
оборудованием и обученным персоналом.
Испытания насосов и регулятора должны
производиться в соответствии с таблицами
испытаний «Scania».
Таблицы испытаний не входят в комплект
руководства для сервисной мастерской, а находятся
в разделе «Системы впрыска» в специальном
издании руководства.
Таблицы испытаний составлены для каждой
конкретной комбинации из двигателя, насоса,
регулятора и т.д.
После регулировки насоса и регулятора на все
регулировочные элементы должны быть
установлены свинцовые пломбы, чтобы
предотвратить несанкционированное изменение
максимальных настроек выходной мощности и
скорости.


ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН


Перепускной клапан установлен на насосе для
впрыска топлива. Его функция заключается в
ограничении давления в топливной системе и
постоянном его стравливании.
Давление открытия - 0,6-0,8 бар
Рабочее давление - около 1 бар






















Закрытый и открытый перепускной клапан



Нагнетательный трубопровод,
форунки

СКАНИЯ

28

3-86 03 30 G EN

НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД


Нагнетательный трубопровод состоит из стальных
труб с ниппелями и штуцерными гайками с каждой
стороны.
Крепление труб предусматривает гашение
вибрации в трубопроводе для снижения риска
разрушения трубопровода.
Поврежденная труба не подлежит ремонту сваркой
или пайкой и должна быть заменена.
Нагнетательные трубы не должны заменяться
другими типами труб или использоваться для других
типов двигателей, так как диаметр и длина
подобраны для конкретного типа двигателя.





ФОРСУНКИ


Топливо подается через нагнетательный
трубопровод к форсункам. Форсунка распыляет
топливо в камеру сгорания.
Щелевой фильтр прижимается внутрь штуцера на
форсунке. Топливо нагнетается через проход в
щелевом фильтре в форсунку.
Перемещение игольчатого клапана регулируется
давлением топлива и натяжением пружины.
Когда давление топлива из насоса для впрыска
достигает определенного значения (давление
открытия), игольчатый клапан поднимается (начало
впрыска). Топливо в распыленном виде подается в
камеру сгорания двигателя через пять точно
откалиброванных отверстий.
Утечка топлива, возникающая между игольчатым
клапаном и соплом, направляется обратно в
топливный бак по перепускному трубопроводу,
соединенному с форсунками.


1.

Нагнетательный трубопровод

2.

Штуцерная гайка

3.

Шайба

4.

Ниппель на конце трубы

5.

Штуцер

Соединение нагнетательных труб




1.

Нагнетательный трубопровод от насоса

2.

Штуцер

3.

Перепускной трубопровод

4.

Пружина

5.

Игольчатый клапан

Функция форсунки

Рассказать друзьям

Страницы