Планетарная передача КП GR/GRH/GRS/GRSH900 грузовиков Scania. Руководство - часть 1
- < Предыдущая
- Следующая >
Оглавление
05:04-01
2
Оглавление
Описание принципа действия
.....................................................................................3
Описание работы
Демонтаж....................................................................7
Разборка ....................................................................13
Замена подшипника и уплотнения.........................21
Сборка ......................................................................25
Установка планетарной передачи ..........................37
Электрическое оборудование .................................45
Спецификация
...................................................................................51
Специальные инструменты.....................................52
Описание принципа действия
05:04-01
3
Описание принципа действия
Введение
Планетарная передача представляет собой механизм двухступенчатого типа,
встроенный в заднюю часть основной коробки передач. Как высшая, так и низшая
передача оборудована синхронизатором зацепления.
Планетарная передача состоит из передвижной коронной шестерни с внутренними
зубьями и синхронизирующими зубьями, солнечной шестерни, прикрепленной к
вторичному валу в основной коробке передач, а также пяти планетарных шестерен,
расположенных между коронной шестерней и солнечной шестерней. Планетарные
шестерни закреплены на выходном валу, который также служит в качестве водила
планетарной передачи.
Планетарная передача, основные узлы
1
Вторичный вал, основная коробка передач
2
Синхронизирующий конус, высший диапазон
3
Коронная шестерня
4
Планетарная шестерня (5 шт.)/сателлит/
5
Вилка механизма переключения передач
6
Синхронизирующий конус, низший диапазон
7
Выходной вал, планетарная передача /водило/
8
Запорный конус
9
Солнечная шестерня
Описание принципа действия
05:04-01
4
Низший диапазон
При движении автомобиля в низшем скоростном
диапазоне солнечная шестерня приводит в действие
планетарные шестерни. Коронная шестерня, которая
является неподвижной, прикреплена к картеру
планетарной передачи с помощью фиксированного
синхронизирующего диска, расположенного в картере.
Поскольку коронная шестерня является неподвижной,
планетарные шестерни и водило планетарной передачи
с вторичным валом, подвергаются принудительному
вращению, чем достигается понижение скорости
вращения шестерен.
Высший диапазон
При движении автомобиля в высшем скоростном
диапазоне коронная шестерня сцеплена с солнечной
шестерней с помощью синхронизирующего конуса. Он
соединен на шлицах с солнечной шестерней. Таким
образом, вся планетарная передача вращается в виде
единого узла и понижения скорости вращения шестерен
не происходит.
Синхронизатор
Планетарная передача оборудована синхронизирующим
устройством конического типа, выполняющего в
основном те же функции, что и в основной коробке
передач. Назначением синхронизатора является
регулировка скорости вращения вторичного вала
основной коробки передач относительно скорости
вращения вторичного вала /водила/ планетарной
передачи при включении высшего скоростного
диапазона (высшего диапазона) и при включении
низшего скоростного диапазона (низшего диапазона).
Описание принципа действия
05:04-01
5
Синхронизирующее устройство состоит из двух
запорных конусов, двух синхронизирующих конусов и
коронной шестерни, которая функционирует в качестве
переключающей муфты. Один синхронизирующий
конус прикреплен к солнечной шестерне, а другой - к
синхронизирующему диску, который закреплен в
картере планетарной передачи. В солнечной шестерне
располагаются 12 подпружиненных запорных шариков,
по шесть с каждой стороны, предназначенных для
установки конусов друг против друга в начальной
стадии синхронизации.
Запорные конусы могут перемещаться только на
половину ширины зуба в одном направлении внутри
коронной шестерни, поэтому они выполняют ту же
функцию, что и запорные конусы в синхронизирующем
устройстве основной коробки передач. Фрикционные
поверхности запорного конуса и синхронизирующего
конуса имеют ту же форму, что и аналогичные
поверхности в основной коробке передач.
Кроме того, коронная шестерня также представляет
собой переключающую муфту. Коронная шестерня
имеет зубья с каждой стороны, которые входят в
зацепление с синхронизирующими конусами.
(Описание функционирования синхронизатора смотри
синхронизатор основной коробки передач).
1
Коронная шестерня
2
Запорный конус
3
Синхронизирующий конус
4
Запорный шарик
Принцип действия
При переключении передачи коронная шестерня 1
приводится в действие двумя управляющими
цилиндрами 4 с диаметрально противоположным
расположением. Стержни механизма переключения 3
управляющего цилиндра соединены рычагом 2. В
отсутствие крутящего момента шестерня удерживается
в положении двумя фиксаторами, которые приводят в
действие рычаг.
Цилиндры находятся под давлением только тогда, когда
коробка передач находится в нейтральном положении.
1
Коронная шестерня
2
Рычаг
3
Стержень механизма
переключения
4
Управляющий цилиндр
- < Предыдущая
- Следующая >