Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 3

Ограничитель выхлопа

СКАНИЯ

3-85 12 29 G EN

7

Проверка ограничителя выхлопа


Как правило, проверка ограничителя выхлопа
проводится вместе с насосом для впрыска на
испытательном стенде. Если это невозможно,
ограничитель выхлопа может быть проверен
следующим способом.
Примечание: Данный способ менее точен, чем при
регулировке на испытательном стенде.
1. Подсоединить индикаторный датчик для

измерения перемещения управляющей рейки
(CRO). («См. «Проверка перемещения
управляющей рейки»).


2.

Подключить источник сжатого воздуха к

корпусу ограничителя выхлопа над переходным
клапаном. Обеспечить считывание давления с
манометра.


3. Взять таблицу на двигатель из раздела

«Система впрыска». (См. «Параметры
настройки мощности двигателя и насоса»).


4. Отрегулировать переходной клапан по

давлению в соответствии с п. D1
испытательной таблицы. Переместить рычаг
акселератора из положения низких оборотов в
положение высокой скорости вращения и
считать CRO. Повторить операцию несколько
раз и вычислить среднее значение.

Среднее значение должно составлять 0

-0,1

+0,2

мм от значения, проставленного на насосе для
впрыска. Если CRO выходит за установленные
пределы, насос для впрыска следует
отрегулировать на испытательном стенде.


5. Отрегулировать переходной клапан по

давлению в соответствии с п. D2
испытательной таблицы. Переместить рычаг
акселератора из положения низкой скорости в
положение высокой скорости и считать CRO.
Значение должно быть равно значению п.
D2±0,1 мм. Если значение выходит за
допустимые пределы, следует отрегулировать
предварительное натяжение пружины
ограничителя выхлопа. Повторять операцию до
тех пор, пока CRO не будет находиться в
установленном диапазоне значений.


6. Отрегулировать переходной клапан по

давлению в соответствии с п. D3
испытательной таблицы. Переместить рычаг
акселератора из положения низкой скорости в
положение высокой скорости и считать CRO.
Значение должно быть равно значению п.
D3±0,3 мм. Если значение выходит за
допустимые пределы при верном значении
согласно п. D2, пружина ограничителя выхлопа
неисправна. Заменить пружину и
отрегулировать насос на испытательном
стенде.

Проверка CRO




Подключение источника сжатого воздуха к корпусу

ограничителя выхлопа над переходным клапаном и

к манометру.













Диски и муфты насоса

СКАНИЯ

8

3-85 12 29 G EN

Замена дисков в муфте насоса


Насос 3000
Например, «PE6P110A720RS3065». Последние 4
цифры обозначают серийный номер насоса.
Насос 7000
Например, «PE6P120A720RS7001». Последние 4
цифры обозначают серийный номер насоса.
Демонтировать насос для впрыска. См. раздел
«Демонтаж насоса для впрыска».
Маркировать соединения муфты насоса для
последующей сборки.

1

Двигатели 8/11/14 (насос 3000/7000)

2


Снять болты и заменить диски.

Двигатель 9

3

Двигатели 8/11/14 (насос 3000)

4


Снять болты и заменить диски.


Собрать муфту насоса и затянуть болты с
моментом 65 Н·м.
Установить насос для впрыска и проверить
регулировку. См. «Монтаж насоса для впрыска».

Двигатели 11/14 (насос 7000)

5

Двигатель 9

6


Собрать муфту насоса и затянуть болты с моментом 100
Н·м.
Установить насос для впрыска и проверить регулировку.
См. «Монтаж насоса для впрыска».


Собрать муфту насоса и затянуть болты с
моментом 100 Н·м.
Установить насос для впрыска и проверить
регулировку. См. «Монтаж насоса для впрыска».

Нагнетательный насос

одинарного действия

СКАНИЯ

3-85 12 29 G EN

9

Демонтаж и разборка

1

2

3


Отсоединить нагнетательный и
всасывающий патрубки от
нагнетательного насоса.
Установить защитные заглушки.


Поместить емкость для сбора
мосла и топлива под насос для
впрыска. Ослабить болты и снять
насос для впрыска.


Снять стопорные кольца и
толкатель.

4

5

6


Закрепить нагнетательный насос в
тисках или в другом подобном
устройстве. Снять фильтр грубой
очистки, ручной насос и
всасывающий клапан под ручным
насосом.


Снять уплотняющую заглушку
предохранительного клапана.
Снять предохранительный клапан.


Снять уплотняющую заглушку
плунжера насоса. Удалить пружину,
плунжер, шток толкателя и круглое
кольцо из корпуса насоса.

7

8

9


Разобрать фильтр грубой очистки.


Разобрать толкатель.


При сборке использовать
имеющийся в наличии набор
инструментов для восстановления
нагнетательного насоса одинарного
действия.

Нагнетательный насос
одинарного действия

СКАНИЯ

10

3-85 12 29 G EN

Сборка и монтаж

1

2

3


Собрать толкатель.


Поместить круглое кольцо в корпус
насоса. Установить толкатель и
стопорное кольцо.


Установить шток толкателя,
плунжер и пружину. Установить
уплотняющую заглушку и
прокладку. Затянуть уплотняющую
заглушку.

4

5

6


Вставить предохранительный
клапан и пружину. Установить
уплотняющую заглушку и
прокладку. Затянуть уплотняющую
заглушку


Вставить всасывающий клапан и
пружину. Установить ручной насос и
прокладку. Затянуть крепления
ручного насоса.


Собрать фильтр грубой очистки и
установить его на нагнетательный
насос.

7

8

9


Установить нагнетательный насос
на насос для впрыска.


Подсоединить нагнетательный и
всасывающий патрубки. Выпустить
воздух из системы. См. «Выпуск
воздуха из топливной системы».


Запустить двигателя и убедиться в
отсутствии утечек масла и топлива.

Рассказать друзьям

Страницы