Двигатели Scania третьей серии. Руководство - часть 2

Промывка фильтра грубой очистки

СКАНИЯ

3

1

2

1. Крышка фильтра
2. Штуцерный болт
3. Уплотнение
4. Сетчатый фильтр
5. Фильтроуловитель

6. Прокладка
7. Пружина
8. Хомут
9. Быстронатяжная гайка
10. Винтовой зажим


Ослабить быстонатяжную гайку под
фильтроуловителем.

3

4


Откинуть хомут в сторону и снять фильтроуловитель.


Промыть фильтр дизельным топливом.

5

6


Проверить прокладку и заменить при затвердевании
или разрыве.


Собрать фильтр. Запустить двигатель и убедиться в
отсутствии утечек из-под прокладки.

Замена топливных фильтров

СКАНИЯ

4

3-85 12 29 G EN

1

2


Вымыть фильтры снаружи.


Снять фильтры с помощью плоскогубцев, например,
587 025.

3

4


Установить и затянуть фильтр вручную до момента
соприкосновения прокладки с головкой фильтра.


Повернуть фильтр на пол-оборота.
Произвести выпуск воздуха из системы, как указано в
разделе «Выпуск воздуха из топливной системы».
Запустить двигатель и убедиться в отсутствии утечек
из-под прокладок.

Замена нагнетательного патрубка

СКАНИЯ

3-85 12 29 G EN

5

1

2


Демонтировать несправный нагнетательный патрубок


Установить новый нагнетательный патрубок на насос
для впрыска. Провернуть двигатель таким образом,
чтобы тщательно промыть патрубок топливом.

3

4


Затянуть штуцер на форсунке


Убедиться, что при затягивании гаек ниппели и
патрубки расположены в штуцерах перпендикулярно.
Поверхности 1 и 2 должны быть параллельны друг
другу. Затянуть с моментом 20 Н·м.

5


Зафиксировать патрубки в соответствии с
первоначальным положением.

Ограничитель выхлопа

СКАНИЯ

6

3-85 12 29 G EN

Измерение давления нагнетательного
насоса


Подсоединить манометр к топливной линии после
топливного фильтра (механический 98 111 + 98 113
или электронный 98 790). Взять манометр в кабину.
Запустить двигатель и снять показания манометра.
Считывание должно происходить при максимальной
мощности двигателя, т.е. при максимальном
перемещении управляющей рейки внутри
скоростного диапазона двигателя.
Наименьшая допустимая величина – 0,3 бар. При
недостаточном давлении осмотреть топливные
линии и штуцеры, перепускной клапан, топливный
фильтр и нагнетательный насос.

Проверка перепускного клапана

Подсоединить манометр к топливному фильтру.
Качать топливо вручную до тех пор, пока
перепускной клапан не откроется. Это должно
произойти при давлении 0,5 – 0,8 бар.
После окончания подкачки давление падает, пока
клапан не закроется при давлении 0,5 бар. После
этого давление продолжает падать. Оно не должно
упасть ниже 0,1 бара.

Манометр, подключенный к топливной линии

Проверка диафрагмы в ограничителе выхлопа

1

2

3

Снять верхнюю крышку
ограничителя выхлопа.
Предварительно можно снять
боковую крышку для облегчения
операции.

Снять мембрану, нажав на нее и
повернув на четверть оборота.

Установить новую мембрану в
обратном порядке.

4

5


Примечание: На ряде
двигателей боковые крышки
опломбированы
разъемными винтами. Такие
винты нельзя снять, не
повредив ограничитель
выхлопа.

Установить крышки.

Опломбировать ограничитель
выхлопа. См. раздел
«Опломбирование».

Рассказать друзьям

Страницы