Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 3
Ограничитель выхлопа
СКАНИЯ
3-85 12 29 G EN
7
Проверка ограничителя выхлопа
Как правило, проверка ограничителя выхлопа
проводится вместе с насосом для впрыска на
испытательном стенде. Если это невозможно,
ограничитель выхлопа может быть проверен
следующим способом.
Примечание: Данный способ менее точен, чем при
регулировке на испытательном стенде.
1. Подсоединить индикаторный датчик для
измерения перемещения управляющей рейки
(CRO). («См. «Проверка перемещения
управляющей рейки»).
2.
Подключить источник сжатого воздуха к
корпусу ограничителя выхлопа над переходным
клапаном. Обеспечить считывание давления с
манометра.
3. Взять таблицу на двигатель из раздела
«Система впрыска». (См. «Параметры
настройки мощности двигателя и насоса»).
4. Отрегулировать переходной клапан по
давлению в соответствии с п. D1
испытательной таблицы. Переместить рычаг
акселератора из положения низких оборотов в
положение высокой скорости вращения и
считать CRO. Повторить операцию несколько
раз и вычислить среднее значение.
Среднее значение должно составлять 0
-0,1
+0,2
мм от значения, проставленного на насосе для
впрыска. Если CRO выходит за установленные
пределы, насос для впрыска следует
отрегулировать на испытательном стенде.
5. Отрегулировать переходной клапан по
давлению в соответствии с п. D2
испытательной таблицы. Переместить рычаг
акселератора из положения низкой скорости в
положение высокой скорости и считать CRO.
Значение должно быть равно значению п.
D2±0,1 мм. Если значение выходит за
допустимые пределы, следует отрегулировать
предварительное натяжение пружины
ограничителя выхлопа. Повторять операцию до
тех пор, пока CRO не будет находиться в
установленном диапазоне значений.
6. Отрегулировать переходной клапан по
давлению в соответствии с п. D3
испытательной таблицы. Переместить рычаг
акселератора из положения низкой скорости в
положение высокой скорости и считать CRO.
Значение должно быть равно значению п.
D3±0,3 мм. Если значение выходит за
допустимые пределы при верном значении
согласно п. D2, пружина ограничителя выхлопа
неисправна. Заменить пружину и
отрегулировать насос на испытательном
стенде.
Проверка CRO
Подключение источника сжатого воздуха к корпусу
ограничителя выхлопа над переходным клапаном и
к манометру.
Диски и муфты насоса
СКАНИЯ
8
3-85 12 29 G EN
Замена дисков в муфте насоса
Насос 3000
Например, «PE6P110A720RS3065». Последние 4
цифры обозначают серийный номер насоса.
Насос 7000
Например, «PE6P120A720RS7001». Последние 4
цифры обозначают серийный номер насоса.
Демонтировать насос для впрыска. См. раздел
«Демонтаж насоса для впрыска».
Маркировать соединения муфты насоса для
последующей сборки.
1
Двигатели 8/11/14 (насос 3000/7000)
2
Снять болты и заменить диски.
Двигатель 9
3
Двигатели 8/11/14 (насос 3000)
4
Снять болты и заменить диски.
Собрать муфту насоса и затянуть болты с
моментом 65 Н·м.
Установить насос для впрыска и проверить
регулировку. См. «Монтаж насоса для впрыска».
Двигатели 11/14 (насос 7000)
5
Двигатель 9
6
Собрать муфту насоса и затянуть болты с моментом 100
Н·м.
Установить насос для впрыска и проверить регулировку.
См. «Монтаж насоса для впрыска».
Собрать муфту насоса и затянуть болты с
моментом 100 Н·м.
Установить насос для впрыска и проверить
регулировку. См. «Монтаж насоса для впрыска».
Нагнетательный насос
одинарного действия
СКАНИЯ
3-85 12 29 G EN
9
Демонтаж и разборка
1
2
3
Отсоединить нагнетательный и
всасывающий патрубки от
нагнетательного насоса.
Установить защитные заглушки.
Поместить емкость для сбора
мосла и топлива под насос для
впрыска. Ослабить болты и снять
насос для впрыска.
Снять стопорные кольца и
толкатель.
4
5
6
Закрепить нагнетательный насос в
тисках или в другом подобном
устройстве. Снять фильтр грубой
очистки, ручной насос и
всасывающий клапан под ручным
насосом.
Снять уплотняющую заглушку
предохранительного клапана.
Снять предохранительный клапан.
Снять уплотняющую заглушку
плунжера насоса. Удалить пружину,
плунжер, шток толкателя и круглое
кольцо из корпуса насоса.
7
8
9
Разобрать фильтр грубой очистки.
Разобрать толкатель.
При сборке использовать
имеющийся в наличии набор
инструментов для восстановления
нагнетательного насоса одинарного
действия.
Нагнетательный насос
одинарного действия
СКАНИЯ
10
3-85 12 29 G EN
Сборка и монтаж
1
2
3
Собрать толкатель.
Поместить круглое кольцо в корпус
насоса. Установить толкатель и
стопорное кольцо.
Установить шток толкателя,
плунжер и пружину. Установить
уплотняющую заглушку и
прокладку. Затянуть уплотняющую
заглушку.
4
5
6
Вставить предохранительный
клапан и пружину. Установить
уплотняющую заглушку и
прокладку. Затянуть уплотняющую
заглушку
Вставить всасывающий клапан и
пружину. Установить ручной насос и
прокладку. Затянуть крепления
ручного насоса.
Собрать фильтр грубой очистки и
установить его на нагнетательный
насос.
7
8
9
Установить нагнетательный насос
на насос для впрыска.
Подсоединить нагнетательный и
всасывающий патрубки. Выпустить
воздух из системы. См. «Выпуск
воздуха из топливной системы».
Запустить двигателя и убедиться в
отсутствии утечек масла и топлива.